История становления системы предупреждения преступлений и административных правонарушений органов внутренних дел в этой системе
История становления системы предупреждения преступлений и административных правонарушений органов внутренних дел в этой системе в современной России началась с принятием 18 апреля 1991 г. закона РСФСР «О милиции». В нем были сформулированы основные задачи милиции, урегулирован ее правовой статус, определена организационная структура, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников милиции. Среди важнейших для развития милиции мероприятий правового и организационного характера принципиальное значение имело законодательное деление милиции на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (ст. 7 закона «О милиции»). Это самостоятельные структурные подразделения органа внутренних дел. Учреждение криминальной милиции было обусловлено обострением криминальной ситуации в стране. При этом довольно часто использовалась практика воздействия местной финансовой и политической элиты на работу тех подразделений, которые занимались противодействием наиболее опасным преступным проявлениям, в том числе со стороны должностных лиц. Во избежание этого криминальная милиция была выведена из подчинения региональных и местных органов власти Одной из основных задач криминальной милиции закон определил выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно. К таким преступлениям относятся тяжкие и особо тяжкие преступления. Основным нормативным актом, регламентирующим деятельность органов внутренних дел в рассматриваемом направлении, является «Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» в соответствии с которой можно отметить следующие основные обязанности сотрудников подразделений криминальной милиции по предупреждению преступлений.[7] Сотрудники подразделений уголовного розыска: Выявляют при проведении оперативно-розыскных мероприятий причины и условия, способствующие совершению преступлений, принимают в пределах своей компетенции меры по их устранению. Проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением или покушением на преступление, принимают к ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Проводят оперативно-розыскные мероприятия по документированию и пресечению противоправных действий, направленных на приготовление к преступлению или покушение на преступление. Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия среди несовершеннолетних правонарушителей и на основе полученной оперативной информации осуществляют целенаправленные мероприятия по выявлению и разобщению организованной группы или преступного сообщества (преступной организации) несовершеннолетних. Обеспечивают проведение оперативно-розыскных мероприятий по контролю за лицами, состоящими под административным надзором милиции, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, с целью предупреждения с их стороны повторных преступлений. Сотрудники подразделений по борьбе с экономическими преступлениями: Выявляют причины и условия совершения преступлений в сфере экономики, предварительное следствие по которым обязательно. Вносят предложения о необходимости устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений в экономической направленности. Проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением к преступлению и покушением на преступление в сфере экономики, принимают к ним меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поддерживают взаимодействие с участковыми уполномоченными милиции, сотрудниками подразделений уголовного розыска по установлению лиц, занимающихся преступной деятельностью в сфере экономики. Используют имеющуюся у них оперативную информацию в работе по пресечению противоправной деятельности таких лиц. Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и разобщению организованных преступных групп или преступных сообществ (преступных организаций), действующих в сфере экономики. Сотрудники подразделения по борьбе с налоговыми преступлениями: Выявляют причины и условия, способствующие совершению преступлений в сфере налогообложения. Проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением к преступлению и покушением на преступление в сфере налогообложения, принимают к ним меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудники подразделений собственной безопасности осуществляют внутренний контроль и надзор за непосредственной деятельностью сотрудников органов внутренних дел (в частности, милиции). Рассматривают поступающие заявления граждан по фактам коррупции и случаях вымогательства со стороны сотрудников органов внутренних дел. Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в отношении сотрудников, в отношении которых имеется информация о незаконных действиях и фактах коррупции. Совместно с сотрудниками органов ФСБ и прокуратуры выявляют лиц, потенциально допускающих как возможность дачи, так и возможность получения незаконного денежного вознаграждения. Осуществляют различного рода профилактические мероприятия с целью воспрепятствования совершению преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 293 УК РФ. Одной из основных задач милиции общественной безопасности также является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Основные обязанности сотрудников различных подразделений милиции общественной безопасности по предупреждению преступлений. Участковые уполномоченные милиции: Ежемесячно проводят анализ оперативной обстановки на обслуживаемых участках. Осуществляют контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению условий, способствовавших совершению правонарушений, и изложенных в рекомендациях, направленных в их адрес. Выявляют среди населения обслуживаемого участка лиц, допускающих противоправное поведение, организаторов и содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, обеспечивают своевременное принятие к ним мер, постановку таких лиц на профилактический учет в целях последующего контроля за их поведением. Осуществляют инициативное выявление и документирование преступлений, квалифицируемых по статьям 115, 116, 117, 119, 150, 151, 213 части первой и второй, 222 части первой и четвертой УК РФ, в целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, общественной безопасности и общественного порядка, семьи и несовершеннолетних. Участвуют во взаимодействии с сотрудниками паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел в мероприятиях по выявлению и пресечению на обслуживаемой территории нарушений паспортно-регистрационных правил, соблюдению иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания указанных лиц на территории Российской Федерации и их транзитного проезда через территорию РФ. Информируют население о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения среди граждан соответствующей разъяснительной работы, выступлений в средствах массовой информации. Сотрудники подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних: Выявляют причины и условия, способствующие совершению преступлений несовершеннолетними, и в пределах своей компетенции принимают меры к их устранению. Анализируют, обобщают и направляют в соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления информации и предложения по вопросам работы по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних, их воспитания, обучения, досуговой и трудовой занятости, наркологического и психиатрического лечения, социальной защиты. Выявляют: лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий; родителей (лиц, их заменяющих), не исполняющих или ненадлежаще исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей; работников образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений, нарушающих права и интересы несовершеннолетних и в пределах своей компетенции принимают к ним меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выявляют несовершеннолетних, находящихся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни, в соответствии с законодательством РФ оказывают им помощь, при необходимости доставляют их в органы внутренних дел и в установленном порядке информируют о них заинтересованные государственные органы. Осуществляют контроль за поведением несовершеннолетних правонарушителей, поставленных на профилактический учет в органах внутренних дел, с целью предупреждения совершения ими повторных правонарушений.
Сотрудники патрульно-постовой службы милиции:
Проверяют самостоятельно либо с участием сотрудников других подразделений ОВД на маршрутах патрулирования места наиболее вероятного совершения преступлений, укрытия лиц, склонных к совершению преступлений, с целью предупреждения совершения с их стороны общественно опасных деяний. Пресекают случаи распития гражданами спиртных напитков в общественных местах, факты совершения ими мелкого хулиганства, других нарушений общественного порядка. Выявляют заблудившихся детей и подростков, в том числе находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в подразделения по предупреждению преступлений несовершеннолетних или в дежурную часть горрайоргана внутренних дел. Выявляют и задерживают в ходе несения службы лиц, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, проституцией, оказывают необходимую помощь гражданам, находящимся в беспомощном состоянии, опасном для их жизни и здоровья, либо лицам, находящимся в состоянии опьянения и не способным самостоятельно передвигаться. Сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью: Проверяют оружие, подлежащее регистрации в органах внутренних дел, боеприпасы и патроны к ним в местах их хранения, торговли, экспонирования, коллекционирования или уничтожения, а также выявляют факты ненадлежащего хранения и перевозки взрывчатых материалов. Осуществляют ежемесячный контроль за своевременной регистрацией и перерегистрацией владельцами гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового огнестрельного оружия. Выявляют и устраняют причины неисполнения юридическими и физическими лицами требований Федерального закона "Об оружии", иных нормативных правовых актов, изданных в его развитие. Проводят проверку деятельности охранно-сыскных предприятий и служб безопасности, расположенных на территории обслуживания, на предмет выявления фактов оказания услуг юридическим и физическим лицам без регистрации и получения в соответствующих органах лицензий; приема на работу в эти предприятия и службы граждан, не отвечающих установленным требованиям, а также иных нарушений уставной деятельности. Обеспечивают ежеквартальный контроль за использованием в частной детективной и охранной деятельности оружия и специальных средств, порядком его приобретения и хранения в соответствии с установленными требованиями. Взаимодействуют с сотрудниками подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также в розыске похищенного и утраченного оружия. Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения: Осуществляют разъяснительную работу среди граждан по соблюдению ими Правил дорожного движения, принимают меры предупредительного воздействия в случаях попытки совершения с их стороны нарушений Правил. Устанавливают в ходе выполнения служебных обязанностей автотранспортные средства с измененными или уничтоженными идентификационными номерами кузовов, шасси, двигателей, поддельными правоустанавливающими документами либо государственными регистрационными знаками, а также автотранспортные средства, находящиеся в розыске. Выявляют нарушения Правил дорожного движения, иных нормативных правовых актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения, и принимают меры к их устранению. Выявляют условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения и вносят руководству органов и подразделений ГИБДД предложения по принятию мер по созданию условий дорожного движения, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |