Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчетно-графический способ построения кривых движения



2015-11-07 1378 Обсуждений (0)
Расчетно-графический способ построения кривых движения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В обратном направлении кривые движения строим расчетно-графическим способом по эквивалентному уклону , величина которого =3. ( Для расчета используем построенные ранее характеристики действующих сил поезда режимов тяги fд(V), выбега ω`0 и торможения bд(V). Расчет кривых движения выполняем в последовательности, указанной в таблице 2.

Приращения времени и пути вычисляем для городского электрического транспорта соответственно по выражениям:

Таблица 2

Последовательность расчета кривых движения

Режим тяги

∆V, км/ч Vн, км/ч Vк, км/ч Vс, км/ч fдс, Н/кН fдс+i, Н/кН Dt, с SDt, с Dl, м SDl, м
5 0 5 2,5 91,89 94,89 1,715 1,715 1,191 1,191
5 5 10 7,5 91,7 94,7 1,718 3,433 3,58 4,771
5 10 15 12,5 91,2 94,2 1,727 5,16 5,998 10,769
5 15 20 17,5 90,88 93,88 1,733 6,893 8,426 19,195
2,5 20 22,5 21,25 84,23 87,23 0,933 7,826 5,506 24,701
2,5 22,5 25 23,75 73,85 76,85 1,059 8,885 6,985 31,686
2,5 25 27,5 26,25 64,62 67,62 1,203 10,088 8,774 40,46
2,5 27,5 30 28,75 57,69 60,69 1,41 11,498 11,263 51,723
2,5 30 32,5 31,25 51,92 54,92 1,481 12,979 12,86 64,583
2,5 32,5 35 33,75 46,15 49,15 1,655 14,634 15,519 80,102
2,5 35 37,5 36,25 41,54 44,54 1,827 16,461 18,394 98,496
2,5 37,5 40 38,75 36,35 39,35 2,068 18,529 22,256 120,752
2,5 40 42,5 41,25 31,15 34,15 2,383 20,912 27,3 148,052
2,5 42,5 45 43,85 26,54 29,54 2,754 23,666 33,549 181,601
2,5 45 47,5 46,25 21,92 24,92 3,265 26,931 41,946 223,547
2,5 47,5 50 48,75 18,46 21,46 3,791 30,722 51,341 274,888

 

 

Режим торможения

∆V, км/ч Vн, км/ч Vк, км/ч Vс, км/ч b, Н/кН b-i, Н/кН Dt, с SDt, с Dl, м SDl, м
5 0 5 2,5 106,5 103,5 1,572 1,572 1,092 1,092
5 5 10 7,5 107,3 104,3 1,56 3,132 3,25 4,342
5 10 15 12,5 107,6 104,6 1,556 4,688 5,402 9,744
5 15 20 17,5 107,89 104,89 1,551 6,239 7,541 17,285
5 20 25 22,5 108,46 105,46 1,543 7,782 9,644 26,929
5 25 30 27,5 109,62 106,62 1,526 9,308 11,659 38,588
5 30 35 32,5 110,19 107,19 1,518 10,826 13,705 52,293
5 35 40 37,5 110,77 107,77 1,51 12,336 15,728 68,021
5 40 45 42,5 113,08 110,08 1,478 13,814 17,451 85,472
5 45 50 47,5 114,23 111,23 1,463 15,277 19,303 104,775

 

Режим выбега

∆V, км/ч Vн, км/ч Vк, км/ч Vс, км/ч ω0`, Н/кН ω`0 -i, Н/кН Dt, с SDt, с Dl, м SDl, м
5 0 5 2,5 16,025 13,025 12,493 12,493 8,676 8,676
5 5 10 7,5 16,225 13,225 12,304 24,797 25,634 34,31
5 10 15 12,5 16,626 13,626 11,942 36,739 41,466 75,776
5 15 20 17,5 17,225 14,225 11,439 48,178 55,608 131,384
5 20 25 22,5 18,025 15,025 10,83 59,008 67,689 199,073
5 25 30 27,5 19,025 16,025 10,154 69,162 77,569 276,642
5 30 35 32,5 20,225 17,225 9,447 78,609 85,286 361,928
5 35 40 37,5 21,625 18,625 8,737 87,946 91,01 -
5 40 45 42,5 23,225 20,225 8,046 95,392 94,984 -
5 45 50 47,5 25,025 22,025 7,388 102,78 97,483 -
5 50 55 52,5 27,025 24,025 6,773 109,553 98,775 -
5 55 60 57,5 29,225 26,225 6,205 115,758 99,107 -

На основании таблице 2 и указанных выражений расчет ведем для режи­мов пуска, выбега и торможения, построение кривых V(t) и V(l) производим одновременно с расчетом.

Кривые движения, рассчитанные расчётно-графическим способом, показаны на рисунке 7.

Так как Тх неизвестно, величина времени выбега должна составлять

20…25 % от времени движения по перегону.

По построенным кривым движения рассчитаем для каждого направления движения величину средней скорости движения по перегону ,пусковое ускорение aпи тормозное замедление атпо следующим вы­ражениям:

Прямое направление (графический способ):

 

 

Обратное направление (расчётно–графический способ):

 

 

Значения Тх, Vx, aп, ат заносятся в таблицу 3.

Таблица 3

Данные о движении поезда

 

Направление движения Тх Vx, км/ч aп, м/с2 ат, м/с2
Прямое 27,39 0,701 0,913
Обратное 0,857 0,899

 

II. Определение расхода энергии.

 

Определение расхода энергии на движение поезда по кривым

Потребления тока.

 

Электрическая энергия, расходуемая на движение поезда за какое-либо время Т, определяется интегралом:

где А – расход энергии за время Т, Вт×ч;

t – время, с;

Uc – напряжение на токоприемнике ЭПС, В;

I – ток, потребляемый всеми ТЭД поезда, А.

Для сравнительной оценки расхода энергии в разных условиях его относят к определенному измерителю, например, к 1 т веса поезда и к 1 км пройденного пути. Этот удельный расход энергии Ауд, выражаемый в ,рассчитывается по формуле:

где L – длина участка, на котором определяется расход энергии, (0.35 км);

G – полный вес поезда, (G=27,8 т).

При расчетах принимаем напряжение на токоприемнике поезда неизменным и равным среднему его значению за время движения поезда с включенными двигателями, так как при этом же допущении строятся кривые движения поезда, на основании которых рассчитываются поездные токи, следовательно, можно принять, что

Таким образом, для определения расхода энергии необходимо найти , который в некотором масштабе изображается площадью, ограниченной кривой I(t) в заданных пределах и осями координат. Поэтому одновременно с построением кривых V(t) построим кривые тока поезда I(t), для чего используем полученные в работе кривые тока поезда в зависимости от скорости движения V(I) при тяге (рисунок 8). Ток откладываем в масштабе .

Если площадь кривой I(t) равна S [мм2], то

где mI – масштаб тока, А/мм;

– масштаб времени, с/мм.

Интеграл можно вычислить следующим образом: всю кривую I(t) разбивают на отдельные небольшие интервалы времени ∆t1, ∆t2, ∆t3, ... . Для каждого интервала времени определяем средний ток . Перемножая значения и для каждого интервала и суммируя полученные произведения за все время Т, рассчитываем удельный расход энергии

 

Таблица 4

Данные о расходе электричества

∆t , c Iср, А Iср∙∆t, А∙с
0,5
0,75 307,5
0,75
0,75
1,5 442,5

 

Итого: ∑ Iср∙∆t = 6737 А∙с

 

 

Чтобы определить расход энергии с учетом собственных нужд поезда, а также на вводах первичного тока тяговых подстанций, воспользуемся выражением:

 

 

где – средний КПД тяговой подстанции, равный 0,94…0,96;

– средний КПД тяговой сети, равный 0,92…0,94;

– средняя скорость сообщения, определяемая с учетом остановок;

–мощность нагрузки собственных нужд (для троллейбуса = 1,75 кВт).

Средняя скорость сообщения Vc найдем, для городского электрического транспорта, по выражению:

 

 

Тогда:

 



2015-11-07 1378 Обсуждений (0)
Расчетно-графический способ построения кривых движения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчетно-графический способ построения кривых движения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)