Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Текст задания административной контрольной работы для учащихся 3 класса



2015-11-07 749 Обсуждений (0)
Текст задания административной контрольной работы для учащихся 3 класса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Как выделяется композиционный центр в рисунке?

2. Сформулируйте основные положения теории теней?

3. Каковы свойства карандаша, угля, сангины, соуса? Технические приёмы работы?

4. Назовите основные закономерности светотеневых и тоновых отношений в рисунке.

5. Какие приёмы используются при передаче в рисунке натюрморта фактуры и материальности предметов и драпировок?

6. Опишите метод линейно-конструктивного выражения формы в рисунке.

7. Что такое «целостность изображения»?

8. Для чего нужны наброски и эскизы в учебном рисунке?

9. Расскажите о законах линейно-воздушной перспективы.

10. Назовите основные правила распределения светотени по поверхности предметов.

11. Что такое опорные точки?

 

1. Композиционный центр, это какой-либо основной главный предмет, вокруг которого располагаются второстепенные или вспомогательные предметы.
В зависимости от характера объекта изображения композиционный и зрительный центры должны быть или на незначительном расстоянии друг от друга, или совмещаться. Так достигается композиционная целостность. Именно по этому нужно выбирать правильно точку зрения, потому как главный предмет будет перемещаться относительно второстепенных при обзоре. Что касается предметов с падающими тенями, то композиционный центр в этом случае располагается примерно посередине, между предметом и тенью, в зависимости от освещенности предмета, контраста, и направления самой тени. При компоновке отдельных предметов с незначительными падающими тенями композиционный центр попадает на середину предмета.

2. Закон теней. Степень освещенности отдельных участков, в зависимости от характера кривизны поверхности, определяется величиной угла падения лучей света на его поверхность, о чем уже было сказано выше. Если наиболее освещенный участок поверхности шара будет там, где лучи света падают перпендикулярно, то остальные окружающие его участки будут освещены меньше (рис.63). Это происходит из-за кривизны поверхностей, уходящих от первоначальных перпендикулярных лучей к косым лучам и далее, до тех пор, пока поверхность не окажется вне зоны досягаемости лучей света. Таким образом, полутона на освещенной поверхности от самого светлого к менее светлому плавно переходят по сферической поверхности тела, постепенно усиливаясь по мере увеличения угла падения лучей света. Доходя до критической точки, они так же плавно переходят на теневую сторону, оставляя на поверхности границу теней, за которой и начинается собственная тень.
Собственная тень всегда находится на поверхности, противоположной освещенной поверхности предмета, и определяется величиной угла падения лучей света. Линия границы собственной тени проходит в одном случае по ребру граненой поверхности предмета, в другом - по изогнутой образующей. В данном случае лучи света, определяющие границу между освещенными и теневыми поверхностями, падают касательно к сферической поверхности. На теневую поверхность предмета падают отраженные лучи, называемые рефлексом, которые идут от самого окружающего предметного пространства. Отраженные лучи на теневой поверхности придают собственным теням некоторую освещенность (рефлекс), которая по мере его приближения к линии границы тени постепенно усиливается. Рефлекс, по силе тона темнее полутени, лишь при искусственно отраженных лучах он может быть приближен к полутонам, хотя растяжка полутонов по силе тона имеет различную степень тональности. Учитывая круглую сферическую форму шара, граница тени на своем протяжении по силе тона не может быть одинакова, равномерна. Ближняя, выпуклая поверхность теневой границы, будет несколько темнее, чем края, так как эта часть наиболее близко расположена к рисующему.
Кроме собственной тени, от самого предмета падает еще одна - падающая тень. Падающая тень бывает темнее собственной, даже в том случае, когда предмет имеет темноватую окраску. Характер участка падающих теней обусловлен характером формы самого предмета и является, по существу, проекцией самого предмета. Участок падающей тени у самого основания предмета выглядит темнее собственной тени. В зависимости от их положения к лучу света они освещаются по-разному. При зрительном восприятии наиболее освещенной будет та грань, которая находится под большим углом к лучу света. По мере уменьшения угла наклона грани к лучу света освещенность будет ослабевать. Контраст светотени на границе гранёных предметов всегда будет восприниматься неравномерно. Так, например, светлая поверхность будет казаться светлее, темная - темнее, а границы линий ребер – отчетливее. Степень освещенности поверхности зависит от силы источника света, расстояния от него до поверхности, а также - от угла падения световых лучей на поверхность.

3. Карандаш – графический материал. Графит хорошо ложится на любую бумагу, не осыпается. Существуют карандаши различной мягкости: от 8Н – Н, НВ, F, В- 8В. Выполняются как линейные, так и тональные рисунки. Объём выполняется как с помощью штриха, так и ретушью, кончиком карандаша или его боковой поверхностью. Различного тона можно добиться более сильным нажимом.

Уголь– удобен в работе, легко стирается, можно пользоваться в длительных и краткосрочных работах. Можно рисовать на бумаге, картоне, холсте и других материалах, пригодных для рисования. Можно рисовать кончиком мелка штриховыми линиями, плашмя боковой стороной мелка, использовать растушевку, стирать ластиком.

Сангина– продукт минерального происхождения. Состоит из глинистого вещества, имеет природный обжиг. Выпускается в форме карандашей и мелков. Можно работать кончиком карандаша выполняя штриховые линии, плашмя боковой гранью мелка, растушевывать. Сангина прочно фиксируется на поверхности бумаги.

Соус– мягкий материал. Имеет плохое сцепление с поверхностью бумаги. Крошится, легко стирается и осыпается. Существует два способа работы – сухой и мокрый. На поверхность бумаги наносится различными способами: с помощью растушёвки, тряпочки, тампона ваты.

4. Тономназывается степень освещённости поверхности формы предмета, тон является одним из основных средств передачи в рисунке объёмной формы предмета в пространстве.

Светотень –градация светлого и темного, соотношение света на форме. Светотень является одним из средств композиционного построения и выражения замысла произведения. Благодаря светотени зрительно воспринимаются и передаются в произведении пластические особенности натуры. В натуре характер светотени зависит от особенностей формы и материала предмета. В произведениях искусства светотень подчиняется общему тональному решению. Градация светотени: свет, тень, полутень, рефлекс, блик. Отношение тона внутри одного предмета.

Тоновые отношения –градация светотени на объемной форме и передача пропорциональных натуре тональных отношений между окраской предметов в постановке обеспечивают правдивую объемную моделировку формы, материальность, пространственную глубину и состояние освещенности изображаемых предметов.

5. При передаче различной материальности используются штрихи различного направления (параллельная, штриховка по форме поверхности, «серебряный штрих»), различный нажим на карандаш, различные по форме и размеру штрихи. При передаче различной фактуры поверхности предметов - особенности распределения светотени.

6. При линейно-конструктивном построении формы в рисунке анализируется конструкция и строение предметов. Построение предметов начинается с проведения осевых линий и намётки габаритных размеров предметов. Уточняется соотношение пропорций внутри предметов. Затем уточняются пропорции каждой части. Невидимые части предметов показываются тонкими линиями. В призматических предметах – основания показываются с учётом перспективных сокращений тонкими линиями. Ближние линии – более толстыми и с сильным нажимом. В телах вращения конструкция показывается с помощью эллипсов различного размера в зависимости от их расположения от уровня горизонта.

7. Целостность –необходимое важнейшее качество произведения искусства, способствующее его большей художественной и образной выразительности. Целостность изображения заключается в соответствии разных его частей друг другу, в подчинении частного – общему, второстепенного – главному, частей (деталей) – целому, а также в единстве приемов исполнения.

Целостность изображения –результат работы с натуры методом отношений (сравнений) при целостном видении натуры, в результате чего художник избавляется от таких недостатков рисунка или этюда, как дробность и пестрота.

8. Наброски и зарисовки в учебном рисунке нужны для поиска композиции, уточнения формата, масштаба изображения, тональных отношений.

9. Линейная перспектива- точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей среды так, чтобы создавалось впечатление такое, как в натуре.

При работе с натуры художники не делают точных расчётов, а больше полагаются на свой глазомер, т. е. используют наблюдательную перспективу.

Впечатление глубины пространства достигается в рисунке не только при помощи линейной перспективы, но также передачей воздушной перспективы.

Воздушная перспектива -объясняет кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, связанные с объёмностью формы и тона, очертаний и степени освещённости предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

Основной закон линейной перспективы:все параллельные линии, удаляющиеся от нас в пространство постепенно, сужаются и далеко на линии горизонта сходятся в одной точке. Это кажущееся сближение уходящих вдаль параллельных линий и уменьшение предметов по мере их удаления и есть перспектива.

10. Светотень распределяется по форме поверхности предметов. На прямых поверхностях (гранённых) каждая грань имеет свой тон с лёгкой растяжкой. На шарообразных и цилиндрических поверхностях предметов градации тона не имеют резких границ.

11. Опорными точками в рисунке называют точки на натуре, которые помогают уточнить конструкцию предмета при визировании. Применяется при построении сложной комбинированной формы (бытовых предметов, гипсового орнамента, головы, фигуры человека).

 

 



2015-11-07 749 Обсуждений (0)
Текст задания административной контрольной работы для учащихся 3 класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Текст задания административной контрольной работы для учащихся 3 класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (749)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)