III. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Показатели графика
На двухпутных линиях для направлений большой протяженности, в которые входят несколько дорог или отделений, и при больших размерах движения предварительно составляют сокращенные графики, где поезда прокладывают не по перегонам, а по начальным и конечным станциям участков, учитывая время стоянок на промежуточных станциях. На основе графиков согласовывают стоянки транзитных поездов на стыковых станциях дорог и отделений, а также увязывают оборот локомотивов; затем приступают к составлению подробных поперегонных графиков на каждом участке. На двухпутных участках, не входящих в транзитные направления, грузовые поезда прокладывают раздельно по направлениям движения, начиная от участков станции. На стыковых станциях также согласовываются поезда по направлениям движения: каждая дорога (отделение) подводит и сдает свои поезда на соседние дороги (отделения) и принимает подведенные поезда с других подразделений. На однопутных линиях, особенно при большом заполнении пропускной способности, все поезда прокладывают одновременно, т.е. составляют сразу подробный график. В зависимости от местных условий составление его надо начинать либо с отделения, расположенного в середине направления (что позволяет ускорить разработку графика), либо с участков с наибольшим заполнением пропускной способности или прилегающих к крупным узлам, где прокладка поездов наиболее сложна. При большом пригородном движении составление графика целесообразно начинать с пригородных участков. На однопутных участках с двухпутными вставками при организации безостановочных скрещений поездов к качеству графика предъявляются повышенные требования; особо тщательно необходимо определить исходные нормативы: время хода по перегонам, станционные интервалы, время на разгон и замедление.
Определение показателей графика движения.Составленный график движения поездов характеризуется количественными и качественными показателями. Количественные показатели: – размеры движения пассажирских и грузовых поездов – размеры погрузки и выгрузки – передача поездов и вагонов по стыкам с подразделением их на груженые и порожние – вагонообороты технических станций – пробеги поездов, вагонов, грузов – пробеги локомотива. Качественные показатели: а)основные – техническая скорость (км/ч) – участковая скорость (км/ч) – коэффициент скорости – маршрутная скорость на направлении (км/сут) – среднесуточные пробег локомотивов (км/сут) – средняя масса поезда (т) – средняя длина поезда (ваг.) б)дополнительные – средняя стоянка транзитных поездов на технических станциях (ч) – средний простой локомотивов в пунктах оборота (ч) – эксплуатационный и полный оборот локомотивов (ч)
Средние скорости V, км/ч, движения поездов определяются по формуле:
V= , (27)
где - сумма поездов, км(пробег всех поездов); - сумма поездов-ч(время нахождения всех поездов на участке).
Коэффициент скорости определяется по формуле:
, (28) где - средняя участковая скорость двежения; - средняя техническая скорость двежения.
Средний простой , ч, локомотива в пунктах оборота определяется по формуле:
, (29) где - сумма локомотиво-ч простоя локомотивов в пунктах оборота; - число пар грузовых поездов на графике за сутки.
Средние простои транзитных поездов на технических станциях определяются делением суммы поездо-часов простоев на число транзитных поездов. При разработке совмещенных вариантных графиков движения показатели рассчитываются отдельно по каждому варианту.
Табл. 5. Показатели графика движения поездов для участка Е-К и К-Д
К суточным количественным показателям относятся: план погрузки, норма выгрузки, прием и сдача вагонов по стыкам отделений и дорог, работа вагонного парка, регулировочное задание по сдаче порожних вагонов и их пробеги. План погрузки устанавливается в тоннах и вагонах по роду подвижного состава, роду груза и назначениям. Среднесуточная погрузка Uп, ваг., по каждому роду груза определяется по формуле: Uп = , (34) где ΣP – объем перевозок за месяц, т; Рт – техническая норма загрузки вагонов, т/ваг.; Т – планируемый период времени, сут., Т = 30 суток. Груженые вагонопотоки на участках дороги делятся на четыре вида сообщений: – транзит (Uтр) – вагоны, поступившие с других подразделений и сданные на соседние подразделения без выполнения грузовых операций. – ввоз (Uвв) – вагоны, поступившие с других подразделений под выгрузку на рассматриваемое подразделение. – вывоз (Uвыв) – вагоны, погруженные на подразделении назначением на другие подразделения. – местное сообщение (Uм.с.) – вагоны, загружаемые и выгружаемые на рассматриваемом подразделении. Таблица 6. Определение показателей графика движения поездов на участке Е-К
Таблица 7. Определение показателей графика движения поездов на участке Е-Д
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5742)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |