Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проектирование переходных кривых



2015-11-07 2981 Обсуждений (0)
Проектирование переходных кривых 5.00 из 5.00 4 оценки




Переходные кривые предназначены для соединения прямого участка пути с кривой заданного радиуса с целью обеспечения плавного перехода экипажей в кривой участок пути без толчков и ударов. На переходной кривой полностью осуществляется отвод возвышения наружного рельса и уширения колеи.

При проектировании переходных кривых выбирается их длина, геометрическое очертание кривой в плане и определяются координаты для ее разбивки. Длина переходной кривой определяется несколькими условиями, основным из которых является плавность устройства отвода возвышения на­ружного рельса. По этому условию искомая длина

где h - возвышение наружного рельса в кривой, мм;

iдоп - допускаемый уклон прямолинейного отвода возвышения,

где Vmax - максимальная скорость движения по кривой, км/ч.

Найденная длина переходной кривой округляется до значения, кратного 10 м. Параметр переходной кривой С определяется из выражения, м2,

С = Rl0.

Возможность разбивки переходной кривой проверяется по условию

φ0 ≤ β/2,

где β - заданный угол поворота всей кривой (круговой и двух переходных);

φ0 - угол поворота переходной кривой.

В случае невыполнения этого условия уменьшается длина переходной кривой. Уменьшение длины переходной кривой приводит к увеличению уклонов отвода возвышения, следовательно, скорость движения поездов необходимо ограничить:

Vmax = 1/10iдоп.

Для разбивки переходных кривых известны различные способы. Рассмотрим наиболее распространенный на практике случай разбивки переходной кривой способом сдвижки центра О (рис. 3.8).

Разбивку переходной кривой производят в предположении, что на местности известно положение тангенса первоначальной круговой кривой (точки Т). Для определения положения начала переходной кривой (точки НПК) необходимо вычислить величину m0. Из приведенной схемы (рис. 3.8) находим:

m0 = m + FT;

FT = AO = P·tgβ/2, откуда

m0 = m + P·tgβ/2. (3.12)

Неизвестные величины m и P определяются как

(3.13)

(3.14)

Зная положение начала переходной кривой НПК, координаты ее конца (x0;y0) в точке КПК вычисляются по уравнению радиальной спирали в параметрической форме:

Координаты точек переходной кривой через каждые 10 или 20 м вычисляются по уравнению радиоидальной спирали в прямоугольных системе координат:

(3.15)

 

Проектирование переходной кривой выполнялось на компьютере. Результаты сведены в таблицы 3, 4,5

Кривая R = 330 м

 

Таблица 3

 

x y
0,0000
0,0039
0,0311
0,1049
0,2487
0,4857
0,8395
1,3335
1,9917
2,8379
3,8971
5,1944
6,7565
129,99 8,6090

i = 1,19 ‰

l0 = 130 м

с = 42900 м∙м

p = 2,13 м

m0= 65,67 м

Укороченные рельсы

В кривых участках пути внутренняя рельсовая нить короче наружной, поэтому при расположении стыков по наугольнику возникает необходимость укладки укороченных рельсов. Для каждой кривой выбираются тип укорочения, количество и порядок укладки укороченных рельсов.

Установлено четыре типа стандартных укорочений (см. таблицу 6).

Таблица 6.

Размер укорочения К, мм, при рельсах длиной
12,5
-
-
-

 

Выбор типа укороченных рельсов для данной кривой производится по формуле

(3.16)

где Si - ширина колеи по оси головки рельсов в пределах круговой кривой;

Si = SПТЭ + b,

где b - ширина головки рельса;

SПТЭ - нормативная ширина колеи в кривых в зависимости от радиуса;

1нр - длина нормального рельса;

R - радиус круговой кривой.

Вычислив величину укорочения по формуле (3.16), принимаем ближайшее большее стандартное укорочение.

Необходимое количество укороченных рельсов принятого размера определим из выражения

(3.17)

где Е - полное укорочение на всей кривой;

K - принятое стандартное укорочение;

Е = 2Епк + Екк,

где Епк - укорочение в пределах переходной кривой; определяется по формуле

где Sср - средняя ширина колеи между осями головок рельсов в пределах переходной кривой;

где S0 - ширина колеи между рабочими гранями головок рельсов в прямых участках пути.

Укорочение в пределах круговой кривой Екк определится как

где lкк - длина оставшейся части круговой кривой после разбивки переходных кривых;

где β - полный угол поворота кривой с учетом переходных кривых;

φ0 - угол поворота в пределах переходной кривой.

Укороченные рельсы укладываются в тех местах кривой, где накапливающийся забег стыков достигает половины при­нятого стандартного укорочения. Порядок укладки укорочен­ных рельсов определяется в табличной форме.



2015-11-07 2981 Обсуждений (0)
Проектирование переходных кривых 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Проектирование переходных кривых

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2981)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)