Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина» для старшего возраста
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи: 1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме. 2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали. 3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении. 4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали. 5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Оборудование и материалы:схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей. Место проведения: группа. Возраст: 5-6 лет. Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток. Методы и приемы:сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
Ход деятельности: 1часть. Организационно-мотивационная Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ? Воспитатель: Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. Воспитатель: Что же это? Дети: Грузовик или грузовая машина. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков: Едет транспорт грузовой С квасом, с рыбою живой Едут книжки и газеты Едут пряники конфеты Едут с холодом машины В жаркий день привозят льдины. 2часть. Разрешение проблемной ситуации Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина. Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов. Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе? Дети: Набор транспорта и схемы. Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации. Дети выполняют работу. Воспитатель: Для какой машины не хватает схемы? Дети: Для грузовой машины. Воспитатель: Что же делать? Дети: Надо её нарисовать. Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка. Жил на свете самосвал Он на стройке побывал остановиться. Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль Но увы застрял в канаве. Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку Еле вылез самосвал, Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка, Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему. Дети выполняют работу. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина? Дети: Колеса, основание, кабина, кузов. Воспитатель: А где на схеме колеса? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес? Дети: Цилиндр Воспитатель: А где кабина? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины? Дети: Кубы. Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания? Дети: Пластина. Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова? Дети: Кирпичи. Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам. Самостоятельная конструктивная деятельность В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями. Заключительная часть. Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились. Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |