Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды и формы внушения



2016-09-16 2062 Обсуждений (0)
Виды и формы внушения 5.00 из 5.00 4 оценки




Внушение – основано на некритическом восприятии и предполагает неспособность внушаемого сознательно контролировать поток поступающей информации. Направлено не на логику и разум личности, не на её готовность мыслить рассуждать, а на получение инструкций к действию, распоряжений.

 

Виды внушения:

- в зависимости от наличия или отсутствия цели внушения: непреднамеренное (не ставиться специальная цель внушения мысли, действия, поступка. Например, так происходит, когда педагог внушает студентам страх перед экзаменом по своему предмету) и преднамеренное (сознательно организуемое воздействие с четко поставленными целями и усилиями со стороны внушаемого для достижения планируемого результата).

- по результатам: положительное (итогом является формирование положительных психологических качеств) и отрицательное (прививаются отрицательные психологические качества – заниженная самооценка, необязательность и т.д.).

Формы внушения:

- команды и приказы. Будут выполняться только в том случае, если не противоречат сложившимся в данном коллективе традициям, нормам. Команды и приказы бывают: предварительные и мобилизующие (Внимание! Приготовиться!); исполнительные (Равняйся! Вперёд! Стой!); запретительные (Прекратить! Оставить!); действия по образцу (Делать как я! Повторять за Сашей!)

- широко применяется внушающее наставление. Отличается от команд и приказов тем, что используется для решения более сложных задач – перестройки сложившихся установок, формирования готовности к требуемым действиям. Осуществляется в виде лаконичных фраз. Например, учитель хочет добиться, чтобы у ученика сформировалась положительная установка на выполнение домашних заданий. Выразительно глядя ему в глаза, учитель максимально повелительным тоном говорит: «Ты можешь и хочешь хорошо учиться. Сегодня в три часа ты сядешь делать уроки». При этом учитель не даёт распоряжения, а именно внушает определённый образ действий и поведения. Условия применения: применяется для ограничения детей в нежелательных действиях, для выработки уверенности в себе; возможно только при установившихся положительных отношениях между учителем и учеником.

 

- применяют косвенное внушение.

Формы: намёк (Ты случайно не устал?), косвенное одобрение (Мне кажется, что наиболее точно сказано об этом в сочинении Тани), косвенное осуждение.

Приемы: через противопоставление (Эта гора не очень высокая, но у тебя вряд ли хватит смелости ее одолеть. Вот К. наверняка не побоялся бы спуститься), через запрет – работает с теми людьми, которые привыкли действовать наперекор, делать наоборот, доверием – «Я не могу подвести людей, потому что мне доверяют» - работает только по отношению к людям, у кого развиты моральные качества: ответственность, дисциплинированность, чувство долга и чести.

Факторы, оказывающие влияние на эффективность внушения:

- возраст – чем младше ребёнок, тем более он внушаем. С увеличением объёма знаний критичность повышается.

- состояние организма – больные или уставшие люди легче поддаются внушению.

- уровень критичности.

- консерватизм – не гибкость – лучше держатся за идеи и взгляды, доверчивость – легко соглашаются с другими.

- уверенность внушающего в истинности своих слов, его авторитет. Сказанное твёрдо и уверенно воспринимается с большим доверием.

- обстановка воздействия – апартаменты директорского кабинета больше располагают к внушению, нежели те же слова, но сказанные в коридоре.

 

Некоторые приёмы внушения: Смотрите в глаза человеку. Держитесь спокойно. Говорите властно и ни в коем случае не проявляйте нервозность. Ваши высказывания должны быть предельно понятными и желательно краткими. Главный элемент – интонация – доверительная. Ключевые слова и фразы, выражающие основную мысль, произносятся акцентировано. Умело выдерживайте паузы. Однако злоупотреблять внушением нельзя. Внушённая информация прочно входит в сознание человека.


Определите вид педагогического воздействия? Выделите + и – данного воздействия.

Ситуация №1. Ученик 4 класса Коля очень застенчив, с явно заниженной самооценкой. Учительница русского языка на одном из уроков говорит: «Проверила ваши сочинения. Одно из лучших у Коли. Он молодец. Коля, встань! Расправь плечи! Так, хорошо! Посмотри мне в глаза! Ты можешь отвечать громко и уверенно выученный урок. Иди к доске».

Ситуация №2. Молодая учительница, желая, чтобы её ученики хорошо подготовились к экзаменам, на протяжении всего года бесконечно повторяла: «Экзамен покажет, на что вы способны. Не думайте, что вам удастся легко проскочить. Все ваши недостатки на экзамене проявятся». В результате большинство учеников на самом экзамене показали результаты значительно ниже своих возможностей. Даже некоторые отличники получили тройки.

Определите вид педагогического воздействия? Выделите + и – данного воздействия.

Ситуация №1. Ученик 4 класса Коля очень застенчив, с явно заниженной самооценкой. Учительница русского языка на одном из уроков говорит: «Проверила ваши сочинения. Одно из лучших у Коли. Он молодец. Коля, встань! Расправь плечи! Так, хорошо! Посмотри мне в глаза! Ты можешь отвечать громко и уверенно выученный урок. Иди к доске».

Ситуация №2. Молодая учительница, желая, чтобы её ученики хорошо подготовились к экзаменам, на протяжении всего года бесконечно повторяла: «Экзамен покажет, на что вы способны. Не думайте, что вам удастся легко проскочить. Все ваши недостатки на экзамене проявятся». В результате большинство учеников на самом экзамене показали результаты значительно ниже своих возможностей. Даже некоторые отличники получили тройки.

Определите вид педагогического воздействия? Выделите + и – данного воздействия.

Ситуация №1. Ученик 4 класса Коля очень застенчив, с явно заниженной самооценкой. Учительница русского языка на одном из уроков говорит: «Проверила ваши сочинения. Одно из лучших у Коли. Он молодец. Коля, встань! Расправь плечи! Так, хорошо! Посмотри мне в глаза! Ты можешь отвечать громко и уверенно выученный урок. Иди к доске».

Ситуация №2. Молодая учительница, желая, чтобы её ученики хорошо подготовились к экзаменам, на протяжении всего года бесконечно повторяла: «Экзамен покажет, на что вы способны. Не думайте, что вам удастся легко проскочить. Все ваши недостатки на экзамене проявятся». В результате большинство учеников на самом экзамене показали результаты значительно ниже своих возможностей. Даже некоторые отличники получили тройки.

Определите вид педагогического воздействия? Выделите + и – данного воздействия.

Ситуация №1. Ученик 4 класса Коля очень застенчив, с явно заниженной самооценкой. Учительница русского языка на одном из уроков говорит: «Проверила ваши сочинения. Одно из лучших у Коли. Он молодец. Коля, встань! Расправь плечи! Так, хорошо! Посмотри мне в глаза! Ты можешь отвечать громко и уверенно выученный урок. Иди к доске».

Ситуация №2. Молодая учительница, желая, чтобы её ученики хорошо подготовились к экзаменам, на протяжении всего года бесконечно повторяла: «Экзамен покажет, на что вы способны. Не думайте, что вам удастся легко проскочить. Все ваши недостатки на экзамене проявятся». В результате большинство учеников на самом экзамене показали результаты значительно ниже своих возможностей. Даже некоторые отличники получили тройки.




2016-09-16 2062 Обсуждений (0)
Виды и формы внушения 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Виды и формы внушения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2062)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)