Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Стандарт техники игры в волейбол




Название приема Мотивация Описание Типичные ошибки
1. Стойки      
1.1. Высокая для игроков передней линии (например: перед блокировани- ем или нападающим ударом) Высокая стойка игрока должна быть следующей: - стопы параллельны (при подготовке к блокированию) или одна впереди дру- гой (при подготовке к выполнению нападающих действий) на расстоянии 20-30см друг от друга; • ноги слегка согнуты в коленях; • руки согнуты в локтях ладонями вперед при блоке. Угол сгибания ног – 145 градусов, наклон туловища незначительный 1.Сгибание ног в коленных суставах не соответствует принятой стойке 2. Неустойчивое положение перед выполнением технического приема 1. Несвоевременное перемещение 2. Нерациональный способ перемещения  
1.2. Средняя для игроков принимающих подачу; а)ноги на ширине плеч или одна несколько впереди, согнутые в коленях в пределах 130 градусов; б) туловище немного наклонено вперед; в) руки согнуты на уровне пояса, кисти раскрыты, не напряжены и повернуты друг к другу; г) масса тела равномерно распределена по всей площади опоры, на передней части стопы.  
1.3. Низкая игроков для приема нападающих ударов и страховки (игроки задней линии). • ноги значительно согнуты; • ступни параллельны или одна впереди другой; • туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти на уровне пояса. Угол сгибания ног 115 градусов, наклон более низкий, чем в средней стойке.  
2. Передача мяча двумя руками сверху Передача на удар может быть: - просто техническим приёмом, когда в игре возникает вынужденная ситуация: - кто-то из игроков пасует кому-то из своих нападающих (плохой приём или случайный отскок после подачи или удара противника) - связующий игрок сам принял удар противника или он не успевает к месту передачи и т.п. - сложным технико-тактическим приёмом, который выполняется специали- зированным игроком команды - связующим, с целью организации ата- кующих действий своей команды по задуманному плану.    
2.1. Передачи сверху двумя руками вперед в опоре   • перемещение к месту встречи с мячом шагом или бегом, последний шаг вы- полняется как стопорящий • стопы параллельно друг другу, на одном уровне или одна стопа впереди, ноги согнуты в коленях; • руки согнуты в локтях, локти слега разведены; • кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треу- гольник. Кисти рук при оптимальном напряжении имеют форму овала (Рис. 22, 23, 24); • встречное ударное движение за счет разгибания рук в локтевых суставах вверх – вперед. Рис. 25 Особое внимание при обучении передачи мяча сверху двумя руками следует об- ращать на выход под мяч и положение кистей рук и пальцев на мяче – это залог успешного управления мячом, следовательно и точности при передачи мяча. Здесь важно, чтобы основная нагрузка приходилась на первые фаланги боль- шого, указательного и среднего пальцев. Все пальцы расставлены оптимально широко и большие пальцы находились на уровне бровей. Во время передачи безымянный и мизинец поддерживают мяч сбоку. Передачу мяча осуществля- ют плавным выпрямлением ног, туловища и рук. Усиление ног при передачах обусловлено расстоянием, на которое выполняется передача. Кисти регулируют направление полета мяча. ОшИБКИ: • неточный выход под мяч (мяч впереди игрока или за головой); • большие пальцы направлены вперед; • пальцы не образуют ковш; • ноги не согнуты в коленях; • локти слишком разведены или наоборот; • встреча с мячом прямыми руками; • ноги не включены в передачу.
2.2. Передача мяча сверху двумя руками назад   Отличия: 1) мяч принимают над головой; 2) кисти перед приемом мяча располагают горизонтально; 3) руки в момент касания мяча выпрямляют вверх - назад, туловище прогибают, тяжесть тела переносят на стоящую сзади ногу.  
2.3. Передача в прыжке   Техника выполнения передач в прыжке вперед и назад (рис. 27, 28) в принципе такая же как и в опоре. Отличия: • во время прыжка руки выносят, так, чтобы кисти были над головой игрока; • ноги и корпус не участвуют в передаче; • передача выполняется только работой рук (разгибание в локтях) и главным образом работой кистей и пальцев; • контакт с мячом производиться в высшей точке подъема тела игрока.  
3. Прием мяча двумя руками снизу Приём мяча является наиболее важным элементом в волейболе, так как с приёма начинается атака команды. При хорошем приёме мяча, процент удачного завер- шения атак увеличивается. • Перемещение к месту встречи с мячом шагом, скачком или бегом в исходное положение; • В исходном положении ноги согнуты в коленях и голеностопных суставах, ту- ловище незначительно наклонено вперед, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены в «замок» и располагаются перпен- дикулярно траектории полета мяча; • При приближении мяча руки вытянуть вперед – вниз, навстречу к мячу, ноги разгибаются вместе с незначительным движением рук вперед-вверх; • Приём мяча выполняется предплечьем, точно по центру мяча, техника выпол- нения приема мяча снизу двумя руками показана на рисунке 46; Сопровождение рук за мячом и опускание рук. (рис.) При приёме мячей, летящих сбоку от игрока, делается выпад в сторону ближней к траектории полета мяча ногой и плоскость рук должна быть направлена под углом к площадке (вправо – поднять правое плечо, влево – левое). Некоторые методические рекомендации при приёме мяча снизу двумя руками. НОгИ – ЭТО ВыхОД НА ПОЗИЦИЮ: • для выбора позиции при приёме мяча необходима постоянная работа ног; • необходимо всегда доходить до мяча ногами (при планирующих подачах); • при движении к точке приёма не следует размахивать руками, в то же время не нужно соединять их раньше времени (это делается на последнем шаге), так как в случае изменения направления полета мяча, дальнейшие действие руками будут не верными; • перемещение по площадке не должны быть скачкообразными.   рУКИ – ЭТО ТЕхНИКА И КОНТрОЛЬ МЯЧА: • выносить руки к мячу нужно кратчайшим путем. Руки при приёме мяча долж- ны находиться в удобном положении, без напряжения в плечевом поясе, а   руки при контакте с мячом и, даже некоторое время после него, не должны расходиться. Плотно соединенные руки, дают возможность лучше контроли- ровать мяч; • приём обеспечивается «платформой» сведенными предплечьями обеих рук, развернутой по направлению последующего контакта с мячом; • корпус принимающего должен быть в равновесии (Рис. 47).     • поздний выход под мяч; • принимающий не доходит до мяча; • руки почти направлены к полу (площадке); • приём мяча не на «платформу»; • в момент приёма – руки сгибаются в локтях; • при выполнении приёма руки прижаты к туловищу; • резкое встречное движение рук к мячу; • при приёме мяча сбоку плоскость рук не под углом к полу.
3.1.   Прием силовой подачи в прыжке:   Таким образом, принимающий силовую подачу игрок может закрывать только какую-то определенную зону и техническое исполнение приема мяча сводиться только к подставке рук для приёма.  
3.2. Прием планирующей подачи   При любых своих действиях принимающий игрок руководствуется следующими принципами: • определение способа подачи и возможную траекторию полета мяча; • полная готовность в исходной позиции (колени согнуты), игрок готов быстро переместиться сразу после подачи; • контролируя мяч, принимающий как бы обрезает траекторию его полета с тем, чтобы направить его между зонами 2 - 3; • по возможности мяч направляется на верхний край сетки; • после приёма игрок должен сразу включиться в продолжение дальнейшего розыгрыша мяча.  
Нападающий удар Как уже было ранее представлено (Рис.1) – нападающие удары – основное сред- ство набора очков. Процент «забитых» мячей – важнейший показатель успеха команды. Как показал анализ статистических данных международных соревно- ваний и чемпионата России, если команда забивает 55% нападающих ударов, она как правило выигрывает данный матч. Разбег. 3 шага – согласуются с высотой скоростью передачи мяча для напада- ющего удара. Игрок из высокой стойки, определив траекторию полета мяча вы- полняет один – два ступающих(не быстрых) шага, последний шаг разбега выпол- няется очень быстро (стопорящий шаг) – нога (правая, левая) ставиться на пятку (с каждым шагом скорость разбега увеличивается), ноги сгибаются в коленном суставе 90-110 градусов, руки отводятся вниз – назад. Удар по мячу. Удар по мячу производиться сверху на максимальной высоте пря- мой рукой и активной работой кисти при ударе по мячу. • в воздухе корпус разворачивается вокруг вертикальной оси • бьющая рука: - естественно согнута в локте, кисть расслаблена - локоть отведён назад-вверх как это возможно (удобно бьющему!) • небьющая рука: - почти выпрямлена и направлена вперёд-вверх (как будто в точку предстоящего удара) (положение рук стрелка из лука может послужить хорошей имитацией положения рук при замахе нападающего игрока) • ударное движение: - начинается с вращения корпуса вокруг вертикально оси (разворота плеч) - затем включается плечо бьющей руки - быстро вперёд-вверх разгибается локоть, бьющая рука выпрямляется - кисть наносит удар по мячу с максимальным ускорением • корпус – плечо – локоть – кисть это как бы звенья одной кинематической системы, каждое последующее звено которой движется с большей скоро- стью (ускорением), чем предыдущее • в момент удара – кисть жёсткая, пальцы сжаты и сложены в «лодочку» (есть и другие варианты формы кисти при ударе: - «открытая» кисть – с разведёнными пальцами - с отведённым в сторону большим пальцем) • точка удара – как можно выше и оптимально удобно впереди бьющего • место удара по мячу – по центру верхней поверхности • сопровождение мяча бьющей кистью должно быть минимальным по вре- мени и по расстоянию • с момента прыжка и вплоть до удара необходим полный зрительный кон- троль за мячом При выполнении прямого нападающего удара по ходу – траектория полета мяча является продолжением направления разбега игрока. Приземление. Приземление после выполнения нападающего удара произво- диться на полусогнутые ноги. Прямой нападающий удар с переводом влево – разбег и прыжок обычны. За- мах, как при нападающем ударе по ходу, но перед соприкосновением с мячом резким движением предплечья и особенно кисти, перевести мяч влево. Кисть соприкасается с мячом справа – сверху (вариант для правшей). Прямой нападающий удар с переводом вправо – разбег, прыжок, замах обыч- ны, но при выполнении удара по мячу игрок поворачивает туловище влево, а бьющая рука разворачивается несколько к наружи и резким движением кисти в этом же направлении производиться перевод мяча вправо. Кисть ложиться на мяч сверху – слева (для правши). Обманный удар – разбег, прыжок, замах также и при прямом нападающем уда- ре. Удар по мячу выполняется на максимальной высоте резким движением кисти – мяч обрабатывается кончиками пальцев. Рис. 33   ОшИБКИ ПрИ ОБУЧЕНИИ: • стопорящий шаг на носок и не широкий; • отсутствие махового движения руками вперед-вверх до плеча; • в момент удара опускание локтя «не бьющей» руки вниз; • ранний или запоздалый разбег; • неверный выход к мячу (разбег) – мяч в момент удара сбоку от вертикали туловища, за головой; • не активное сгибательное движение кисти бьющей руки; • приземление на прямые ноги.   ОшИБКИ, КОТОрыЕ ВСТрЕЧАЮТСЯ ПрИ ВыПОЛНЕНИИ НАПАДАЮЩЕгО УДАрА: • ранний или поздний разбег; • нет стопорящего шага; • неправильные ритм и темп разбега; • не оптимальное приседание перед отталкиванием от опоры; • медленное отталкивание; • нет махового движения не бьющей руки; • волейболист не доходит до мяча или мяч оказывается у него за головой; • не выносится бьющая рука на вертикаль; • в момент удара игрок опускает локоть; • не точное наложение кисти на мяч; • после выполнения нападающего удара приземление на прямые ноги. - прыжок «в длину» - удар согнутой рукой - плохой зрительный контроль за мячом в момент удара Ошибки исправляются с помощью дополнительных объяснений и показа, а также подводящих упражнений и повторений отдельных элементов нападающего удара в замедленном темпе.
Блокирование   Располагаясь лицом к сетке блокирующий принимает стойку готовности – ноги расстав- лены на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, ноги незначительно согнуты в коленном суставе. Руки на уровне лица согнуты в локтевых суставах под прямым углом, а раскрытые ладони представляют собой естественное продолжение предплечий. Для придания указанной стойки готовности динамичности, можно рекомендовать игроку различные движения небольшой амплитуды переступания с ноги на ногу, покачивание из стороны в сторону и т.д. Перемещение к предполагаемому месту встречи с мячом осуществляется при- ставным, скрестным, смешанным (первый скрестный шаг) далее приставным шагом, скачком или бегом. На расстояние до 1 м перемещаются скачком, до 2 м – приставным или скрестным, более двух (в зависимости от скорости передач) приставным, скрестным или бегом поворачиваясь затем к сетке лицом (рис. 49, 50, 51). Последний шаг выполняется как стопорящий внутренней стороной стопы и игрок принимает стойку готовности. Техника отталкивания с места, с исходной готовности, предлагает синхронную работу частей опорно – двигательного аппарата. Перед отталкиванием игрок выполняет приседание. Углы сгибания коленного, та- зобедренного и голеностопного суставов определяется субъективно, исходя из стремления выполнения максимального прыжка и, очевидно, определяется уров- нем развития физических качеств и анатомических возможностей игроков. При отталкивании от опоры происходит резкое разгибание коленных и тазобедрен- ных суставов (сгибание в голеностопном суставе) с одновременным быстрым разгибанием рук в локтевых суставах и движением рук вверх – вперед. Руки центрального блокирующего должны опережать подъем тела и выноситься над сеткой раньше. Пальцы рук разведены и оптимально напряжены. Расстояние между кистями рук, чуть меньше диаметра мяча. Расположение рук при блокировании: - при блокирование прямых нападающих ударов, руки точно против мяча (ладони рук располагаются в одной плоскости); - при блокирование нападающих ударов с переводом одна ладонь параллель- но сетке, вторая (ближняя к краю площадке) несколько развернута на встречу к мячу. Расположение рук при блоке: • при блоке прямых нападающих ударов руки точно против мяча (ладони рук располагаются в одной плоскости); • при блоке нападающих ударов с переводом одна ладонь параллельно сетке, вторая (ближняя к краю сетке) несколько развернута навстречу мячу. Затем происходит приземление на согнутые ноги и готовность игрока к дальней- шим действиям. Рис. 52 • статическая стойка в исходном положении; • нет стопорящего шага после перемещения; • пальцы при блоке не разведены; • пальцы и запястья рук при блоке не напряжены; • широко разведены руки при блокировании; • нет переноса рук над сеткой на сторону соперника; • неумение анализировать высоту, скорость, траекторию полета мяча, удален- ность мяча от сетки и как следствие не своевременный прыжок блокирующего. При совершенствовании блокирования тренеру необходимо уделить внимание на: перемещение игрока, выбор места для блока, своевременность прыжка и пере- носа рук на сторону соперника с активным противодействием нападающему, так же тренер должен учитывать, что центральный блокирующий перемещается влево медленнее, чем вправо: так влево его скрытый период (определение зоны атаки) и время перемещения к предполагаемому месту блокирования соответственно со- ставляют - 0,476 и 1,175 мс., а вправо – 0,442 и 1,121 мс. И соответственно с этим на тренировках давать упражнения с перемещением как вправо, так и влево 50/50. Что касается подбора упражнений для совершенствования блока – это эпизоды блокирование во время игры.  

 







Читайте также:




©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.002 сек.)