Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II Вводный инструктаж: (60-65мин)



2015-11-07 1516 Обсуждений (0)
II Вводный инструктаж: (60-65мин) 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Тема: Пользование измерительным инструментом .

Цель урока:

1. Закрепить знания и умения в пользование измерительным инструментом .

2. Развивать устойчивое внимание, координацию рук.

3. Формировать бережное отношение к инструменту, оборудованию.

4. Формировать интерес и уважение к профессии.

5. Формировать технологическую и производственную дисциплину.

 

Материально техническое оснащение:линейки измерительные металлические, штан­генциркули с величиной отсчета по нониусу 0,1мм, микрометры 0—25 мм, 25—50 мм, уг­ломеры с величиной отсчета по нониусу 2' и 5', щупы.

Содержание урока

I.Организационный момент: (5-10 мин.)

Контроль явки студентов, наличие исправность спецодежды

II Вводный инструктаж: (60-65мин)

1. Измерения линейкой измерительной ме­таллической.

2. Измерения штангенциркулем.

3. Измерения микрометром.

4. Измерение углов угломером.

5. Измерение зазоров щупом

III Упражнения студентов и текущий инструктаж:

Целевые обходы: рабочих мест по контролю, соблюдение правил техники безопасности, точность рабочих приемов. При необходимости, повторный показ выполнения. Упражнения на заготовках. Самостоятельная работа студентов по выполнению производственного задания.

 


Порядок выполнения упражнений Инструктивные указания и пояснения
Упражнение 1. Измерения линейкой измерительной металлической
1. Приложить линейку к измеряемой детали. Примечание. При измерении деталей простой формы (пластина, стержень и т. п.) их рекомендуется упереть в какой-либо предмет 2. Прочитать размер на линейке. 1. Приложить линейку плотно к поверхности из­меряемой детали, упирая ее торцом в какой-либо выступ на детали или в предмет, к которому при­жимают деталь Нулевое деление линейки должно точно совпа­дать с началом измеряемой части детали   2. При определении размера глаз располагать точно против шкалы.
Упражнение 2. Измерение штангенциркулем
1. Произвести наружное измерение 1. Взять штангенциркуль и слегка ослабить за­жимный винт рамки Развести губки штангенциркуля на размер, боль­ший размера детали Передвинуть подвижную рамку до полного со­прикосновения губок с поверхностью измеряемой детали. Прочитать показание штангенциркуля (см. п.4)
2. Произвести внутреннее измерение 2. Развести губки на размер, меньший размера отверстия Ввести малые губки в отверстие и передвинуть подвижную рамку до полного соприкосновения губок со стенками отверстия Следить, чтобы губки касались поверхности от­верстия по всей их длине Прочитать показание штангенциркуля (см. п.4)
3. Измерить глубину 3. Упереть торец штанги в верхний край измеря­емого отверстия или уступа Опустить подвижную губку вниз до упора ли­нейки глубиномера в дно отверстия или уступа Закрепить подвижную рамку зажимным винтом и снять штангенциркуль с детали. Прочитать пока­зание штангенциркуля (см. п. 4)
     

 

Упражнение 3. Измерение микрометром
1. Измерить деталь 1.Проверить точность установки микрометра на нуль. Взять микрометр за скобу в левую руку и, вращая правой рукой барабан против часовой стрелки, развести измерительные плоскости микро­метра на размер, больший измеряемой детали Поместить деталь между пяткой скобы и торцом микрометрического винта микрометра и, плавно вращая трещотку по часовой стрелке, выдвигать микрометрический винт до тех пор, пока его торец и пятка скобы плотно соприкоснутся с измеряемой деталью и послышится характерный звук пощелки­вания механизма трещотки Зафиксировать положение микрометрического винта стопором 2.Целые миллиметры и полумиллиметры отсчитывать по числу делений на втулке-стебле микрометра Сотые доли миллиметра определять по делению на конической части барабана, совпавшему с продольной чертой стебля.
Упражнение 4. Измерение углов угломером
1. Измерить угол Примечание. Углы меньше 90° измеряют угломером с применением угольника; углы больше 90° — без угольника   2. Определить величину угла 1.Установить сектор угломера в такое положе­ние, чтобы угол между съемной линейкой и гранью угольника был несколько больше измеряемого угла детали Приложить одну грань измеряемого угла детали к съемной линейке угломера, передвинуть под­вижную линейку так, чтобы между сторонами из­меряемого угла детали и гранями угольника и съем­ной линейкой угломера был равномерный просвет Закрепить сектор стопором 2. Целое число градусов отсчитать по шкале ос­нования угольника до нулевого деления нониуса Определить, какое деление нониуса совпало с одним из делений шкалы основания Умножив количество промежутков между нуле­вым делением нониуса и совпавшим делением на величину точности измерения угломером, опреде­лить количество минут
Упражнение 5. Измерение зазоров щупом
1. Измерить зазор 2. Определить размер зазора 1.В зазор вставить одну пластину или набор пластин щупа так, чтобы они входили в зазор туго и на всю длину При введении пластин щупа в зазор не прикла­дывать больших усилий во избежание их поломки 2.Если в зазор вошла только одна пластина, то толщина ее определит величину зазора Если зазор измерен набором пластин, то величи­на его равна сумме толщин пластин
     

 

IV Заключительный инструктаж (20- 25 мин).Анализ деятельности каждого студента: по итоговой таблице, показ лучших работ, разбор ошибок. Оценка каждого учащегося. Итоговое тестирование студентов по данной теме на мультимедиа. Подвести итог изученной темы.

 



2015-11-07 1516 Обсуждений (0)
II Вводный инструктаж: (60-65мин) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II Вводный инструктаж: (60-65мин)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)