Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ЛАГЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ



2018-07-06 2195 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ЛАГЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ 4.83 из 5.00 6 оценок




Педагогичнская копилка

Го вожатского отряда «ПОДТЯЖКИ»

 

Волгоград
2018

Содержание:

1. Педагогика лагеря

· периоды смены

· основные идеи лагерной педагогики

2. Законы и традиции лагеря

3. КТД

4. Творческая мастерская

5. Игротека

6. Вечерние огоньки

7. Песни у костра

 

ПЕДАГОГИКА ЛАГЕРЯ

ПЕРИОДЫ СМЕНЫ

I. Организационный

Место в общей логике — первые 1-3 дня: от заезда до организационного оформления отряда и открытия смены.
Краткий девиз «Удивление! Темп! Разнообразие!».
Задачи:

· Познакомить ребят друг с другом, с лагерем, традициями.

· Создать условия для раскрытия способностей каждого.

· Создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива.

· Влюбить детей в себя, друг в друга, в свой отряд.

· Выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.

Основное содержание:
игры на знакомство; костры и «огоньки»; спортивные дружеские встречи; КТД на раскрытие творческих способностей и интересов; творческое представление вожатского отряда.
Основные итоги. К концу оргпериода у ребят должно сложиться мнение: мой отряд — самый лучший, мои вожатые — самые лучшие, мне будет интересно. Оргпериод заканчивается оргсбором, коллективным планированием, открытием лагерной смены.
Позиция вожатого. Самоуправления пока нет, поэтому вожатый руководит отрядом. Он — и старший товарищ, и командир, и воспитатель одновременно. Все дела проводятся вожатым. Ведущая позиция — позиция организатора.

II. Основной

Место в общей логике — между организационным и заключительными периодами.
Краткий девиз: «Творчество! Самостоятельность! Мажор! Дружба!».

Задачи:

· Обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества.

· Научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить свою деятельность на принципах самоуправления.

· Создавать и укреплять внутриотрядные традиции.

· Заботиться о сплочении детского коллектива.


Основное содержание: работать по плану дружины, отряда; игры, праздники, состязания, тематические дни, костры, походы; работа кружков, клубов, секций, творческих мастерских.
Основные итоги. К концу основного периода дети начинают жить по общелагерным и отрядным традициям. Весь коллектив лагеря управляем, любит собираться вместе, петь общие песни, играть.
Позиция вожатого. Вожатый руководит отрядом через органы самоуправления. Его позиция — позиция старшего товарища, все дела готовятся и проводятся совместно с ребятами — и чем дальше, тем чаще самими ребятами — при направляющей и координирующей роли вожатого.

III. Заключительный
Место в общей логике — последние 2-4 дня перед отъездом.
Краткий девиз: «Теплота! Доверительность! Светлая грусть!».
Задачи:

· Создать атмосферу дружеского прощания.

· Найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда.

· Подвести итоги смены.

· Подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым.


Основное содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования; итоговые газеты, выступления отрядов, кружков, секций; прощание друг с другом и с лагерем; прощальный концерт вожатых.
Основные итоги. К концу итогового периода решены все задачи, подведены итоги всех проведённых дел, проанализирована деятельность отрядов вожатых, вручены награды и прощальные сувениры.
Позиция вожатого. Вожатый — старший друг, которому можно доверить сердечные тайны, спросить совета и т.д. Его позиция — коммуникативная. Она сродни «дирижёру», создающему тёплую дружескую атмосферу с оттенком лёгкой грусти, связанной с расставанием.

 

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ЛАГЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ

· Единая целевая ориентация в деятельности, сплочение участников вокруг общей значимой цели;

· Уникальность данной лагерной встречи;

· Эмпатийность участников;

· Включение детей в преобразование (улучшение) окружающего мира через реализацию личных и социальных инициатив, организацию жизнедеятельности своего сообщества;

· Со - бытийный подход к воспитанию;

· Со - участие детей в воспитательном процессе;

· Совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых;

· Творческий подход к организации жизнедеятельности (уклад жизни).

 

Детский оздоровительный лагерь это:

· социальная услуга;

· пространство развития;

· площадка диалога с родителями;

· модель «гражданского общества»;

· развивающий санаторий;

· педагогическая лаборатория;

 

Пространства в лагере, необходимые для удовлетворения потребностей:

· Оздоровление;

· Образование;

· Отдых;

· Общение;

· Отношения;

· Одухотворенность, оптимизм в восприятии мира;

· Оптимальная организация жизнедеятельности, безопасность;

 

 

Педагогическое со-бытиемомент реальности, в котором происходит личностно развивающая, целе- и ценностно- ориентированная встреча взрослого и ребенка.

 

Основные признаки со-бытийной общности:

· совместное бытие, соприкосновение жизней, их пересечение в общем эмоционально-психологическом и ценностно-смысловом пространствах, характеризующееся принятием друг друга, взаимопониманием, духовной связью (общностью), близостью, чувством МЫ;

· неформальный, открытый тип отношений, общность создается совместными усилиями участников;

· взаимодействие в со-бытийной общности – межпозиционное, требующее самоопределения, выбора, демонстрации собственной позиции, что необходимо для воспитания и развития субъектности юношества;

· единая целевая ориентация в деятельности, сплочение участников вокруг общей значимой цели;

· рефлексивная общность, позволяющая осознавать процессы и явления, выводить на индивидуальное осознание себя, своей позиции в общности и жизни.

 

Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий:

· гуманистический;

· технологии сотрудничества и педагогической поддержки»

· системное вовлечение в социальную практику.

 

Формирование отношений:

· к Родине – патриотизм, забота,

· российская идентичность;

· к обществу – гражданственность, активность, сознательное отношение к общественному долгу;

· к людям – гуманизм, товарищеская забота;

· к себе, как товарищу других людей, – забота, активность и инициативность,

· к делу – ответственность за взятое на себя поручение, выполнение своих обязанностей;

· к природе как сущности всего живого на Земле.

 

Виды деятельности:

· интеллектуально-познавательная;

· физкультурно-оздоровительная;

· художественно-творческая;

· социальная и трудовая;

· ценностно-ориентированная;

· информационно-коммуникативная;

· лидерско-организаторская.

 

Отрядная деятельность:

Отрядная деятельность – педагогически целесообразная организация 2-3 педагогами всей жизнедеятельности детского объединения (отряда) в течение лагерной смены: и проживания, и отдыха, и запланированных вместе с детьми дел, и работы отряда по тематике общелагерного проекта.

Стадии (этапы) деятельности группы:

· предварительная работа педагогов по программированию деятельности группы;

· Сами (вместе –дети и взрослые) находим цель;

· сами планируем путь её достижения, сами прокладываем маршрут;

· сами идем по этому пути, организуем жизнь, сами готовим события;

· сами реализуем задуманное, проводим интересные и полезные дела;

· сами анализируем сделанное, прожитое, корректируем маршрут, определяем дальнейшие шаги (последействие).

Изменение позиции ребенка:

· организатор;

· активный участник;

· пассивный участник;

· активный наблюдатель (зритель);

· пассивный наблюдатель (зритель);

· «дезорганизатор».

 

Логика проживания и усложнение деятельности ребенка в лагере:

· Адаптационный;

· Демонстрационный;

· Образовательный;

· Самореализации;

· Реадаптационный (последействие)

· ИГРЫ: на самопрезентацию, демонстрацию умений и способностей, сплочение, формирование благоприятного климата и отношений;

· ДЕЛО: для себя, для других, для всех;

· СИСТЕМА отрядных сборов;

· СИСТЕМА отрядных «огоньков»;

· ДИНАМИКА развития сюжетно-игровой линии;

· ЗЕРКАЛЬНОСТЬ начальных и финальных событий ;

 

Роли и позиции вожатого в лагере:

· Старший брат/сестра, попечитель;

· Вожак, организатор, лидер, воодушевитель;

· Аниматор, ведущий, шоу-мен,

· Помощник, советник, консультант,

· Методист, учитель, эксперт;

· Автор,сценарист, режиссер, актер;

· Утешитель, социальный педагог, психолог;

· Игротехник, мастер игры;

· Помощник, ассистент, подмастерье,

· Тренер;

· Художник, оформитель, декоратор, дизайнер, костюмер;

 

Воспитательный результат – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в том или ином виде воспитательной деятельности.

Воспитательный эффект – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

 

Результаты и эффекты лагерного воспитания:

· Удовлетворенность (интеллектуальная, физическая, эмоционально-психологическая, социальная) ребенка жизнью, создаваемой детьми и взрослыми в лагере;

· Со-причастность/включенность ребенка в процесс жизнетворчества, его участие в выбранных видах деятельности;

· Изменение мотивации деятельности подростка в сторону позитивного социального опыта (расходящиеся круги);

· Самореализация и успех подростка в различных видах деятельности;

· Принятие подростком орлятских ценностей, законов и традиций, осознание себя «орлёнком», членом Большого орлятского круга

· Овладение подростком способами организации собственной деятельности и деятельности своих сверстников.

 

 

ЗАКОНЫ И ТРАДИЦИИ ЛАГЕРЯ

Закон территории   Знай, за границу ход закрыт! И содержи в порядке быт! Если кто-нибудь решит Посмотреть, как ежик спит, В парк скорее убежит, То такой закон гласит – Нарушитель будет тот, Кто с территории уйдет!!!  
Закон здоровья Запомни – пить сырую воду нельзя! Со здоровьем мы друзья!
Закон творчества   Делу любому – задора, веселья, Желания искусства и точности, Будешь работать тогда без сомненья Ты по закону творчества!  
Закон доброго отношения   Не будет конфликтов и ругани грязной, А будут улыбки, сюрпризы, проказы.  
Закон зелени   Прекрасен лагеря зеленый наряд. Ты ветки не трогай, цветам будь как брат.  
Закон времени или закон «ноль- ноль» Будем время мы беречь – Будет больше разных встреч.
Закон правой руки   У нас в отряде закон един, Слушают все, когда говорит один!  
Закон дружбы Всем, кто в лагере помнить нужно: Наш закон, товарищи – дружба!

 

Традиции

"Здравствуй - До свидания". Когда отряд доходит до ворот лагеря , все останавливаются. Вожатые объясняют детям ритуал встречи с лагерем, отмечая, что наш лагерь, хотя и не человек, но тоже некое «существо», и с ним надо быть вежливыми. Затем весь отряд встает под ворота, и по команде вожатого все громко и дружно кричат: «Здравствуй, лагерь!» Считается, что отряд, сумевший действительно громко и дружно произнести приветственные слова лагерю, будет всю смену жить дружно и ярко. Именно так называется и самый первый вечер, который собирает всех. Когда смена заканчивается, на пути к автобусу отряд снова останавливается под воротами, и, повернувшись лицом к лагерю, все бросают на него прощальный взгляд и говорят: «До свидания, лагерь». Считается, что потом надо обязательно повернуться в последний раз в автобусе и, следовательно не оглядываясь ехать домой, потому что «кто обернется, тот никогда сюда не вернется».

Вечерний огонек. «Что сегодня было хорошего? Что плохого? Кто проявил себя лучше всех? Кому было труднее всех?» – такие вопросы обсуждаются на огоньке. Кроме того, оценивается работа дежурного командира дня и выбирается дежком на следующий день. Что касается общей обстановки огонька, то свеча и лирические песни обычно настраивают на спокойный, доверительный лад. Вечерний огонек – это откровенный разговор. Там можно и похвалить, и поругать, но никто не обижается, потому что все слова – правда, всё – от чистого сердца и сказано только с добрыми намерениями. Негласные правила огонька: говори правду или молчи, свеча горит – один говорит. И еще один важный момент: огонек – это минуты единения отряда, поэтому те, кто действительно пришёл общаться, садятся так, чтобы свеча освещала их лица, а те, кто по каким-то причи­нам хотят не показывать всем своего настроения, – отодвигаются в тень. На огоньке есть две «священные вещи» – это свеча и песня. Право зажечь свечу на вечернем огоньке – это почетное право, и оно предоставляется обычно ребятам, проявившим себя в течение прошедшего дня, или именинникам в качестве подарка. В конце огонька отряд встает в орлятский круг и поет несколько традиционных «вечерних» песен. Затем наступает вечернее прощание: все берутся за руки определенным образом (каждый человек скрещивает руки перед собой – правую руку поверх левой, берет за руки соседей) и хором говорят слова вечерней речевки. На последнем слове «мы» руки разрываются, все встают вокруг свечи, загадывают желания на следующий день и на «три-шестнадцать» задувают пламя.

Традиция доброго отношения. Прежде всего, это традиция доброго отношения к людям: нужно всегда помнить, что рядом с тобой находятся люди, и каждый из них (твой друг по отряду или другой зеркалёнок, вожатый или любой сотрудник лагеря) хочет к себе человеческого отношения. Поэтому необходимо уважать каждого человека! Вежливые люди при встрече всегда приветствуют друг друга. Но в устной речи прекрасное приветствие – пожелание здоровья «здравствуйте!» – произносится чаще всего впопыхах и превращается в невнятное «здрасть!». Поэтому при встрече с любым человеком принято говорить: «Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!» (естественно, в зависимости от времени суток). Ведь когда человек говорит слово «добрый», то он непроизвольно произносит это по-доброму. А потом пожелание добра человеку, оказавшемуся рядом, входит в привычку. Еще одно правило вежливости, входящее в традицию доброго отношения, касается обращения друг к другу. В лагере не принято давать прозвища, употреблять клички. Мы считаем недопустимым любое проявление неуважения к личности человека. Поэтому мы приветствуем обращение по именам. Существует и традиция доброго отношения к песне. Много песен живет у нас. Много новых песен привозят с собой зеркалята. Всюду в «Зеркальном» звучат песни под аккомпанемент гитары. И для того, чтобы песне было у нас уютно, мы придумали традицию уважения к песне: не прерывай песню, дослушай, пожалуйста, до конца. Если ты слышишь песню, то либо подпевай, либо слушай молча и не мешай – в этом проявляется уважение и к песне, и к исполнителю, и к слушателям.

Традиция орлятского круга.Она пришла к нам изВсероссийского детского центра «Орленок». О том, что такое орлятский круг, всем детям рассказывают вожатые на первом огоньке. Все встают в один большой круг, кладут правую руку на плечо правому соседу, а левую – на пояс левому, и в этом тесном, едином кругу поют любимые песни. Самое же главное, что орлятский круг объединяет отряд, он сам является символом этого единства. Круг помогает почувствовать поддержку друг друга, увидеть глаза товарищей. В орлятском кругу решаются самые важные, серьезные вопросы. Наверное, поэтому орлятский круг сопровождает жизнь отряда с первого дня смены до последних минут перед расставанием.

Вечерняя вожатская песня. Каждый вечер после отбоя вожатые поют своим деткам песни. Засыпать под тихий перебор гитары и спокойные песни приятно человеку любого возраста, а уж детям – особенно. Поэтому вожатые каждый вечер от чистого сердца преподносят своим любимым ребятам такой подарок. Обычно уже на второй день смены дети начинают делать «заказы» на песни, которые они хотели бы услышать вечером. А в целом выбор репертуара зависит от предпочтений каждого вожатого, поэтому во всех отрядах звучат очень разные вечерние песни.

Приятного аппетита. Перед любым приемом пищи отряды выстраиваются у входа в столовую и желают друг другу приятного аппетита. По традиции обязательно произносятся слова: «Всем-всем-всем приятного аппетита!» Но при этом дежурные командиры на каждый прием пищи стараются придумать что-нибудь новенькое, свое, желательно, связанное с жизнью отряда в этот день или период дня. В столовой же кричать не принято (а то представляете, сколько кричалок услышали бы наши повара!), здесь принимают пищу.

"Уходя - оглянись!"Во-первых, уходя – оглянись, все ли после тебя в порядке, все ли чисто и убрано. Во-вторых, уходя – оглянись, не оставил ли ты за собой какой-нибудь непонятой беды, не обидел ли кого-нибудь, все ли хорошо и спокойно у людей, которые рядом с тобой.

Наказ.Каждая смена оставляет наказ детям следующей смены. Для него существует особая мелодия и традиционные заключительные слова:

За нами будет смен немало,
Растет у лагеря семья,
Но повторяю я упрямо,
Что смена лучшая – моя!

Наказ пишут все, в нем сконцентрированы самые главные мысли о жизни в лагере, о днях, проведенных здесь. Наказ звучит дважды: на прощальной линейке (или наобщем сборе) смены, которая его оставляет, и на линейке смены (или на первом общем сборе) смены, которой он адресован. Обычно в наказе ребята рассказывают о своей смене, о своей любви к лагерю и обращаются с призывом к детям, которые приедут сюда после них, бережно хранить и любить лагерь, чтобы он еще много лет жил и радовал всех, кто соприкасается с его удивительным миром.

 

 

КТД

Понятие «Коллективное Творческое Дело» было введено в обиход Игорем Петровичем Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта).

Отличительными признаками КТД могут стать:

· совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела,
· его социальный характер (для кого это нужно?),
· высокая мотивация создателей.

КТД - форма работы, которая направлена на:

· Развитие творческих способностей.
· Развитие интеллектуальных способностей.
· Реализацию коммуникационных потребностей.
· Обучение правилам и формам совместной работы.

Стадии КТД:

1. Предварительная работа;

2. Коллективное планирование;

3. Коллективная подготовка;

4. Проведение КТД;

5. Проведение итогов;

6. Анализ, рефлексия.

САМИ:

· планируем,

· готовим,

· проводим,

· анализируем

Виды КТД:

1. Спортивно–оздоровительные;

2. Интеллектуально–творческие;

3. Поисково–следопытные;

4. Душевно–психологические;

5. Общественно полезные.

Шаги КТД:

1. Что мы хотим получить?

2. Что мы будем делать?

3. Для чего мы будем делать?

4. Как мы будем делать?

5. Для кого будем делать?

6. Когда и где будем делать?

7. Кто будет участвовать?

Структура КТД:

1. Придумываем общую идею и тему;

2. Разбиваем отряд на подгруппы;

3. Даем подгруппам задания в русле общей темы:

· Начало + переходы от одного к другому конкурсу

· Задания, конкурсы в русле темы (интеллектуальные, творческие, спортивные и т.д.)

· Завершение работы

Особенности проведения:

1. Для младшего возраста (6 - 9 лет) Лимит времени – 20-30 минут, линейное или спортивно-конкурсное. Небольшие викторины, «Вечера загадок», конкурсы сказок и историй, театр экспромтом.

2. Для среднего возраста (10 – 13 лет) 30-40 минут, вид любой. Перемежать спортивные и интеллектуальные конкурсы.

3. Для старшего возраста (13 – 16 лет) До 60 минут. И серьезные, и шутливые. НО: все должно требовать повышенной самоотдачи (большое проявление творческих способностей, интеллекта, трудовых навыков)

 

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ТРАФАРЕТКИ

РАСКРАСКИ

СОЕДИНИ ТОЧКИ

ИГРОТЕКА

Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

Снежный ком

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

Кто? Где? Когда?

Игроки становятся в круг. По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались:

- В алфавитном порядке;

- По месяцам рождения;

- По знакам зодиака;

- По увлечениям и т.д.

«Массаж в кругу».

Во время этого упражнения вся группа садится в крут - в затылок друг другу. Если у Вас мало места, можно поделить группу на несколько подгрупп. Каждый кладет ладони на плечи впередисидящего, после чего с закрытыми глазами начинает осторожно массировать его голову, спину, плечи.

Через две минуты все поворачиваются, не открывая глаз, на 180', так что весь круг те­перь смотрит в противоположную сторону. Теперь каждый может отблагодарить партнера за все хорошее, что он получил от него в первом раунде. Теперь он делает массаж ему.

Это упражнение может нести гораздо более глубокий смысл, чем просто расслабле­ние Эго выражение здоровых отношений и эмоциональной близости - и то, и другое являет­ся непременным условием успешного обучения. Большинство людей не в состоянии хорошо учиться, если они чувствуют себя одинокими или если они постоянно конкурируют с ос­тальными.

Для того чтобы этот ритуал действительно выполнил свою функцию, необходимо формулировать инструкцию таким образом, чтобы ой был понят абсолютно правильно

Для того чтобы избежать эффекта «инфляции», имеет смысл повторять эту процедуру достаточно редко. Ее можно рассматривать и как поощрение группе.

Предлагаемая процедура может быть прекрасным началом занятия, требующего осо­бого напряжения. Участники выстраиваются в два ряда таким образом, чтобы напротив каждого стоял его партнер. Сначала партнер «А» закрывает глаза, а партнер «Б» кончиками пальцев массирует ему: - теменную область черепа, - затылок, - виски, - лоб, - челюсть и область вокруг нее. Через одну минуту партнеры меняются ролями.

Тропа доверия

Люди плотно стоят в две шеренги лицом друг к другу. Человек разбегается и бежит между двумя шеренгами. Люди стоят слишком плотно, и они по очереди расступаются перед ним, создавая эффект волны. Человек видит расступающуюся перед собой шеренгу лиц.

Танец Лавата

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та, 
Танец любимый наш - это "лавата".
"Мои пальцы хороши, а у соседа лучше". (2 р.)

Мои плечи хороши, а у соседа лучше; 
Мои уши хороши, а у соседа лучше; 
Мои щеки хороши, а у соседа лучше; 
Моя талия хороша, а у соседа лучше; 
Мои коленки хороши, а у соседа лучше; 
Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

 


Танец «Буги – вуги»

Ручку правую вперёд, 
А потом её назад. 
А потом наоборот 
И немножко потрясём. 
Мы танцуем буги-вуги, 
Поворачиваем в круге. 
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. 
Буги-вуги – 4р. 
Затем вместо руки: ухо, плечо, нога…

Если весело живется
Если весело живется, делай так: (хлоп, хлоп!)
Если весело живется, то делай так: (хлоп, хлоп!)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так: (хлоп, хлоп!)

«Театр кабуки»

Участники игры делятся на 2 команды. Ведущий объясняет правила игры: В театре Кабуки есть 3 персонажа:

§ ДРАКОН - он угрожающе вскидывает руки вверх, как будто хочет напасть на вас и рычит: "р-р-р"

§ ПРИНЦЕССА - она поворачивается из стороны в сторону держась за юбочку и говорит: "у-тю-тю"

§ САМУРАЙ - он как каратист вскидывает ногу вперед и вскрикивает: "й-а-а-а"

Самурай побеждает дракона, дракон побеждает принцессу, принцесса по-беждает самурая.

Команды, договорившись, по команде ведущего показывают одного из персонажей. Игра идёт либо на очки, либо выигравшая команда дого-няет противника и перетягивает на свою сторону пойманных игроков.

Игры с залом

Игра « Дождик»

Чтобы добиться тишины можно провести эту игру. Ведущий предлагает детям послушать дождик. Для этого сначала все хлопают указательным пальцем по руке, затем добавляют другой, третий, четвертый, а потом полностью ладонью. А теперь в обратном порядке.

«Нос, Пол, Потолок»

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

«Рыбка»

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

«Чайничек с Крышечкой»

В этой игре по мере повторения из игры исчезают слова "чайничек", "крышечка", "шишечка" и "дырочка":

Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
Из дырочки пар идет.

 


Пар идет из дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка на крышечке,
Крышечка на чайничке.

Ежики

Два притопа, два прихлопа
Ежики, ежики,
Наковальня, наковальня,
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки!
Мальчики!

 

Моль

Моль, моль, моль,
Это маленький букашка.
Моль, моль, моль
Ядовитый таракашка.
Моль, моль, моль
Это маленький жучок,
Который поедает все вдоль и поперек
Моль, моль, моль,
Съела папины штанишки.
Моль, моль, моль,
Съела мамино пальто.
Моль, моль, моль
Съела плюшевого мишку.
Оделась и пошла в кино.


 

 

Вечерние огоньки

- рефлексирующие мероприятия, которые проводятся в конце дня.

Виды вечерних огоньков:

1. Организационного периода

· «Расскажи мне о себе» (или назови 5 положительных и отрицательных качеств)

· Правило поднятой руки

· Правило свободного микрофона

· Отклоняешь- предлагай

· Берегите время

· Учитесь слушать

· Сказанное во время огонька, не выносится за его пределы

· Через центр круга проходить нельзя

Огоньки этого периода длятся 30-40 минут

2. Основного периода

· Выявляем причины побед/проигрышей, рефлексируем

· Тематические огоньки

· Конфликтный огонёк (тушим конфликт, а не расзжигаем!!!)

· Огоньки-легенды/истории (проводятся перед сном, чтобы дети, погруженные в сказочную, волшебную атмосферу хорошо спали)

Огоньки этого периода длятся 10-20 минут

3. Итоговый огонек

· «Расскажи мне обо мне» (дети характеризуют друг друга, говорят, чем им нравится тот или иной товарищ и т.п.)

· Сделать что-то совместное и памятное ( повязать фенечки, ожерелье пожеланий).

Огонёк этого периода длятся 30-40 минут

Организация огонька:

1. Где проводить?

2. Погружение (зажечь свечу или включить музыку)

3. Рассказать сказку/легенду

Ошибки:

1. Пустить на самотек

2. Чрезмерное веселье

3. Обвинительный тон

4. Недопустимы автономные группы (можно попросить сесть ребят по алфавиту по первой букве фамилии).

«Расскажи мне о себе»

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом. Самое главное здесь — создать такую атмосферу, когда хочется рассказать о себе и узнать немного о других, — немного таинственную, романтическую, обязательно очень доброжелательную и доверительную.

Описание: Это традиционный «огонек» знакомств, эффективная форма создания доверительных отношений в группе и знакомства в отряде. Значение его в организационный период чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в первые дни существования отряда.

При проведении «огонька» знакомств необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на «огонек», особой тропой, не лишенной «опасностей», и поэтому мальчики помогают девочкам. При рассадке вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемежку», чтобы места были удобны для каждого и чтобы каждого из ребят было видно всему отряду.

Начинается «огонек» с настроя:

• поются 2-3 песни, которые все знают;

• небольшое вступительное слово вожатого, в котором он в непринужденной форме высказывается о начале смены, о задачах и традициях «огонька» «Расскажи мне о себе»;

• рассказываются легенды об «огоньке» знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше;

• по традиции каждый рассказывает о себе — о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся и чего он ждет от этой смены;

• разговор о себе начинает вожатый, рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми и т.д.), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу;

• завершается «огонек» словами вожатого, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены. Завершить «огонек» можно так: попросить всех ребят встать в круг («вперемежку» — мальчик, девочка), рассказать легенду о возникновении традиции.

Заканчивают «огонек» вожатые заключительным словом и дарят всем небольшие подарочки на счастье (эмблемки, отрядные талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время «огонька» знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

«Расскажи мне обо мне»

Цель: Подвести итог жизни отряда, определить, какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива.

Описание: Это традиционная форма последнего прощального «огонька» в отряде. Этот «огонек» является очень важным в формировании самопознания и самооценки. Каждый может услышать о себе мнение своих товарищей. Можно использовать «свободный микрофон». Тот, у кого находится «свободный микрофон», называет девочку или мальчика, от которых хотел бы услышать мнение о себе. Заготовьте несколько неожиданных сюрпризов. Если вдруг атмосфера станет совсем грустной, используйте эти сюрпризы для разрядки ситуации.

 

 

ПЕСНИ У КОСТРА

«Изгиб гитары желтой»

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно
Струна осколком эха пронзит тугую высь
Качнется купол неба большой и звездно-снежный
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
Качнется купол неба большой и звездно-снежный
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались

Как отблеск от заката костер меж сосен пляшет
Ты что грустишь бродяга а ну-ка улыбнись
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

 


Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались



И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена как раны на сердце запеклись
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались

«Ассоль плюс Грей»


У синего моря,
Где бушуют бураны,
Жила там девчонка,
С именем странным.
И часто бывала
Она на просторе,
В мечтах уплывала
За синее море

Припев:

Алые паруса... Ассоль!
Алые паруса... Плюс Грей!
Алые паруса, паруса... Ассоль плюс Грей равно любовь!

А там за морями,
За синей чертою,
Жил парень отважный
С открытой душою.
Мечтал он о море,
О странствиях дальних,
Мечтал о походах
В дальние страны.


И вот как-то ночью,
Когда все уснули,
На небе зажглись
Миллионы огней.
И этой же ночью
Случилося чудо
Тот парень с девчонкой
Влюбились друг в друга!

 

«Если у вас нету дома»

 

Если у вас нету дома,
Пожары ему не страшны,
И жена не уйдёт к другому,
Если у вас, если у вас,
Если у вас нет жены,
Нету жены.

Если у вас нет собаки,
Её не отравит сосед,
И с другом не будет драки,
Если у вас, если у вас,
Если у вас друга нет,
Друга нет.

Оркестр гремит басами,



2018-07-06 2195 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ЛАГЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ЛАГЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)