Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дальнее пассажирское движение



2015-11-10 1936 Обсуждений (0)
Дальнее пассажирское движение 0.00 из 5.00 0 оценок




ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

 

Учебное пособие

 

 

Санкт-Петербург


УДК 656.224 (077)

ББК О.285.2

 

 

Рецензенты:

зам. начальника Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «Российские железные дороги» Д.И. Корней;

профессор кафедры «Логистика и коммерческая работа» ПГУПС

докт. геогр. наук Э.В. Шабарова

 

 

Котенко А.Г. Организация пассажирских перевозок: учеб. пособие / А.Г. Котенко, А.П. Бадецкий, А.А. Грачёв, И.Н. Шутов, Я.В. Кукушкина – СПб: Петербург. гос. ун-т путей сообщения, 2014. –

Излагаются вопросы организации пассажирских перевозок в дальнем сообщении: установление плана формирования поездов, определение композиции пассажирских поездов и размеров движения, технология обработки поездов и составов на станциях, разработка схематического графика оборота пассажирских составов. В области пригородных перевозок в пособии рассматриваются следующие вопросы: основные типы графика, определение размеров движения, выбор числа и места расположения зонных станций, распределение пригородных поездов по часам суток, пропускная способность пригородных участков, прокладка графика и увязка моторвагонных составов в общий оборот.

Предназначено для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности «Эксплуатация железных дорог» при выполнении ими курсовых проектов по дисциплинам «Управление эксплуатационной работой» и «Организация пассажирских перевозок», а также для использования при дипломном проектировании. Может быть использовано слушателями института повышения квалификации и переподготовки инженерно-технических работников пассажирского хозяйства.

 

 

© Котенко А.Г., Бадецкий А.П., Грачёв А.А., Шутов И.Н., Кукушкина Я.В. 2014.

© Петербургский государственный университет путей сообщения, 2014.


 

Оглавление

Введение. 4

1 Дальнее пассажирское движение. 7

1.1 Категории пассажирских поездов. 7

1.2 Определение характеристик расчетного полигона. 9

1.3 План формирования пассажирских поездов. 16

1.4 Расчет затрат, связанных с движением поездов. 17

1.5 Расчет плана формирования пассажирских поездов. 20

1.6 Технология обработки поездов и составов на станциях. 29

1.6.1 Нормирование времени нахождения состава на пассажирской станции. 29

1.6.2 Нормирование времени нахождения состава в пункте оборота. 40

1.6.3 Типовые нормативы времени нахождения составов в пунктах формирования и оборота 42

1.7 Разработка схематического графика движения поездов и оборота пассажирских составов 43

1.8 Показатели перевозок пассажиров дальнего следования. 46

2 Пригородное пассажирское движение. 49

2.1 Особенности пригородных пассажирских перевозок. 49

2.2 Способы определения пригородных пассажиропотоков. 50

2.3 Деление пригородного участка на зоны.. 51

2.4 Определение густоты пассажиропотока. 53

2.5 Типы графиков движения пригородных поездов. 54

2.6 Теоретические основы расчета почасового распределения пассажиров. 59

2.7 Выбор зонных станций и определение размеров движения пригородных поездов. 65

2.8 Пропускная способность пригородных линий. 69

2.9 Оборот составов пригородных поездов. 72

2.10 Показатели пригородного движения. 75

Заключение. 77

Рекомендуемая литература. 77

Приложение. 79

 


 

Введение

 

Железнодорожный транспорт занимает среди всех видов транспорта ведущее место, что объясняется его универсальностью: возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года.

Основные преимущества железнодорожного транспорта:

· высокая провозная способность;

· эффективность перевозок массовых грузов и пассажиров на большие расстояния;

· сравнительно большие скорости;

· надежность и безопасность;

· низкая себестоимость перевозок;

· минимальное воздействие на окружающую среду, по сравнению с другими видами транспорта.

Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок каждой страны складывается с учетом экономико-географических, демографических и других факторов:

· размещения природных ресурсов и производительных сил;

· численности населения;

· размера территории;

· наличия незамерзающих водных путей.

В Российской Федерации с ее обширной территорией и природными особенностями, удаленностью сырьевой базы от перерабатывающих предприятий железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы, выполняя более 80% грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного) и свыше 30% пассажирооборота транспорта общего пользования в дальнем и пригородном сообщениях.

Российские железные дороги – крупнейшая, хорошо развитая, динамично и эффективно функционирующая система с развитой транспортной инфраструктурой. Железнодорожная сеть имеет протяженность более 85 тыс. км.

Пассажирские перевозки, являясь неотъемлемой частью работы транспорта, играют не только большую экономическую роль, но и имеют огромное социальное значение для жизни как общества в целом, так и отдельных его граждан. В условиях огромных размеров России обеспеченность пассажирскими перевозками оказывает большое влияние на транспортную доступность регионов и уровень транспортной подвижности граждан, что, в свою очередь, влияет на благосостояние населения.

В целом по объему пассажирских перевозок российские железные дороги занимают 4 место в мире после Китая, Индии и Японии. В целом на ситуацию на российском рынке пассажирских перевозок в настоящее время оказывает влияние рост подвижности населения и усиление конкуренции между видами транспорта.

В конкурентной борьбе автотранспорт очень часто увеличивает свою долю в перевозках за счет оперативности, гибкости в отношении маршрутов и расписаний, сопоставимости цен, а авиационный ─ за счет преимущества в скорости. В свою очередь, пассажирский железнодорожный транспорт имеет конкурентные преимущества перед авиацией в стоимости, условиях проезда и перевозки багажа, отсутствии влияния погодных условий, выполнении расписания, безопасности, перевозочной способности, доступности (число обслуживаемых географических точек), количестве сервисных услуг и дифференциации условий обслуживания.

Основные пассажиропотоки зарождаются на Московской, Октябрьской, Северо-Кавказской, Западно-Сибирской и Свердловской железных дорогах. Эти дороги отправляют около 75 % общего числа пассажиров и выполняют свыше 60 % сетевого пассажирооборота.

Различают пассажиропотоки пригородного и дальнего сообщений. Доля железных дорог в пассажирообороте транспортной системы России в дальнем сообщении ≈ 30 % (доля авиатранспорта ≈ 22 %), в пригородном сообщении ≈ 15% (доля автобусов ≈ 25 %).

Объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования составил за 2013г. в дальнем сообщении 111 млн. пасс., в пригородном – 969 млн. пасс.

Пассажирооборот составил в 2013 году в дальнем сообщении 106 млрд. пассажиро-километров, в пригородном сообщении – 32,7 млрд. пассажиро-километров.

В стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года на основе оценки перспектив развития российской экономики и с учетом развития других видов транспорта спрогнозированы основные объемные показатели работы железнодорожного транспорта – погрузка грузов, грузооборот, пассажирооборот. По минимальному варианту пассажирооборот вырастет в 1,16 раза и превысит 202 млрд. пассажиро-километров, по максимальному варианту пассажирооборот - в 1,33 раза и превысит 231 млрд. пасс. - км.

На перспективу до 2030 года ожидаются высокие темпы роста объемов пассажирских перевозок, в первую очередь на подходах к Московскому и Санкт-Петербургскому железнодорожным узлам. На подходе к Санкт-Петербургскому узлу (в 1,5 – 1,6 раза) они будут обеспечиваться главным образом за счет:

· высокоскоростного движения в сообщении Санкт-Петербург - Москва,

· скоростных перевозок между Санкт-Петербургом и Хельсинки,

· курсирования ускоренных электропоездов в межобластном сообщении,

· назначения дополнительных поездов в сообщении с крупными городами России и зарубежья.

Курсовой проект по организации пассажирского движения состоит из двух частей: перевозки в дальнем следовании и в пригородном сообщении. Курсовой проект включает введение, исследовательскую часть, заключение, список использованных источников. В приложении помещают сокращенный график движения пригородных поездов. Введение в курсовой проект следует составить с использованием материалов производственных изданий и периодической печати, что позволит отразить характеристику пассажирских перевозок на современном этапе развития железных дорог. Рекомендуется раскрыть социально-экономическое значение пассажирских перевозок. В заключении следует сформулировать выводы по результатам расчетов и графического моделирования. В список использованных источников включают научные, производственные издания, материалы периодической печати, электронные источники.

В дипломном проекте важно выполнить все перечисленные требования, которые усложняются более подробной структурой исследовательской части (аналитический обзор, научно-методические обоснования проектных мероприятий, предложение альтернативных вариантов и др.). В приложении к пояснительной записке приводят весь графический материал в соответствии с заданием на дипломное проектирование.


 

Дальнее пассажирское движение



2015-11-10 1936 Обсуждений (0)
Дальнее пассажирское движение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дальнее пассажирское движение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1936)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)