Виды и формы внушения
Внушение – основано на некритическом восприятии и предполагает неспособность внушаемого сознательно контролировать поток поступающей информации. Направлено не на логику и разум личности, не на её готовность мыслить рассуждать, а на получение инструкций к действию, распоряжений.
Виды внушения: - в зависимости от наличия или отсутствия цели внушения: непреднамеренное (не ставиться специальная цель внушения мысли, действия, поступка. Например, так происходит, когда педагог внушает студентам страх перед экзаменом по своему предмету) и преднамеренное (сознательно организуемое воздействие с четко поставленными целями и усилиями со стороны внушаемого для достижения планируемого результата). - по результатам: положительное (итогом является формирование положительных психологических качеств) и отрицательное (прививаются отрицательные психологические качества – заниженная самооценка, необязательность и т.д.). Формы внушения: - команды и приказы. Будут выполняться только в том случае, если не противоречат сложившимся в данном коллективе традициям, нормам. Команды и приказы бывают: предварительные и мобилизующие (Внимание! Приготовиться!); исполнительные (Равняйся! Вперёд! Стой!); запретительные (Прекратить! Оставить!); действия по образцу (Делать как я! Повторять за Сашей!) - широко применяется внушающее наставление. Отличается от команд и приказов тем, что используется для решения более сложных задач – перестройки сложившихся установок, формирования готовности к требуемым действиям. Осуществляется в виде лаконичных фраз. Например, учитель хочет добиться, чтобы у ученика сформировалась положительная установка на выполнение домашних заданий. Выразительно глядя ему в глаза, учитель максимально повелительным тоном говорит: «Ты можешь и хочешь хорошо учиться. Сегодня в три часа ты сядешь делать уроки». При этом учитель не даёт распоряжения, а именно внушает определённый образ действий и поведения. Условия применения: применяется для ограничения детей в нежелательных действиях, для выработки уверенности в себе; возможно только при установившихся положительных отношениях между учителем и учеником.
- применяют косвенное внушение. Формы: намёк (Ты случайно не устал?), косвенное одобрение (Мне кажется, что наиболее точно сказано об этом в сочинении Тани), косвенное осуждение. Приемы: через противопоставление (Эта гора не очень высокая, но у тебя вряд ли хватит смелости ее одолеть. Вот К. наверняка не побоялся бы спуститься), через запрет – работает с теми людьми, которые привыкли действовать наперекор, делать наоборот, доверием – «Я не могу подвести людей, потому что мне доверяют» - работает только по отношению к людям, у кого развиты моральные качества: ответственность, дисциплинированность, чувство долга и чести. Факторы, оказывающие влияние на эффективность внушения: - возраст – чем младше ребёнок, тем более он внушаем. С увеличением объёма знаний критичность повышается. - состояние организма – больные или уставшие люди легче поддаются внушению. - уровень критичности. - консерватизм – не гибкость – лучше держатся за идеи и взгляды, доверчивость – легко соглашаются с другими. - уверенность внушающего в истинности своих слов, его авторитет. Сказанное твёрдо и уверенно воспринимается с большим доверием. - обстановка воздействия – апартаменты директорского кабинета больше располагают к внушению, нежели те же слова, но сказанные в коридоре.
Некоторые приёмы внушения: Смотрите в глаза человеку. Держитесь спокойно. Говорите властно и ни в коем случае не проявляйте нервозность. Ваши высказывания должны быть предельно понятными и желательно краткими. Главный элемент – интонация – доверительная. Ключевые слова и фразы, выражающие основную мысль, произносятся акцентировано. Умело выдерживайте паузы. Однако злоупотреблять внушением нельзя. Внушённая информация прочно входит в сознание человека. Определите вид педагогического воздействия? Выделите + и – данного воздействия. Ситуация №1. Ученик 4 класса Коля очень застенчив, с явно заниженной самооценкой. Учительница русского языка на одном из уроков говорит: «Проверила ваши сочинения. Одно из лучших у Коли. Он молодец. Коля, встань! Расправь плечи! Так, хорошо! Посмотри мне в глаза! Ты можешь отвечать громко и уверенно выученный урок. Иди к доске». Ситуация №2. Молодая учительница, желая, чтобы её ученики хорошо подготовились к экзаменам, на протяжении всего года бесконечно повторяла: «Экзамен покажет, на что вы способны. Не думайте, что вам удастся легко проскочить. Все ваши недостатки на экзамене проявятся». В результате большинство учеников на самом экзамене показали результаты значительно ниже своих возможностей. Даже некоторые отличники получили тройки. Определите вид педагогического воздействия? Выделите + и – данного воздействия. Ситуация №1. Ученик 4 класса Коля очень застенчив, с явно заниженной самооценкой. Учительница русского языка на одном из уроков говорит: «Проверила ваши сочинения. Одно из лучших у Коли. Он молодец. Коля, встань! Расправь плечи! Так, хорошо! Посмотри мне в глаза! Ты можешь отвечать громко и уверенно выученный урок. Иди к доске». Ситуация №2. Молодая учительница, желая, чтобы её ученики хорошо подготовились к экзаменам, на протяжении всего года бесконечно повторяла: «Экзамен покажет, на что вы способны. Не думайте, что вам удастся легко проскочить. Все ваши недостатки на экзамене проявятся». В результате большинство учеников на самом экзамене показали результаты значительно ниже своих возможностей. Даже некоторые отличники получили тройки. Определите вид педагогического воздействия? Выделите + и – данного воздействия. Ситуация №1. Ученик 4 класса Коля очень застенчив, с явно заниженной самооценкой. Учительница русского языка на одном из уроков говорит: «Проверила ваши сочинения. Одно из лучших у Коли. Он молодец. Коля, встань! Расправь плечи! Так, хорошо! Посмотри мне в глаза! Ты можешь отвечать громко и уверенно выученный урок. Иди к доске». Ситуация №2. Молодая учительница, желая, чтобы её ученики хорошо подготовились к экзаменам, на протяжении всего года бесконечно повторяла: «Экзамен покажет, на что вы способны. Не думайте, что вам удастся легко проскочить. Все ваши недостатки на экзамене проявятся». В результате большинство учеников на самом экзамене показали результаты значительно ниже своих возможностей. Даже некоторые отличники получили тройки. Определите вид педагогического воздействия? Выделите + и – данного воздействия. Ситуация №1. Ученик 4 класса Коля очень застенчив, с явно заниженной самооценкой. Учительница русского языка на одном из уроков говорит: «Проверила ваши сочинения. Одно из лучших у Коли. Он молодец. Коля, встань! Расправь плечи! Так, хорошо! Посмотри мне в глаза! Ты можешь отвечать громко и уверенно выученный урок. Иди к доске». Ситуация №2. Молодая учительница, желая, чтобы её ученики хорошо подготовились к экзаменам, на протяжении всего года бесконечно повторяла: «Экзамен покажет, на что вы способны. Не думайте, что вам удастся легко проскочить. Все ваши недостатки на экзамене проявятся». В результате большинство учеников на самом экзамене показали результаты значительно ниже своих возможностей. Даже некоторые отличники получили тройки.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2062)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |