Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

III. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ




 

Показатели графика

 

На двухпутных линиях для направлений большой протяженности, в которые входят несколько дорог или отделений, и при больших размерах движения предварительно составляют сокращенные графики, где поезда прокладывают не по перегонам, а по начальным и конечным станциям участков, учитывая время стоянок на промежуточных станциях. На основе графиков согласовывают стоянки транзитных поездов на стыковых станциях дорог и отделений, а также увязывают оборот локомотивов; затем приступают к составлению подробных поперегонных графиков на каждом участке. На двухпутных участках, не входящих в транзитные направления, грузовые поезда прокладывают раздельно по направлениям движения, начиная от участков станции. На стыковых станциях также согласовываются поезда по направлениям движения: каждая дорога (отделение) подводит и сдает свои поезда на соседние дороги (отделения) и принимает подведенные поезда с других подразделений.

На однопутных линиях, особенно при большом заполнении пропускной способности, все поезда прокладывают одновременно, т.е. составляют сразу подробный график. В зависимости от местных условий составление его надо начинать либо с отделения, расположенного в середине направления (что позволяет ускорить разработку графика), либо с участков с наибольшим заполнением пропускной способности или прилегающих к крупным узлам, где прокладка поездов наиболее сложна. При большом пригородном движении составление графика целесообразно начинать с пригородных участков. На однопутных участках с двухпутными вставками при организации безостановочных скрещений поездов к качеству графика предъявляются повышенные требования; особо тщательно необходимо определить исходные нормативы: время хода по перегонам, станционные интервалы, время на разгон и замедление.

 

Определение показателей графика движения.Составленный график движения поездов характеризуется количественными и качественными показателями.



Количественные показатели:

– размеры движения пассажирских и грузовых поездов

– размеры погрузки и выгрузки

– передача поездов и вагонов по стыкам с подразделением их на груженые и порожние

– вагонообороты технических станций

– пробеги поездов, вагонов, грузов

– пробеги локомотива.

Качественные показатели:

а)основные

– техническая скорость (км/ч)

– участковая скорость (км/ч)

– коэффициент скорости

– маршрутная скорость на направлении (км/сут)

– среднесуточные пробег локомотивов (км/сут)

– средняя масса поезда (т)

– средняя длина поезда (ваг.)

б)дополнительные

– средняя стоянка транзитных поездов на технических станциях (ч)

– средний простой локомотивов в пунктах оборота (ч)

– эксплуатационный и полный оборот локомотивов (ч)

 

Средние скорости V, км/ч, движения поездов определяются по

формуле:

 

V= , (27)

 

где - сумма поездов, км(пробег всех поездов);

- сумма поездов-ч(время нахождения всех поездов на участке).

 

Коэффициент скорости определяется по формуле:

 

, (28)

где - средняя участковая скорость двежения;

- средняя техническая скорость двежения.

 

Средний простой , ч, локомотива в пунктах оборота определяется по формуле:

 

, (29)

где - сумма локомотиво-ч простоя локомотивов в пунктах оборота;

- число пар грузовых поездов на графике за сутки.

 

Средние простои транзитных поездов на технических станциях определяются делением суммы поездо-часов простоев на число транзитных поездов.

При разработке совмещенных вариантных графиков движения показатели рассчитываются отдельно по каждому варианту.

 

Табл. 5. Показатели графика движения поездов для участка Е-К и К-Д

Участок Средняя участковая скорость движения Vуч (км/ч) Средняя техническая скорость Vтех (км/ч) Коэффициент скорости β Средний простой локомотива в пунктах оборота (ч) Средний простой транзитного поезда на ст.Е t_тр (ч)
В ― Г 3,8  
Г ― М 40,4 91,6 0,44 5,3  

 

К суточным количественным показателям относятся: план погрузки, норма выгрузки, прием и сдача вагонов по стыкам отделений и дорог, работа вагонного парка, регулировочное задание по сдаче порожних вагонов и их пробеги.

План погрузки устанавливается в тоннах и вагонах по роду подвижного состава, роду груза и назначениям.

Среднесуточная погрузка Uп, ваг., по каждому роду груза определяется по формуле:

Uп = , (34)

где ΣP – объем перевозок за месяц, т;

Рт – техническая норма загрузки вагонов, т/ваг.;

Т – планируемый период времени, сут., Т = 30 суток.

Груженые вагонопотоки на участках дороги делятся на четыре вида сообщений:

транзит (Uтр) – вагоны, поступившие с других подразделений и сданные на соседние подразделения без выполнения грузовых операций.

ввоз (Uвв) – вагоны, поступившие с других подразделений под выгрузку на рассматриваемое подразделение.

вывоз (Uвыв) – вагоны, погруженные на подразделении назначением на другие подразделения.

местное сообщение (Uм.с.) – вагоны, загружаемые и выгружаемые на рассматриваемом подразделении.


Таблица 6. Определение показателей графика движения поездов на участке Е-К

N поезда Время отправления Время прибытия Время в пути В т.ч. Расстояние   N поезда Время отправления Время прибытия Время в пути В т.ч. Расстояние Простой локомотива
В движении Стоянки В движении Стоянки
0:40 4:20 3:40 2:19 1:21 13:12 18:35 5:23 1:53 3:30 8:52
4:00 9:41 5:41 2:11 3:30 16:59 19:26 2:27 1:44 7:18
6:25 10:15 3:50 2:22 1:28 18:01 20:13 2:12 1:44 7:46
7:53 11:30 3:37 2:19 1:18 18:39 21:00 2:21 1:44 7:09
9:58 13:06 3:08 2:19 19:23 21:45 2:22 1:44 6:17
11:40 14:59 3:19 2:19 1:00 20:10 22:32 2:22 1:44 5:11
13:32 16:29 2:57 2:22 20:57 0:00 3:03 1:46 1:17 4:28
16:26 19:17 2:49 2:16 21:44 0:31 2:47 1:44 1:03 3:27
17:19 20:05 2:46 2:21 22:31 1:57 1:26 1:44 1:42 2:26
18:47 21:39 2:52 2:19 23:18 2:48 3:30 1:59 1:31 1:39
19:34 22:26 2:52 2:19 0:27 5:06 4:39 1:48 2:51 2:01
20:21 23:13 2:52 2:21 4:54 7:04 2:10 1:44 5:41
21:06 0:01 2:55 2:22 6:17 9:31 3:14 1:44 1:30 5:16
21:53 2:14 4:21 2:22 1:59 9:06 11:37 2:21 1:43 6:52
    47:07 18:31 15:08       40:17 20:45 17:42 74:23

 

 

Таблица 7. Определение показателей графика движения поездов на участке Е-Д

N поезда Врем отправления Время прибытия Время в пути В т.ч. Расстояние   N поезда Время отправления Время прибытия Время в пути В т.ч. Расстояние Простой локомотива
В движении Стоянки В движении Стоянки
0:05 1:49 1:44 1:44 -   3:45 6:01 2:16 2:16 - 1:56
0:30 2:14 1:44 1:44 - 4:10 6:26 2:16 2:16 - 1:56
0:55 2:39 1:44 1:44 - 4:35 6:51 2:16 2:16 - 1:56
1:20 3:04 1:44 1:44 - 5:10 7:26 2:16 2:16 - 2:06
1:45 3:29 1:44 1:44 - 5:35 7:51 2:16 2:16 - 2:06
2:10 3:54 1:44 1:44 - 6:50 9:06 2:16 2:16 - 2:56
2:35 4:19 1:44 1:44 - 7:15 9:31 2:16 2:16 - 2:56
3:00 4:44 1:44 1:44 - 7:40 9:56 2:16 2:16 - 2:56
3:45 5:29 1:44 1:44 - 8:00 10:16 2:16 2:16 - 2:31
4:10 5:54 1:44 1:44 - 8:25 10:41 2:16 2:16 - 2:31
4:35 6:19 1:44 1:44 - 8:50 11:06 2:16 2:16 - 2:31
5:35 7:19 1:44 1:44 - 9:15 11:31 2:16 2:16 - 1:56
6:35 8:19 1:44 1:44 - 12:00 14:16 2:16 2:16 - 3:41
7:00 8:44 1:44 1:44 - 12:15 14:41 2:16 2:16 - 3:41
7:50 9:34 1:44 1:44 - 14:00 16:16 2:16 2:16 - 4:26
8:15 9:59 1:44 1:44 - 14:25 16:41 2:16 2:16 - 4:26
9:00 10:44 1:44 1:44 - 14:50 17:06 2:16 2:16 - 4:26
9:30 11:14 1:44 1:44 - 15:40 17:56 2:16 2:16 - 4:26
11:30 13:14 1:44 1:44 - 16:00 18:16 2:16 2:16 - 2:46
11:55 13:39 1:44 1:44 - 16:25 18:41 2:16 2:16 - 2:46
12:20 14:04 1:44 1:44 - 16:50 19:06 2:16 2:16 - 1:46

 





Читайте также:





Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)