Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификации вспомогательных форм организации обучения



2015-11-10 988 Обсуждений (0)
Классификации вспомогательных форм организации обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




1. эпизодические:

Ø Учебные экскурсии

Ø Консультации

Ø Олимпиады по предметам

Ø Конкурсы, викторины

Ø Выставки творческих работ учащихся

2. постоянные:

Ø Факультативные занятия

Ø Предметные кружки

Ø Научные общества

Экскурсия (лат. – вылазка) — посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения.

Экскурсия —это форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, промышленного производства, исторических памятников) и непосредственного ознакомления с ними.

Виды экскурсий:

Ø производственные: посещение учащимися предприятий, сельскохозяйственных объектов, новостроек; способствуют расширению технического кругозора и трудовому воспитанию учащихся;

Ø естественно-научные: выход на природу, зоопарк и т.д.

Ø историко-литературные: посещение исторических мест, музеев, архивов, картинных галерей и т.д.

Ø краеведческие: походы, экспедиции и др. с целью изучения природы, истории и культуры родного края и т.д.

Ø комплексные: проводятся с целью углубления знаний по нескольким предметам одновременно.

Функции экскурсий:

Ø реализация принципа наглядности обучения;

Ø укрепление связи обучения с жизнью, с практикой;

Ø углубление технических знаний;

Ø профессиональная ориентация учащихся

Методика проведения экскурсий:

Ø выбор объекта экскурсии;

Ø сообщение учащимся вопросов и заданий по теме экскурсионного материала, выбор экскурсовода

Ø выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам и закрепление изучаемого материала по теме занятий;

Ø обработка материалов экскурсии и подведение ее итогов.

Консультации —организуются по мере необходимости. Различают текущие, тематические и обобщающие консультации.

По количеству учащихся они бывают групповые или индивидуальные. Иногда в школе устанавливается специальный день для консультаций.

Цель консультаций – помочь учащимся преодолеть трудности и препятствия в освоении отдельных тем и разделов программы, восполнить пробелы в усвоении знаний школьниками, создать основу для успешной познавательной деятельности школьников.

Например: олимпиады по предметам, конкурсы, викторины выставки творческих работ учащихся идр.

Виды: школьные, районные, областные и республиканские.

Стимулируют учебно-познавательную деятельность школьников, формируют дух состязания, способствуют выявлению и демонстрации творческих способностей учеников в процессе изучения основных предметов школьной программы. Эти формы работы, как правило, планируются заранее. Ученикам сообщается программа проведения такой формы работы. Для участия в них отбираются лучшие учащиеся, что позволяет развивать в дальнейшем их способности. Результаты таких форм работы в то же время демонстрируют уровень профессионализма учителя, обучающего этих школьников.

Факультативные занятия

Как форма обучения введены в школьную практику в 60-х – нач. 70-х г.г. Факультатив (лат. – возможный, необязательный, предоставляемы на выбор)

С их помощью реализуются специальные программы, углубляющие знания учащихся, расширяются возможности их профориентации, специализации в отдельных видах деятельности.

Факультативы могут проводиться в форме урока, лекции, семинара, экскурсии.

Функции факультативных занятий:

Ø удовлетворение запросов учащихся в более глубоком изучении отдельных предметов;

Ø развитие учебно-познавательных интересов, творческих способностей и дарований учащихся;

Ø расширение кругозора школьников, систематизация свободно поступающей к ним информации.

Содержание и организация факультативных занятий:

Ø более глубокое изучение отдельных тем или разделов учебной программы по предметам;

Ø изучение дополнительных новых тем и проблем, выходящих за пределы программы;

Ø проведение занятий в форме обычных уроков, экскурсий, семинаров, конференций, дискуссий и др.

Предметные кружки — объединение на добровольных началах учащихся параллельных классов на основе познавательных и творческих интересов, они отличаются большим разнообразием как по направленности, так и по содержанию, методам работы, времени обучения.

Проводятся вне расписания обязательных учебных занятий. Кружки способствуют развитию творческого потенциала учащихся, их природных задатков и способностей, а также развитию связей между общеобразовательными и специальными предметами. Работа учащихся в предметных кружках активизирует учебный процесс, способствует повышению качества обучения. Руководят — учителя-предметники.

Научные общества (НО) — объединение учащихся, стремящихся к углублению знаний, занимающихся техническим творчеством, исследовательской работой…

Требования НО:

Ø активно-деятельностный характер взаимного общения, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, порождающий атмосферу творческого поиска и самостоятельных открытий;

Ø формирование навыков работы с компьютером, самостоятельной обработки и анализа потока научной, художественной и социальной информации;

Ø применение передовых методов обучения, адекватных возрастным возможностям учащихся, характеру научного материала.



2015-11-10 988 Обсуждений (0)
Классификации вспомогательных форм организации обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификации вспомогательных форм организации обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (988)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.032 сек.)