Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ТЕМА 26. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ЕЕ АНАЛИЗ




 

При раскрытии темы следует рассмотреть следующие вопросы:

-информационное обеспечение анализа;

-баланс, как основной источник информации;

-подготовка финансовой отчетности к анализу в условиях инфляции;

-взаимосвязь показателей финансовой отчетности;

-этапы финансового анализа;

-методы финансового анализа (горизонтальный, вертикальный, трендовый, с помощью коэффициентов, количественный оценки влияния факторов на результативный показатель, сравнительный пространственный);

-анализ движения денежных потоков.

 

ТЕМА 27. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЦЕННЫХ БУМАГ

В данной теме рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

-классификация ценных бумаг;

-виды ценных бумаг, обращающиеся в России, порядок выпуска, характер обращения, типы операции с ними;

-качество ценных бумаг;

-расчет риска и доходности;

-определение рейтинга ценных бумаг разных видов;

-принцип управления портфелем ценных бумаг компаний, банков.

 

ТЕМА 28. ИНФЛЯЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПРИНЯТИЕ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

При раскрытии темы необходимо остановиться на следующих вопросах:

-сущность инфляции и классификация ее уровней;

-классификация методов учета и анализа влияния инфляции;

-влияние инфляции на искажение отчетных данных;

-анализ влияния инфляции на стоимость основного капитала;

-анализ влияния инфляции на стоимость оборотного капитала;

-анализ финансовых результатов и доходности предприятия в условиях инфляции;

-финансовые решения в условиях инфляции.

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Анализ объема производства, структуры и качества продукции

Таблица 1.1

Исходные данные

Показатели Предыдущий год фактически Анализируемый год фактически
1.Товарная продукция в действующих ценах, тыс. руб. в том числе поквартально: I II III IY     *     45АБ 47АБ 65АБ 76АБ   *     47АБ 49АБ 67АБ 78АБ
2.Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб. в том числе поквартально: I II III IY   *     45АБ 47АБ 65АБ 76АБ   *     46БА 48АБ 66БА 77АБ
3. Реализованная продукция в действующих ценах, тыс. руб. всего 226АБ 233АБ
4.Продукция на экспорт, тыс. руб. 15АБ 24АБ
5.Объем новой продукции, тыс. руб. 1АБ 2АБ
6.Продукция высшей категории качества, тыс. руб. 21АБ 28АБ
7.Стоимость продукции, по которой поступили рекламации, тыс. руб.
8.Внутризаводской брак, тыс. руб. 2A

*) Недостающие данные получаем расчетно.



 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ПРОДУКЦИИ В ПРЕДЕЛАХ ДВУХ АНАЛИЗИРУЕМЫХ ЛЕТ

При построении динамического ряда периодом более одного года необходимо помнить, что непосредственное сопоставление абсолютных данных об объеме продукции в разные годы недопустимо из-за различия в методологии расчетов показателей за каждый отдельный год. Данные за каждые два смежные периода необходимо привести к сопоставимому виду.

Анализ динамики по показателям, приведенный в табл. 1.2, позволяет дать оценку скорости изменения объема производства за анализируемый период (абсолютный прирост), измерить интен­сивность и направление изменения выпуска продукции по годам ( темпы роста и прироста ), учесть весомость темпов прироста объема производства по каждому году

( абсолютное значение 1% прироста).

Таблица 1.2

Анализ динамики объема товарной продукции

 

Показатели Анализируемый год
1.Объем товарной продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.  
2.Объем товарной продукции в действующих ценах, тыс. руб.  
3.Абсолютный прирост товарной продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.  
4.Абсолютный прирост товарной продукции в действующих ценах, тыс. руб.  
5.Темп роста товарной продук­ции в сопоставимых ценах, %  
6.Темп роста товарной продук­ции в действующих ценах, %  
7.Темп прироста товарной про­дукции в сопоставимых ценах, %  
8. Темп прироста товарной продук­ции в действующих ценах, %  
9.Абсолютное значение 1% при­роста товарной продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.  
10. Абсолютное значение 1% при­роста товарной продукции в действующих ценах, тыс. руб.  

 

Дадим общую оценку динамики продукции. По данным табл. 1.2 необходимо провести сравнительный анализ по объемам товар­ной и реализованной продукции в динамике за два смежных периода, оценить абсолютные и относительные отклонения по изу­чаемым показателям.

Таблица 1.3

Общая оценка выполнения плана выпуска и реализации продукции

 

Показатели Фактически за прошлый год Отчетный год фактически Отклонения (+,-) от прошлого года  
      сумма, тыс. руб. %
1. Товарная продукция в действующих ценах, тыс. руб.        
2. Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб.        
2. Реализованная продукции, тыс. руб.        

 

Абсолютное отклонение товарной и реализованной продукции по сравнению с предыдущим годом определяется следующим образом:

DТП= ТП1-ТП0

DРП=РП1-РП0

где ТП1, РП1 - фактические значения товарной и реализованной продукции за анализируемый период;

ТП0, РП0 - фактические значения товарной и реализованной продукции за предыдущий год.

Относительное отклонение анализируемых показателей можно рассчитать таким образом:





Читайте также:





Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)