Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Терапевтические отношения



2015-11-07 1093 Обсуждений (0)
Тема 8. Терапевтические отношения 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ СЕРТИФИКАЦИИ

 

 

Общие положения

 

Структура курса

Продолжительность программы – 300 астрономических часов (минимум).

 

Групповые занятия: 250 часов. А именно:

• терапевтическая группа с элементами методологии: 100 часов

• методические занятия: 150 часов

 

Практикумы: 50 часов. А именно:

• индивидуальная и групповая супервизия: 12 часов (5 часов индивидуальной и 7 часов групповой супервизии)

• работа в интервизорских тройках: 20 часов

• конференции и клинические практикумы: 18 часов

 

Личная терапия: 20 часов

 

Методические занятия

Методические групповые занятия базового тренинга разбиты на 16 тематических модулей, имеющих разную продолжительность в зависимости от дизайна конкретной программы (город проведения, количество участников и др).

Занятия проводятся в соответствии с принципами построения сессии в гештальттерапии. Это спонтанность, творчество, осознанность, «здесь и сейчас». Поэтому они включают терапевтические демонстрации, групповую работу, мини-лекции групповые эксперименты и групповые дискуссии.

В методических модулях продолжается терапевтическая работа группы. Понимание терапии осуществляется на личном опыте. В ходе программы участники получают опыт контакта с практикой и теорией гештальтподхода как метода для работы практического психолога, получают собственный опыт как клиенты, ознакамливаются с базовыми тактиками и техниками гештальттерапии.

Возможна замена преподавателей и уточнение даты занятий группы в индивидуальном графике работы группы.

 

Прочие условия

Кроме основной тренинговой программы рекомендуется посетить один практикум, конференцию и интенсив.

Участникам предлагается посетить специализации и отдельные тематические группы.

В случае пропуска части занятий основного цикла тренинга участники в индивидуальном порядке согласовывают с руководителем курса или куратором индивидуальный тематический план обучения.

Со второго года обучения участникам рекомендуется составить индивидуальный план прохождения курса, в зависимости от перспективы обучения на 2 ступени (профессиональный курс «Гештальттерапия для практики консультирования»).

В итоговом сертификате указывается реальное количество пройденных учебных часов и темы, потому в итоговом сертификате может быть указано более 300 астрономических часов тренинга, в соответствии с реальной пройденной программой.

 

 

Методические занятия. Программа

 

Тема 1. История и основы метода гештальттерапии

Знакомство с основными принципами гештальтподхода. Фриц Перлз как создатель метода. Краткая история метода. Влияние психоанализа на гештальт. Сравнение психоанализа и гештальта. Гештальтподход как основание для терапии и как философия. Принципы действия в практике гештальттерапевта: осознанность, здесь и сейчас, контакт. Демонстрации сессий и их обсуждение.

 

Тема 2. Концепция контакта

Исследование контакта. Понятие «контактная граница». Движение к контакту и прерывания контакта. Цикл контакта. Прерывания контакта. Концепция восстановления контакта. Тактики действия терапевта для конфронтации с прерываниями контакта. Эксперименты для исследования прерываний контакта. Тактики подавления прерываний и тактики восстановления контакта. Осознавание как процесс. Место осознавания в организации контакта. Контактный процесс.

 

Тема 3. Феноменологический подход как основа гештальттерапии

Феноменологический подход как основа действий гештальттерапевта. Феноменология в диалогической перспективе. Феноменология в группе. Тактики терапевта на основе феноменологического подхода. Феноменология телесной работы.

 

Тема 4. Диалогический подход

Тактика терапевтической встречи. Виды диалога в терапии. Субъект-субъектный и субъект-объектный диалоги. Техники ведения терапевтического диалога. Сочетание диалога и эксперимента в терапевтической сессии. Диалог в индивидуальной и групповой работе.

 

Тема 5. Тактики работы с процессом в гештальттерапии

Понятие о незавершенной ситуации. Эксперименты с поиском незавершенных ситуаций. Работа с травмой как работа с незавершенной ситуацией. Восстановление целостности и реконструкция остановленных процессов.

 

Тема 6. Теория поля

Теория поля и ее применение в практике терапевта. Индивидуалистический и полевой подход. Сочетание индивидуалистического и полевого подхода в работе консультанта. Феноменология поля в групповой работе. Процесс и концепция гомеостаза. Фигура и фон. Исследование фона. Теория поля и феноменологический подход. Индивидуальность и поле. Креативные методы исследования поля. Работа с телом Потребности. Мотивация. Понятие о саморегуляции и поддержании гомеостаза в перспективе теории поля.

 

Тема 7. Работа с телом

Принцип целостности. Процесс и концепция гомеостаза. Контакт с телесными процессами. Тактики работы с телом. Телесные процессы и идентификация себя. Телесность в диалоге.

 

Тема 8. Терапевтические отношения

Терапевтические отношения. Терапевтический контракт. Кризисная, краткосрочная и долгосрочная терапия. Построение терапевтической сессии. Терапевтический диалог. Позиция терапевта в терапевтической сессии. Эмоции и их место и функция в межличностном контакте. Тактики терапевта в работе с эмоциями. Перенос и контрперенос в работе гештальттерапевта.

 



2015-11-07 1093 Обсуждений (0)
Тема 8. Терапевтические отношения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Терапевтические отношения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1093)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)