АНАЛИЗ ХОЗЯЙСВТЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ Способы оценки: А. Натуральные показатели, этот способ очень хорош для анализа и реализации продукции. Б. Условно натуральные измерители. Используется для обобщенной характеристики объема производства и реализации однотипной продукции. В. Трудовые показатели норма/час. Г. Стоимостной. – рубли Виды стоимостных показателей: 1. Валовая продукция – характеризует весь объем произведенных предприятием работ за опред период. Незавершенное производство – продукция, прошедшая производственный цикл не полностью. Оценить можно с помощью: проведения инвентаризаций, по данным бух. Учета (величина НП=все затраты за период - затраты на ТП).Калькуляция – стоимости ед. продукции. 2. Товарная продукция – продукция, полностью законченная изготовлением, полностью прошедшая все стадии производственного цикла, готовая к употреблению, выпущенная за период. 3.Готовая продукция – продукция, полностью законченная изготовлением, прошедшая все стадии произв цикла, готова к употреблению на определенную дату. 4. Реализованная продукция (выручка от реализации) – продукция, которая продана. Способ оценки реализованной продукцииэ Реализованной считается продукция, которая отгружена. ВР=РП=ГПн+ТП-ГПк. Упрощенка – это когда налог на прибыль платим не когда отгрузили продукцию, а когда пришла прибыль, + % ниже – 6%. ВР=ГПн+Он+ТП-ГПк-Ок. Анализ выпуска и реализации по некот направлениям: 1. Анализ динамики выпуска и реализации продукции, расчет базисных и цепных темпов роста и прироста.
2. 3. Аналогично изучается реализация продукции. Вывод: В течение трех лет произошло снижение выпуска продукции, одновременно с этим произошло увеличение цен на выпускаемую продукцию. 2. Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции.
3. 4. Вывод: 3. Оперативный анализ производства и реализации продукции (отслеживаем по дням и количеству произвед и отгруж продукции). 4. Анализ ассортимента и структуры выпускаемой продукции. Ассортимент – перечень наименований видов выпускаемой продукции. Ассортимент м.б. полный, групповой, внутригрупповой. Система формирования ассортимента: 1. Определить текущие и перспективные потребности покупателей. 2. Оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукцией. 3. Изучение жизненного цикла изделий. 4. Оценка экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции. Коэф изменения ассортимента продукции = объем продукции, принятый в расчет/плановый или базовый объем выпуска продукции. В расчет принимается фактический выпуск продукции, но не более базового уровня. На основании прошлого примера, имеем: Кас=(80+50)/(100+50)= 0,87 Чем меньше коэффициент, тем сильнее изменение ассортимента выпускаемой продукции. ТП=сумма (Vi*цi) =сумма (Vобщ*Удельный вес i*ценаi) Vi=Vобщ*Удельный вес i 5. Анализ качества продукции.
Группы показателей: 1. Обощающие – хар-т качество любой произведенной продукции независимо от ее вида и назначения. • Удельный вес новой продукции в общем объеме выпуска продукции. • Удельный вес продукции высшей категории качества. • Средний коэффициент сортности= отношение стоимости произведенной продукции к стоимости произведенной продукции по ценам первого сорта. • Удельный вес сертифицированной продукции. • Удельный вес экспортируемой продукции. 2. Индивидуальные(единичные показатели) – хар-т одно из свойств выпускаемой продукции: • Полезность • Содержание ценных материалов, белков, жиров и т.д. • Надежность, долговечность • Технологичность • Эстетичность 3. Косвенные показатели • Штрафы за некачественную продукцию • Объем и удельный вес забракованной продукции • Удельный вес продукции, на которую поступили претензии • Сумма потерь от брака. 2 способ Использование методик факторного анализа ТП=сумма Vi*цi=сумма Vобщ*Удельный вес i*цi. 6. Анализ ритмичности работы предприятия. Ритмичность – равномерный выпуск и реализация продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом. 1. Прямые показатели, оценивающие ритмичность • Удельные веса производства и реализации продукции по периодам. • Коэффициент ритмичности = отношение суммы факт удельных весов выпуска продукции за каждый период, но не более плановых к плановым удельным весам.
2. Косвенные показатели: • Доплаты за сверхурочные работы • Оплата простоев по вине предприятия • Сумма потерь от брака • Уплата штрафов за недопоставку продукции и т.д. Коэф ритмичности
Кр=(20+23+25+25)/25*4=0,93. П/п работает ритмично на 93%.
7. Анализ факторов увеличения выпуска и реализации продукции
ТП=ТП* сред ОС/сред ОС =фондоотдача* средOС Задача увеличить ТП. Поэтому необходимо увеличить ОС, а на это нужны деньги, помещение, персонал или увеличиваем фондоотдачи.
ТП=ТП*Ч/Ч=Производ труда*Ч Увеличиваем Произ труда
ТП=ТП*Материальные затраты/МЗ=Материалоотдача*МЗ Увелич материалоотдачу.
Способы обработки экономической информации Способ сравнения 2. Использование относительных и средних величин в анализе 4.10.13
Средние величины используют для обобщенной количественной характеристики совокупности однородный явлений по какому либо признаку. Виды средних величин: Средняя арифметическая простая Средняя взвешенная - определяется средняя цена в определенном периоде Средняя геометрическая - все элементы совокупности перемножаем и берем количественный корень Средняя хронологическая - определяется средне годовая стоимость основных средств. Ст-то = (С 01.01+ С 01.02+...+С 01.03+ С 01.01 .14) / 13
3. Способ группировки Группировка - деление массы изучаемой совокупности на количественно однородные группы по соответствующему признаку. Классификация группировок: 1. В зависимости от целей анализа - типологические группировки, например группы предприятий по форме собственности (частная, государственная, смешанная), распределение людей по типу деятельности - структурные группировки - при помощи можно изучить внутреннее строение изучаемой совокупности. Например всех работников делим по стажу работы 2. по сложности построения - простые - комбинированные Методика построения группировок: Определение целей анализа Собираем необходимую информацию по всей совокупности объектов Ранжирование совокупности по выбранному для группировки признаку Выбор интервала распределение совокупностей и ее деления на группы Определение среднегрупповых показателей по группировочным и факторным признакам Проводим анализ полученных средних величин, определяем взаимосвязи и направления взаимодействие факторных показателей на изучаемый результат
Балансовый метод Балансовый метод служит для отражения пропорций, для отражения соотношений двух групп взаимосвязанных показателей, при чем эти 2 группы должны быть равны между собой. Бухгалтерский баланс - отражение состояния предприятия. С точки зрения имущества - актив, смотрим на какие средства мы это имущество купили с точки зрения пассива.
Анализ хозяйственной деятельности
Анализ производства и реализации продукции Способы оценки: 1. Натуральные показатели (м, шт) 2. Использование условно-натуральных производителей. Этот способ используется для обобщенной характеристики объема производства и реализации однотипной продукции. 3. Способ использования трудовых показателей 4. Универсальный стоимостной Виды стоимостных показателей: 1. валовая продукция характеризует весь объем произведенных предприятием работ за определенный период ВП = товарная продукция+ изменение остатков незавершенного производства 2. Незавершенная продукция - продукция прошедшая производственный цикл н полностью. Существует 2 способа оценки - проведение инвентаризации - собирается минимум 3 человека и идет и оценивает - способ оценки по данным бухгалтерского учета - величина незавершенного производства между всеми затратами на период минус затраты на товарную продукцию 3. Товарная продукция - продукция полностью законченная изготовления, полностью прошедшая все стадии производственного цикла, готовая к употреблению, выпущенная за период. ТП= объем выпуска * цену 4. Готовая продукция - продукция полностью законченная изготовлением, полностью прошедшая все стадии производственного цикла, готовая к употреблению на определенную дату. 5. Реализованная продукция - выручка от реализации, т е продукция которая продана. Способ оценки реализованной продукции: - реализованной считает продукция которая отгружена (определен в налоговом кодексе) выручка от реализации= реализованная продукция= остатки готовой продукции на начало периода+ товарная продукция- готовая продукция на конец периода - по оплате (при упрощенке) - определяется когда за продукцию заплатили деньги Выручка от реализации = Остатки готов продукции на нач периода+ остаток недоплаченной товр на начало периода+ товарная продукция - готовая продукция на конец периода- остаток неоплаченной продукции на конец периода
Направления анализа:
Анализа динамики выпуска и реализации продукции, расчет базисных и цепных темпов роста и прироста.
Аналогично изучается реализованная продукция. Вывод: в течении трех лет произошло снижение выпуска продукции, одновременно с этим произошло ув2) оценка выполнения плана по производству и реализации продукции
3) производство и реализация продукции - оперативный анализ производства и реализации продукции
4) анализа ассортимента и структуры выпускаемой продукции Ассортимент - перечень наименований видов выпускаемой продукции. Виды ассортимента: - полный - групповой - внутригрупповой Система формирования ассортимента: 1. Определить текущие и перспективные потребности покупателей 2. Оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции 3. Изучение жизненного цикла изделия 4. Оценка экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции Коэффициент изменения ассортимента продукции - определятся как отношения объема продукции принятой в расчет к плановой или базовой объем выпуска продукции. В расчет принимается фактический выпуск продукции но не более базового уровня. К =(80+50)/(100+50) = 0,87 чем меньше коэффициент тем сильнее изменения ассортимента выпускаемой продукции ТП = сумм (объем* удельный вес* цену)
5) Анализ качества продукции Группы показателей: - обобщающие - характеризуют качество любой произведенной продукции не зависимо от ее вида и назначения Удельный вес новой продукции в общем объеме выпуска продукции Удельный вес продукции высшей категории качества Средний коэффициент сортности - показатель который рассчитывается как отношение стоимости произведенной продукции к стоимости произведенной продукции по ценам первого сорта Удельный вес сертифицированной продукции Удельный вес экспортируемой продукции - Индивидуальные или единичные показатели - которые характеризуют одно из свойств выпускаемой продукции (полезность, надежность, долговечность, технологичность, эстетичность) - косвенные показатели (штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции на которую поступили претензии, сумма потерь от брака) Использования методик факторного анализа
6) Анализ ритмичности работы предприятия Ритмичность - равномерный выпуск и реализация продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренным планом. Для оценки ритмичности используются прямые показатели: Удельные веса производства и реализации продукции по периода Коэффициент ритмичности - отношение суммы фактических удельных весов выпуска продукции за каждый период принятых в расчет к плановым весам выпуска продукции Косвенные показатели: Доплаты за сверх урочные работы, оплата простоев по вине предприятия, сумма потери от брака, уплата штрафов за недопоставку продукции и т д.
Ситуация: Предприятие работает 4 квартала
Коэффициент ритмичности= (20+23+25+25)/100=0,93 Следовательно предприятие работает ритмично на 93% Самая главная причина неритмичной работы - неправильное управление.
7) анализ факторов увеличения выпуска и реализации продукции Товарная продукция = ТП * ОС/ОС= фондоотдача* основные средства Увеличение фондоотдачи говорит о повышении эффективности, т е на тех же станках мы производи больше (например ввести сменность производства) Товарная продукция= ТП* Ср спис Ч/Ср спис Ч= Производительность труда*Ср спис числ ТП=ТП *кол-во материальных затрат/ материальные затраты= материалоотдача* материальные затраты
19.10.13. Анализ трудовых ресурсов.
Источники информации - данные бухгалтерии, отдела кадров.
Анализ обеспеченности предприятия труд ресурсами.
Он проводится путем сравнения фактич количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. В процессе анализа особое внимание уделяется обеспеченности предприятия наиболее важными профессиями.
Вывод: сокращаем либо нанимаем персонал
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |