Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационная база аудита операций по расчетным счетам



2019-12-29 408 Обсуждений (0)
Информационная база аудита операций по расчетным счетам 0.00 из 5.00 0 оценок




Все источники информации по аудиту операций расчетного счета можно разделить на группы: первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность.

К первичным документам, которые являются источниками информации по аудиту расчетного счета в банке, относятся:

- банковские выписки с расчетного счета;

- первичные денежно-расчетные документы (поручения, требования-поручения, инкассовые требования, объявления на взнос наличными и др.);

- первичные платежные документы (счета, счета-фактуры);

- договоры банковских счетов;

- приказ об учетной политике организации;

- сведения о рублевых, валютных и прочих счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации;

К регистрам бухгалтерского учета, которые являются источниками информации по аудиту расчетного счета в банке относятся:

- журнал-ордер №2 и ведомость №2 (при журнально-ордерной форме учета);

- карточка и анализ счета 51 (при автоматизированном учете);

- карточка и анализ счета 55 (при автоматизированном учете);

- главная книга (счет 51 – расчетный счет: Дт – суммы поступившие на расчетный счет, Дт51-Кт62 – расчеты с заказчиками, Дт60-Кт51 – оплата поставщикам);

- журнал-ордер №1 (при журнально-ордерной форме учета);

- регистры синтетического учета операций на счетах в банке.

К бухгалтерской отчетности, в которой содержится информация для проведения аудита операций на расчетном счете в банке относятся:

- форма №1 «Бухгалтерский баланс»;

- форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;

- форма №4 «Отчет о движении денежных средств»

(правила формирования отчета о движении денежных средств в этом году изменились. 29 марта 2011 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 02.02.2011 № 11н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)")

- форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

Также к источникам информации для аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов банке относится налоговая отчетность (сведения о рублевых счетах и счетах в иностранной валюте).

По приказу об учетной политике аудитор знакомится:

- с рабочим планом счетов, используемых для отражения операций по счетам в банке;

- документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств на счетах в банке;

- перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.

Источники информации при проверке операций на специальных счетах в банке также делятся на первичные документы и регистры бухгалтерского учета.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНЫМ СЧЕТАМ

Планирование аудиторской проверки.

 

Для проведения проверки расчетного счета используются следующие стандарты:

- Стандарт №3 «Планирование аудита»;

- Стандарт №4 «Существенность в аудите»;

- Стандарт №5 «Аудиторские доказательства»;

- Стандарт №7 «Внутренний контроль качества аудита»;

- Стандарт №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль осуществляемый аудируемым лицом»;

- Стандарт №11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица»;

- Стандарт №12 «Согласование условий проведения аудита»;

- Стандарт №16 «Аудиторская выборка»;

- Стандарт №19 «Особенности первой проверки аудируемого лица»;

- Стандарт №20 «Аналитические процедуры»;

- Стандарт №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника»;

- Стандарт №23 «Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица»;

- Стандарт №26 «Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Перед началом проведения аудиторской проверки экономический субъект отправляет аудиторской организации письмо-предложение на проведение аудита.

На этапе предварительного планирования аудитор должен встретиться с клиентом и выяснить, с какой целью он намерен проводить аудиторскую проверку и какие результаты ожидает получить после завершения аудита. В процессе переговоров аудитор получает согласие клиента на предоставление информации, необходимой для понимания его экономической деятельности, оказывающей существенное влияние на составление финансовой отчетности. Аудитору необходимо разработать документ, который должен лечь в основу определения объемов аудиторских работ, трудозатрат и их стоимостной оценки, содержащий максимум информации об экономической деятельности клиента. Таким документом может стать анкета с набором вопросов и тестов, заполняемая клиентом или аудитором при проведении предварительной экспертизы состояния дел и документов предполагаемого клиента, в зависимости от установленного в аудиторской организации порядка. Изучение экономической деятельности клиента на этапе предварительного планирования позволяет аудитору определить добросовестность и платежеспособность клиента и тем самым снижает предпринимательский риск аудитора.

На основании полученной информации аудитор должен решить вопрос о необходимости привлечения специалистов и экспертов (юристов, технологов, инженеров, специалистов по налогообложению) для консультаций по отдельным сложным позициям, которые могут возникнуть в процессе проверки. По результатам предварительного планирования аудита производится расчет нормативов трудозатрат и ориентировочная оценка объема и стоимости аудиторских услуг, определение существенных условий договора на проведение аудита. При оценке стоимости аудиторской проверки аудиторы могут использовать различного рода коэффициенты, учитывающие специфику деятельности клиента: его организационную структуру, уровень средств внутреннего контроля, эффективность учетной политики, используемых компьютерных программ, степень типизации хозяйственных операций и т. д.

После принятия решения о целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес письмо о проведении проверки, где выражает свое согласие на проведение аудита.

Затем оформляется договор на проведение аудиторской проверки, в котором согласовываются условия ее проведения, а также возможность изменения этих условий и стоимости проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой отчетности.

Заключать договор целесообразно именно на этапе предварительного планирования. Оформление отношений с клиентом на более позднем этапе планирования, после составления общего плана и программы проверки, увеличивает предпринимательский риск аудитора (так же, как и заключение договора до предварительного изучения его деятельности). После объемной работы по планированию аудита отказ от заключения договора со стороны клиента или аудитора может повлечь за собой значительные убытки со стороны аудиторской организации.

В договоре на проведение аудиторской проверки согласовываются условия ее проведения, а также возможность изменения этих условий и стоимости проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой отчетности.

Для того чтобы аудиторской организации согласиться на проведение аудита, необходимо оценить стоимость аудиторской проверки.

Формула для определения договорной цены аудиторских услуг выглядит следующим образом:

Ц = (( С * Т * К) *(1 + Д) * ( 1 + П)) * (1 + Н),

где Ц - договорная цена услуг, включая НДС;

С - стоимость одного часа работы аудитора;

Т - оценочное количество часов, затраченное на проверку;

К - количество привлеченных аудиторов;

Д - планируемая прибыль аудиторской фирмы в процентах от фактической стоимости работ с учетом дополнительных затрат;

П - ставка налога на пользователей автодорог в процентах;

Н - ставка НДС в процентах.

При этом П=1,0 %; Н=20%.

Заключив договор с клиентом, аудитор приступает к следующим этапам планирования.

Перед составлением общего плана и программы проверки аудитор должен оценить надежность систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудируемого лица, а также аудиторский риск – вероятность формирования неверного мнения и соответственно составления неправильного заключения по результатам проверки. Аудитор рассчитывает уровень существенности – предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности – и определяет взаимосвязи между уровнем существенности и аудиторским риском. Чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между аудиторским риском и существенностью учитывается аудитором при определении характера объема процедур проверки, сроков проведения аудита.

Разработка программы и общего плана аудиторской проверки также производится с учетом показателей аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности).

Общий план аудита необходимо документально оформить. Он должен содержать описание предполагаемого объема, этапов аудиторской проверки и порядка их проведения. В зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и применяемых аудитором конкретных методик форма и содержание общего плана могут меняться.

Для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица отдельные разделы общего плана аудита, как и весь план в целом, могут согласовываться и обсуждаться с руководством и персоналом аудируемого лица.

Один из основных этапов планирования аудита – разработка программы проведения проверки, являющейся основой составления и одновременно развитием общего плана аудита. В программе аудита определяется объем, приемы, аналитические процедуры проверки по существу и сроки их реализации. В сущности, проведение аудита сводится к выполнению его программы по проверке достоверности показателей каждого раздела бухгалтерской отчетности. Начиная разработку программы, аудитор должен выявить значимые для аудита области, а также финансово-хозяйственные операции, отсутствующие у клиента или представляющиеся малозначимыми (несущественными). При разработке программы аудита и установлении методов проверки необходимо учитывать, что аудиторские процедуры призваны выявить наличие существенных искажений оборотов и сальдо бухгалтерских счетов. Для значимых разделов бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются более детальные приемы и методы проверки. Аудитор выявляет, в каких случаях предполагается проводить аудиторские процедуры проверки по существу (детальные тесты, аналитические либо пересекающиеся процедуры), когда достаточно провести тесты средств контроля и воспользоваться результатами внутреннего контроля, где необходима сплошная проверка или можно ограничиться аудиторской выборкой.

К значимым для аудита в первую очередь относятся разделы и операции, по которым величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наиболее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности. А к малозначимым (несущественным) – отсутствующие у клиента, имеющие незначительный объем или те разделы и операции, где величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наименее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности.

В последнем разделе общего плана аудита планируется завершающий этап путем определения действий и процедур проверки, направленных на обобщение ее результатов в виде письменной информации руководству аудируемого лица, а также подготовку и подписание аудиторского заключения. Составной частью общего плана на завершающем этапе аудита являются положения, предусматривающие осуществление внутреннего контроля качества за проведением аудиторской проверки. Планирование контрольных процедур должно быть направлено на получение разумной уверенности в том, что работа аудиторов выполнена с высокой степенью профессиональной компетенции, необходимой при данных обстоятельствах.

Общий план и программа проведения аудита подписываются руководителем аудиторской проверки и подлежат утверждению руководителем аудиторской организации.

Аудитор планирует свою работу непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторской проверки. Общий план аудита и его программа по мере необходимости могут уточняться и пересматриваться в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы и могут являться основанием для изменения условий договора на проведение аудиторской проверки.



2019-12-29 408 Обсуждений (0)
Информационная база аудита операций по расчетным счетам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационная база аудита операций по расчетным счетам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)