Гротеск и гипербола как приемы сатирического изображения в «Повести о Шемякином суде».
Гипербола— художественный приём, основанный на преувеличении;используется в повести для того, чтобы показать, насколько несправедлива судебная система. Даже сильное преувеличение не способно вызвать у читателя удивление. Гротеск— прием, характеризующийся применением фантастических образов, алогизмов для иллюстрации реальных событий. Они используются в целях заострения внимания на определенных акцентах. Основным приёмом сатирического изображения в «Повести о Шемякином суде» является гротеск. Он обостряет жизненные отношения в повести; показывает одновременно и комичность ситуации, и трагизм человеческих судеб. Как раскрывается проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д. И. Фонвизина «Недорость»? Проблема воспитания истинного гражданина есть центральной в комедии «Недоросль». Митрофан полный невежда. Он не хочет учиться, постигать знания, уверен в том, что слуги сделают все необходимое за него. Митрофана с детства окружали грубость, обман, бесчестие. «Маменька» била «папеньку», крепостных, ругалась «с утра до ночи, да так уставала». Поэтому мы слышим из уст Митрофана грубые просторечные слова-оскорбления в адрес и няни, и дяди, и даже в конце комедии – самой матери. В конце комедии Простакова наказана и государством, и своим собственным сыном, которому не сумела привить уважение к себе. Прочитайте наизусть отрывок из романа А.С, Пушкина «Капитанская дочка». Объясните роль описания бурана в произведении. «Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!»… Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь». Метель служит символом не только разгулявшейся стихии, но и вихрем судьбы и истории. Неслучайно Гринев попадает в снежную бурю в начале произведения, перед тем, как будет разворачиваться восстание Пугачева. Какая-то высшая сила уже закрутила, втянула героя в события, главным действующим лицом которой будет Пугачев. Именно он и появляется из метели, чтобы вывести Гринева. Эта сцена имеет символический смысл: Пугачев выводит Петра не только из снежного ненастья, на протяжении романа он заставляет его о многом задуматься, многое в жизни понять.
Билет № 4 Назовите признаки исторической песни как жанра устного народного творчества. Прочитайте наизусть народную песню (на выбор). Исторические песни— песни, в которых рассказывается об определённых исторических событиях и конкретных исторических лицах. Главная особенность исторических песен в том, что каждая из них посвящена йодному событию. Слушатель песни погружается в мир прошлого, размышляет о давно минувших событиях. В композиции часто использовались монолог и диалог. Настроение песни обычно зависит от её содержания. Например, песня «Пугачев казнен», «Пугачев в темнице» «Пугачев в темнице» Ты звезда ли моя, звездочка, Высоко ты, звездочка, восходила: Выше леса темного, Выше садика зеленого. Становилась та звездочка. Над воротами решетчатыми. Как во темнице, во тюремницы Сидел добрый молодец, Добрый молодец Емельян Пугачев. Он по темнице похаживает. Кандалами побрякивает: «Кандалы мои, кандалики, Кандалы мои тяжелые! По ком вы, кандалики, доставалися? Доставались мне кандалики, Доставались мне тяжелые Не по тятеньке, не по маменьке – За походы удалые, за житье свободное!» Раскройте смысл говорящих фамилий героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». В комедии Фонвизина «Недоросль» есть говорящие фамилии: Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый. Госпожа Простакова: грубая и жестокая помещица. Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец. Митрофан Простаков: похожий на свою мать, госпожу Простакову. Правдин: стоит за правду, Милон: милый молодой человек. Софья: умная девушка. Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей, продолжающий традиции петровской эпохи. Вральман: врун, обманывающий своих хозяев. Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам. Объясните, почему Л.Н.Толстой использует в рассказе «После бала» повествование как от первого, так и от третьего лица. Писатель использует в своем произведении повествование как от первого лица, так и от третьего. Каждая из этих форм имеет свои идейно-художественные задачи. Повествование от первого лица создает иллюзию восприятия живого голоса рассказчика, обладает доверительной интонацией. Эта форма позволяет по-особенному сильно выразить состояние человека, его настроения, переживания. В повествовании от третьего лица рассказчик выступает как человек, который знает больше, чем повествователь от первого лица. Он наблюдает героя произведения как бы со стороны. Но все же в основном рассказ ведется от первого лица — Ивана Васильевича.
Билет № 5
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1735)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |