Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Фильм снят за 200 минут десятью одновременно работающими кинокамерами и двумя цифровыми видеокамерами




 

«Все истории фильма - это опыт личного переживания» - делится Ким Ки Дук. Стремление к насилию и открытая сексуальность - приметы не только жизни в Корее, это относится ко всему миру. По сути, желания убивать и заниматься любовью являются основными инстинктами каждого человека. Люди могут их контролировать, но наступает момент, когда инстинкты берут верх, и тогда бессознательное выходит наружу, и чаще всего в форме насилия.

 

Главный герой – художник, не имеет постоянную работу, и рисует портреты людей на площади. Девушка с камерой снимает его, и просит нарисовать портрет, но так как у нее нет денег, она предлагает в качестве оплаты свое тело. Он следует за ней и попадает в мини-театр. Там находится актер, который сначала унижает его, а потом и вовсе, вызывая в герое злость вперемешку с удивлением, рассказывает истории из его жизни, которые, по сути, кроме героя не может знать. Герой сам не замечает, как втягивается в некую игру. Актер отдает ему пистолет, и тот по окончании всех рассказов звереет и выстреливает в актера. Герой будто сходит с ума, вспоминая все то зло, что ему причинили, и начинает мстить. Убивает всех, кто ему насолил один день. Но как только он добирается до бывшей возлюбленной, которую до сих пор забыть не в силах, будто успокаивается. Но дикие инстинкты и неподконтрольные разуму эмоции пробуждаются в нем, когда он видит эту девушку с камерой. И снова идет на убийство, в конце убивая девушку – свидетельницу всех его преступлений.



 

 

«Плохой парень / Bad Guy / 나쁜 남자» 2001г.

Фильм рассказывает историю человека, который влюбился с первого взгляда в девушку и превратил её в проститутку.

Все хотят родиться в хорошей среде, прожить и умереть достойно. Но в жизни может произойти нечто, что ворвется в Вашу жизнь без предупреждения. Действия других людей могут перевернуть вашу жизнь, и Вы привыкнете к ней помимо воли. В 2001 году в бешеном городе, несмотря на все попытки держать себя в узде, я с удивлением обнаружил, что я тоже живу, как «плохой парень». Главный герой фильма — человек, который от рождения излучает несчастье. Человек мрака… тот, который с невинным взором разрушает жизнь женщины. Его действия настолько жестоки, что кажется, это дьявол. Я предпочитаю называть это судьбой. Ким Ки Дук

 

Фильм, в котором ты снова сам додумываешь, почему герой поступил так, что его на это натолкнуло.

«Пустой дом / Empty House / 빈집» 2004г. (16+)

Фильм, который пока не досмотришь до конца, не увидишь его потаенный смысл. То, что в фильме видно сразу это насущные проблемы современного мира – нет работы для молодых кадров, неуважение в супружеских отношениях – эти проблемы можно перечислять до бесконечности. Их много, но они задеты небольшим экранным временем и четко по существу, чтобы даже самому недалекому человеку было понятно, о чем идет речь.

Та тема насущных проблем, что показана поверх глубинного смысла, является олицетворением нестабильности общества, раскрывая некоторые наболевшие автору проблемы. У молодого человека нет стабильной работы, и он расклеивает листовки о ресторанах и тому подобному. Обычно, если листовка уже убрана после расклейки, то значит, хозяин квартиры/дома приходил. А там где листовки были на месте – это означало, что хозяина наверняка дома нет. И парень, вооружившись оборудованием для взлома дверей, проникал в жилище, живя там какое-то время и пользуясь всем тем, что было в доме.

Но в один день он просто не заметил, что в доме кто-то находится. Там находилась женщина, изрядно побитая ее же мужем, который в течении дня пытался дозвониться и «своеобразно» извинялся в содеянном. Сама же женщина прекрасно следила за его действиями с интересом, и поражалась, что тот ничего не крадет ценного, а даже в благодарность о временно «предоставленном» жилище делал мелкие дела по дому типа стирки и уборки. И в итоге, когда он замечает ее, он, испугавшись, пытается сбежать, но он решает вернуться, и по возвращении ее мужа домой разбирается с ним. А она уезжает с ним вот так проводить время и отдыхая от вечно недовольного мужа. За всё время, проведённое вместе, они не сказали друг другу ни слова. Молчание неотъемлемый атрибут пустоты. Вербальное общение может разрушить и без того хрупкий мирок созданный влюблёнными на взглядах, жестах, тактильных ощущениях.

В одной из квартир, когда они вот так вот странствовали, они нашли труп дедушки. Естественно, похоронив его со всеми традициями и соблюденными правилами, они решают остаться ненадолго, но их находит сын, решивший проведать своего отца. Их везут в полицию, начинаются разборки, и выясняется, что эта женщина считается пропавшей. Они звонят ее мужу и тот ее забирает, извиняясь и говоря что изменился. Но не будем забывать, что люди не меняются так быстро. Мужчина от злости решает отомстить, заплатив полиции за молчание, и избивает парня. Его же в это время стали проверять, но оказалось что он «чист» и выяснилось, что дедушка умер от рака легких, но его все равно сажают за взлом квартир и похищение женщины.

Во время пребывания в тюрьме образ и поведение молодого человека конкретно меняется, и ты начинаешь думать: а не поехала ли у него крыша? В одноместной камере он с кривой ухмылкой начинает наворачивать круги по периметру и делать странный стойки. Доходит до того, что он залезает на стену над дверью, и когда приходит проверяющий, тот видит, что самого заключенного вроде как нет на месте. И боясь побега – ибо это на его дежурстве, и его явно за такое по головке не погладят – врывается в камеру, но как только замечает, что тот просто над ним насмехаются, он избивает парня, как только стоило тому опуститься на землю. Такое происходило несколько раз: он издевается – его бьют. Но идея заключенного состоит в том, чтобы его совсем не видели, и в итоге ему это удается. Он становится призраком. Он всегда за твоей спиной, вне поля твоего зрения. И когда его выпускают он проходит квартирам, которые стали для них временным жилищем, оставляя после себя какой-либо след. В конце он решает прийти в дом женщины. Муж ее это явно ощущает, но он показывается лишь ей. Тут уже проходит любовная линия – она настолько рада его видеть, что после его появления в их доме, начинает светиться, улыбаться без причины. Муж же толкует это тем, что все успокоилось, и начинает действительно меняться в отношении жены. А они же, в его отсутствие любят друг друга.

Но самое интересное в последнем высказывании, которые появляется перед титрами. «Трудно сказать, реальность или сон то мир, в котором мы живем». Ты начинаешь судорожно думать, что ты и где пропустил во время просмотра, что упустил или не понял. А все оказывается намного проще. Все эти события настолько нереальны для ее обыденной и размеренной жизни, что задаешься вопросом: а не выдумала ли она все это? Но это не единственно верное мнение. Благодаря тому, что фильм идет без реплик между главными героями, ты достраиваешь сюжет сам, и каждый по-своему понимает это выражение.

Едва уловимыми штрихами режиссёру удалось создать фильм, о котором трудно говорить, но интересно думать. За простой сюжетной фабулой скрывается нечто большее, дающее шанс на получение малой толики желанного просветления.

 

«Натянутая тетива / The Bow / 활» 2005г.

Открытое море. На старом и ржавом баркасе живут двое: пожилой мужчина и юная девушка, которая годится ему во внучки. Всем, кто приезжает сюда с берега ловить рыбу невдомек, что старик любит девушку больше жизни с того самого момента, как подобрал ее совсем крошкой и начал воспитывать. Он мечтает жениться на ней и отсчитывает дни до свадьбы. А она, никогда не видевшая иного мира, никогда не ступавшая на берег, подчиняется ему во всем. Но однажды в их жизнь врываются неожиданные перемены. Девушка сильно и искренне влюбляется в молодого человека, приплывшего на баржу порыбачить. Ревность старика не знает границ, а их отношения с девушкой портятся с каждым днем. Ситуация накаляется практически до предела, когда юноша предлагает ей уплыть на берег вместе с ним и пытается уговорить старика отпустить ее.

«Натянутая тетива» - очень удачное название, потому что нервы главных героев натянуты, словно тетива лука. Натянутая тетива может быть и опасной, когда на нее кладут стрелу, и в то же время она может издавать прекрасные звуки, если уметь на ней играть. Принцип двух сторон одной медали, лежит в основе фильма Ким Ки Дука, но каждый воспринимает его по-своему. Старик никогда не возил девушку на материк, она была практически заложницей ржавого баркаса. С одной стороны он, таким образом, оберегал ее от многих соблазнов, от дурных людей и тому подобного. С другой же он намеренно лишал ее радостей жизни, в которых нуждается молодость. Он сделал ее жертвой собственного эгоизма, решив за нее, что она тоже хочет свадьбы. Она и не перечила ему и так же безропотно стала бы его женой, если бы не появление юноши. Молодость тянется к молодости, восставая против запретов старости.

Зрителю самостоятельно придется решать, кто из действующих лиц прав, потому что Ким не делает выводов, а лишь предлагает пищу для размышления. Его фильм насквозь пронизан символами. Взять хотя бы море - оно словно отражение душевного противостояния героев: обычно спокойное и величественное, оно начинает бушевать, когда привычный мир старика и девушки окончательно рушится. Море на время примиряет их, заставляя забыть все раздоры перед лицом разбушевавшейся стихии. Баркас, словно символ старой жизни, тонет, когда девушка все-таки покидает его. И подобных символов в фильме множество, главное суметь их заметить и расшифровать, тогда и диалоги к которым мы так привыкли, становятся, действительно, не нужны. Сам режиссер отмечает, что в жизни люди слишком много говорят, в фильме же он хочет показать, как они действуют. Действительно, у кинематографа есть множество других выразительных средств, чтобы раскрыть сюжет и показать эмоции - музыка, цвет, игра актеров и так далее. Ким Ки Дук из тех режиссеров, которые умеют всем этим пользоваться, поэтому в его фильмах даже молчание красноречиво.

Немаловажную роль в фильме играет мистика. Конец насыщен ею просто до предела. Можно не получить удовольствия от картины в целом, но финал просто завораживает, и отрицать этого нельзя.

 

«Сон / Dream / 비몽» 2008г.

Красивый и печальный, воздушный, словно сон и тяжелый как сама реальность. Для героев сон более реален, чем реальность и они видят одинаковые сны. Мужчина и женщина созданы друг для друга, и они становятся одним целым. Мечта как сон... Сон как мечта... Фильм стирает грань реальности, превращая ее в сон. "Я человек или бабочка, которой снится сон, что она человек". Не надо искать привычную логику в фильме, разве мы ищем логику в текущей рядом с домом речке, она просто течет своим руслом, как и фильм Ки Дука течет и изменяется, играя яркими и насыщенными тонами, приближается к бесконечной бессознательной...

Зачем он так истерзает себя. К такому решению пришел Ким только потому что хотел показать как страдают. (опираться)

 

« Ариранг / Arirang / 아리랑» 2011г.

Arirang — история, в которой Ким Ки-Дук играет три роли – актер, режиссер и сам Ким Ки Дук.

Этот фильм — результат недавнего личного кризиса режиссера, связанного с происшествием на съемках предыдущего фильма «Сон», когда исполнительница главной роли чуть не повесилась по-настоящему. Название происходит от одноименной корейской народной песни.

Этим фильмом, снимая себя, Ким хочет сделать признание о своей жизни как Ким Ки Дук-режиссер и просто как человек.

Во время съемок предыдущего фильма «Сон»

«Мебиус / Moebius / 뫼비우스» 2013г. (18+)

Глава семейства изменяет своей жене, которая, не стерпев такого поведения и даже сойдя с ума, решает отрезать своему мужу половой орган. Но тот успевает увернуться и прогоняет ее из комнаты. Женщина же, решив закончить начатое, идет в комнату к сыну, и ей удается-таки сделать это. Много крови, испуганные глаза сына, мать непонятно по какой причине плачущая, и отец который прибежал на крики сына. Когда показывается сцена, в которой видно их всех во время этого ужасного момента, атмосфера так и пропитана большим и емким словом – проблема. Как они будут дальше пробовать выжить, смириться, или попробовать «вернуть» все на свои места?..

Отец старается для сына что-то сделать, но тот, считая виноватым только отца, даже избивает его. Но он старается сделать все для своего чада, и даже находить способ, при котором можно достигать удовольствия, делая себе больно. Пока отец же жертвует своим половым органом, и ищет способ его пересадки – что, в конце концов, ему удается, сын ищет приключения у бывшей отцовской любовницы, которая оказывается попросту продажной девкой. Но они проникаются друг другу некой невидимой эмоциональной нитью. Вскоре возвращается мать, и склоняет сына к инцесту. Отец, совсем обезумев, и чувствуя вину перед женой, проливает слезы, и, видя, как та пытается найти удовлетворение у сына, порывается снова отрезать половой орган. Он решается на убийство жены, и, застрелив ее, выстреливает себе в голову. Сын же, выйдя из спальни, решает выстрелить себе в злосчастный орган, по сути из-за которого все и началось.

Фильм очень сложный для просмотра. Ким Ки Дук хотел показать могучие довербальные силы, которые управляют всеми людьми. К таковым З. Фрейд относил всего три могучих подсознательных инстинкта:
1.Основной инстинкт в первую очередь(животный инстинкт - похоть)
2.Страсть к разрушению.
3.Чувство вины.
Такие инстинкты, как еда и сон - не относятся к глубоко подсознательным и скрытным мотивам. И то, что Ким Ки Дук показал в своем предельно жестоком фильме – нельзя воспринимать буквально.
Это, скорее, сновидения по Фрейду, то, что глубоко из глубин подсознания выплывают, весьма, страшные образы. Но, подготовленный зритель после таких фильмов, наоборот – получает Катарсис (очищение). Ведь, по-настоящему опасно не то, что при свете созерцается, а то, что таится в темноте и непонятно или неосознанно. Такого в жизни, конечно, не бывает, а если и бывает - в семьях с крайне плохой Кармой, как говорят буддисты.
Муж гуляет на стороне, у жены начинается психоз, переходящий в манию. А сын, как младший член семьи - становится крайним. Ведь известно, что дети – как чистый лист, они впитывают от родителей все до капли. И парень, насмотревшись на родителей, становится таким же похотливым и отец.
Очень глубокомыслен конец фильма, ибо выбраться из этого ужасного колеса Сансары, может помочь только путь Будды. Не случайно, в конце фильма есть некоторый просвет в образе освещенной статуи Будды и также статуя Будды находилась у них дома, под которым лежал злополучный нож.

Так же, есть такая вещь как лента Мебиуса, от которого и исходит название фильма. Лента Мебиуса, по сути, бесконечна. Тут имеется в виду, что это бесконечная ситуация и из нее не выбраться, пока не разорвешь этот круг самостоятельно.

 





Читайте также:


©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.014 сек.)