Классификации вспомогательных форм организации обучения
1. эпизодические: Ø Учебные экскурсии Ø Консультации Ø Олимпиады по предметам Ø Конкурсы, викторины Ø Выставки творческих работ учащихся 2. постоянные: Ø Факультативные занятия Ø Предметные кружки Ø Научные общества Экскурсия (лат. – вылазка) — посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения. Экскурсия —это форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, промышленного производства, исторических памятников) и непосредственного ознакомления с ними. Виды экскурсий: Ø производственные: посещение учащимися предприятий, сельскохозяйственных объектов, новостроек; способствуют расширению технического кругозора и трудовому воспитанию учащихся; Ø естественно-научные: выход на природу, зоопарк и т.д. Ø историко-литературные: посещение исторических мест, музеев, архивов, картинных галерей и т.д. Ø краеведческие: походы, экспедиции и др. с целью изучения природы, истории и культуры родного края и т.д. Ø комплексные: проводятся с целью углубления знаний по нескольким предметам одновременно. Функции экскурсий: Ø реализация принципа наглядности обучения; Ø укрепление связи обучения с жизнью, с практикой; Ø углубление технических знаний; Ø профессиональная ориентация учащихся Методика проведения экскурсий: Ø выбор объекта экскурсии; Ø сообщение учащимся вопросов и заданий по теме экскурсионного материала, выбор экскурсовода Ø выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам и закрепление изучаемого материала по теме занятий; Ø обработка материалов экскурсии и подведение ее итогов. Консультации —организуются по мере необходимости. Различают текущие, тематические и обобщающие консультации. По количеству учащихся они бывают групповые или индивидуальные. Иногда в школе устанавливается специальный день для консультаций. Цель консультаций – помочь учащимся преодолеть трудности и препятствия в освоении отдельных тем и разделов программы, восполнить пробелы в усвоении знаний школьниками, создать основу для успешной познавательной деятельности школьников. Например: олимпиады по предметам, конкурсы, викторины выставки творческих работ учащихся идр. Виды: школьные, районные, областные и республиканские. Стимулируют учебно-познавательную деятельность школьников, формируют дух состязания, способствуют выявлению и демонстрации творческих способностей учеников в процессе изучения основных предметов школьной программы. Эти формы работы, как правило, планируются заранее. Ученикам сообщается программа проведения такой формы работы. Для участия в них отбираются лучшие учащиеся, что позволяет развивать в дальнейшем их способности. Результаты таких форм работы в то же время демонстрируют уровень профессионализма учителя, обучающего этих школьников. Факультативные занятия Как форма обучения введены в школьную практику в 60-х – нач. 70-х г.г. Факультатив (лат. – возможный, необязательный, предоставляемы на выбор) С их помощью реализуются специальные программы, углубляющие знания учащихся, расширяются возможности их профориентации, специализации в отдельных видах деятельности. Факультативы могут проводиться в форме урока, лекции, семинара, экскурсии. Функции факультативных занятий: Ø удовлетворение запросов учащихся в более глубоком изучении отдельных предметов; Ø развитие учебно-познавательных интересов, творческих способностей и дарований учащихся; Ø расширение кругозора школьников, систематизация свободно поступающей к ним информации. Содержание и организация факультативных занятий: Ø более глубокое изучение отдельных тем или разделов учебной программы по предметам; Ø изучение дополнительных новых тем и проблем, выходящих за пределы программы; Ø проведение занятий в форме обычных уроков, экскурсий, семинаров, конференций, дискуссий и др. Предметные кружки — объединение на добровольных началах учащихся параллельных классов на основе познавательных и творческих интересов, они отличаются большим разнообразием как по направленности, так и по содержанию, методам работы, времени обучения. Проводятся вне расписания обязательных учебных занятий. Кружки способствуют развитию творческого потенциала учащихся, их природных задатков и способностей, а также развитию связей между общеобразовательными и специальными предметами. Работа учащихся в предметных кружках активизирует учебный процесс, способствует повышению качества обучения. Руководят — учителя-предметники. Научные общества (НО) — объединение учащихся, стремящихся к углублению знаний, занимающихся техническим творчеством, исследовательской работой… Требования НО: Ø активно-деятельностный характер взаимного общения, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, порождающий атмосферу творческого поиска и самостоятельных открытий; Ø формирование навыков работы с компьютером, самостоятельной обработки и анализа потока научной, художественной и социальной информации; Ø применение передовых методов обучения, адекватных возрастным возможностям учащихся, характеру научного материала.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (988)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |