Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


E) логика изложения материала



2015-11-10 1848 Обсуждений (0)
E) логика изложения материала 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕСТЫ ПО РАЗДЕЛУ

«ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ»

 

1. Воспитание выделилось в особую общественную функцию (возникли специальные воспитательные учреждения, появились люди, профессией которых стало воспитание и обучение детей):

a) при родовом строе;

b) в период рабовладельческого строя;

c) в период средневековья;

d) при буржуазном строе;

е) в 1917 г.

2. Педагогика впервые была вычленена из системы философских знаний в начале XVII в.:

a) Я. А. Коменским;

b) Ж. Ж. Руссо;

c) Ф. Бэконом;

d) И. Г. Песталоцци;

е) Д. Локком.

3. Теоретические основы классно-урочной системы обучения были представлены:

a) Дж. Локком;

b) Я. А. Коменским;

c) К. Д. Ушинским;

d) А. С. Макаренко;

е) Н. К. Крупской.

4. Основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом разработаны:

a) Н. К. Крупской;

b) В. А. Сухомлинским;

c) Я. А. Коменским;

d) А. С. Макаренко;

е) К. Д. Ушинским.

5. Автором учебника «Второе чтение для детей белорусов» является:

a) А. Пашкевич;

b) А. Гусовский;

c) Ф. Скорина;

d) Янка Купала;

е) Якуб Колас.

6. Вопросами обучения и воспитания глухонемых и глухих детей занимается:

a) тифлопедагогика;

b) олигофренопедагогика;

c) сурдопедагогика;

d) логопедия;

е) возрастная педагогика.

7. Вопросами обучения и воспитания слепых детей занимается:

a) дошкольная педагогика;

b) сурдопедагогика;

c) тифлопедагогика;

d) олигофренопедагогика;

е) семейная педагогика.

8. Методология педагогики – это:

a) совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности;

b) учение о педагогических знаниях, процессе их получения и практическом применении;

c) наука о педагогическом процессе;

d) наука о процессе получения педагогических знаний, умений, навыков;

e) наука об условиях результативности педагогического процесса.

9. Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, – это метод:

a) наблюдения;

b) беседы;

c) анкетирования;

d) ранжирования;

e) рейтинг.

10. Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях – это:

a) изучение школьной документации;

b) интервьюирование;

c) педагогический эксперимент;

d) изучение работ учащихся;

e) тестирование.

11. Математические методы – это:

a) регистрация, интервьюирование, беседа;

b) наблюдение, тестирование, изучение продуктов деятельности;

c) регистрация, ранжирование, шкалирование;

d) наблюдение, анкетирование, интервьюирование;

e) педагогический эксперимент, беседа, наблюдение.

12. Расположение собранных данных в определенной последовательности – это метод:

a) тестирование;

b) ранжирование;

c) регистрация;

d) наблюдение;

e) анкетирование.

13. Метод исследования, сущность которого заключается в специальной организации педагогической деятельности с целью проверки и обоснования заранее разработанных теоретических предположений или гипотез, – это:

a) педагогический эксперимент;

b) рейтинг;

c) анкетирование;

d) исследовательская беседа;

e) изучение и обобщение передового педагогического опыта.

14. Методы исследования, которые используются для количественного анализа полученного в процессе исследования фактического материала:

a) метод компетентных оценок;

b) анкетирование;

c) рейтинг;

d) математической статистики;

e) изучение и обобщение передового педагогического опыта.

15. Метод исследования, основанный на изучении и теоретическом осмыслении практики работы лучших школ и учителей, – это:

a) исследовательская беседа;

b) рейтинг;

c) педагогическое наблюдение;

d) изучение и обобщение педагогического опыта;

e) анкетирование.

16. Метод исследования, когда экспертам предлагается оценить важность тех или иных качеств в развитии личности:

a) математической статистики;

b) рейтинг;

c) анкетирование;

d) тестирование;

e) педагогическое наблюдение.

17. Цель формирования всесторонне и гармонически развитой личности была определена:

a) в эпоху Возрождения;

b) в античное время;

c) в современных условиях;

d) в период развития капиталистического общества;

e) в период средневековья.

18. Концепция – это:

a) система методов;

b) система принципов;

c) система взглядов;

d) система закономерностей;

e) система условий.

19. Документом, определяющим подходы к процессу воспитания в настоящее время, является:

a) Концепция воспитания в национальной школе Республики Беларусь;

b) Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь;

c) Концепция гуманистического воспитания;

d) Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь;

e) Концепция развивающего обучения.

20. Согласно «Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» в основу определения компонентов содержания воспитания положен:

a) культурологический подход;

b) философский подход;

c) системный подход;

d) дифференцированный подход;

e) технократический подход.

21. Отдельный представитель человеческого рода безотносительно к его качествам – это:

a) человек;

b) личность;

c) индивид;

d) особь;

e) индивидуальность.

22. Понятие «личность» характеризует:

a) биологическую сущность человека;

b) психологическую сущность человека;

c) физиологическую сущность человека;

d) общественную сущность человека;

e) физическую сущность человека.

23. К признакам, характеризующим степень развития личности, не относятся (по В. П. Тугаринову):

a) разумность;

b) ответственность;

c) честность;

d) свобода;

e) достоинство.

24. «Ядром» личности является:

a) активность;

b) сознание и самосознание;

c) интерес;

d) биологические особенности;

e) привычки поведения.

25. Наследственность, среда, воспитание – это:

a) условия развития личности;

b) средства формирования личности;

c) факторы развития личности;

d) причины развития личности;

e) методы развития личности.

26. Социальные свойства и качества:

a) являются врожденными;

b) формируются при жизни;

c) передаются по наследству;

d) являются результатом психического развития;

e) являются результатом физического развития.

27. Внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая сознаваемой целью, – это:

a) общение;

b) деятельность;

c) потребность;

d) активность;

e) свобода.

28. Сознательная, целенаправленная и самостоятельная деятельность, возникающая в результате взаимодействия личности со средой, влияющая на развитие и совершенствование самой личности, – это:

a) воспитание;

b) самовоспитание;

c) социализация;

d) формирование;

e) развитие.

29. Результат развития личности, ее становление, приобретение совокупности устойчивых социальных свойств и качеств – это :

a)образование;

b) воспитание;

c)формирование;

d) самовоспитание;

e)обучение.

30. Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают, – это:

a) система обучения;

b) система образования;

c) развивающая система;

d) система формирования;

e) воспитательная система.

31. Базовая школа предполагает обучение в течение:

a) 5-ти лет;

b) 8-ми лет;

c) 9-ти лет;

d) 10-ти лет;

e) 11-ти лет.

32. Средняя общеобразовательная школа предполагает обучение в течение:

a) 9-ти лет;

b) 12-ти лет;

c) 11-ти лет;

d) 8-ми лет;

e) 10-ти лет.

33. Базовым обязательным образованием в Республике Беларусь является:

a) начальное образование;

b) общее образование;

c) полное (среднее) образование;

d) высшее образование;

e) профессиональное образование.

34. Учебно-воспитательное учреждение, предназначенное для организованного обучения и воспитания подрастающих поколений, – это:

a) лицей;

b) гимназия;

c) школа;

d) колледж;

e) высшее профессиональное училище.

35. Специальное учебное заведение в системе непрерывного образования, обеспечивающее повышенный уровень подготовки специалистов среднего звена на основе интеграции общего среднего, среднего специального и высшего образования, – это:


a) начальная школа;

b) базовая школа;

c) колледж;

d) гимназия;

e) высшее профессиональное училище.

36. Профессионально ориентированное учебное заведение, которое обеспечивает повышенный уровень среднего образования на заключительной ступени, профессиональную подготовку по направлениям и специальностям высшей школы – это:

a) лицей;

b) высшее профессиональное училище;

c) гимназия;

d) начальная школа;

e) базовая школа.

37. Приоритетность гуманитарного компонента является отличительной чертой:

a) лицея;

b) колледжа;

c) ВПУ;

d) гимназии;

e) школы.

38. Педагоги и воспитанники являются:

а) объектами педагогического процесса;

b) подсистемой педагогического процесса;

c) субъектами педагогического процесса;

d) компонентами педагогического процесса;

39. Педагогический процесс представляет систему, включающую процессы:

a) обучения, воспитания, формирования;

b) образования, воспитания, развития;

c) обучения, воспитания, развития, формирования;

d) обучения, образования, формирования;

e) развития, воспитания, социализации.

40. Системообразующим фактором педагогического процесса является:

a) цель;

b) содержание;

c) мотив;

d) деятельность;

e) результат.

41. Компонент педагогического процесса, отражающий смысл вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу, - это:

a) содержательный;

b) целевой;

c) деятельностный;

d) результативный;

e) эмоционально-волевой.

42. Компонент педагогического процесса, отражающий эффективность его протекания, - это:

a) результативный;

b) целевой;

c) содержательный;

d) деятельностный;

e) потребностно-мотивационный.

43. Компонент педагогического процесса, предполагающий взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом, - это:

a) целевой;

b) деятельностный;

c) результативный;

d) содержательный;

e) эмоционально-волевой.

44. Внутренним противоречием объективного характера является:

a) несоответствие между общественными интересами и интересами личности;

b) несоответствие между сложными явлениями общественной жизни и недостатком опыта для их понимания;

c) несоответствие реальных возможностей воспитуемых требованиям, которые предъявляются к ним со стороны общества;

d) несоответствие общественных интересов и интересов личности.

45. В современной дидактике к определению сущности содержания образования осуществляется реализация подхода:

a) технократического;

b) знаниево-ориентированного;

c) схоластического;

d) личностно-ориентированного;

e) авторитарного.

46. Система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности – это:

a)опыт ценностных отношений;

b) когнитивный опыт;

c)опыт практической деятельности;

d) опыт творческой деятельности;

e)опыт эмоционально-волевых отношений.

47. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, – это:

a) учебная программа;

b) рабочая программа;

c) учебное пособие;

d) стандарт образования;

e) учебный план.

48. Утвержденный Министерством образования документ, который определяет состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, порядок их изучения и количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета в отдельных классах, – это:

a) план работы школы;

b) учебный план;

c) учебное пособие;

d) учебная программа;

e) рабочая программа.

49. Утвержденный Министерством образования документ, в котором раскрывается содержание образования по каждому предмету в каждом классе и определяется система научных знаний, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть учащимся, – это:

a) учебный план;

b) учебная программа;

c) справочник;

d) учебник;

e) учебное пособие.

50. Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации достигаемых результатах, – это:

a) возрастная педагогика;

b) дидактика;

c) сурдопедагогика;

d) теория воспитания;

e) общая педагогика.

51. Система действий педагога, направленная на организацию условий для учебно-познавательной деятельности школьников, – это:

a) учение;

b) обучение;

c) преподавание;

d) воспитание;

e) развитие.

52. Целенаправленная, мотивированная, регулируемая деятельность по восприятию, осмыслению и применению системы знаний, в результате которой происходит развитие и воспитание обучающегося, – это:

a) обучение;

b) преподавание;

c) учение;

d) развитие;

e) социализация.

53. Двусторонний характер обучения заключается в:

a) усвоении научных знаний и формировании умений обучающихся;

b) взаимосвязи преподавания и учения;

c) формировании умений обучающихся;

d) целенаправленности и результативности обучения;

e) сочетании информационной и контролирующей деятельности учителя.

54. Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения, – это:

a) умения;

b) знания;

c) навыки;

d) способности;

e) взгляды.

55. Развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые, с одной стороны, выступают как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой – обусловливают высокую степень умелости и успешности этой деятельности:

a) задатки;

b) способности;

c) знания;

d) навыки;

e) убеждения.

56. Результатом восприятия является формирование:

a) представлений;

b) убеждений;

c) понятий;

d) теорий;

e) взглядов.

57. Результатом осмысления является формирование:

a) способностей;

b) представлений;

c) убеждений;

d) понятий;

e) взглядов.

58. Простейшее субъективное переживание, данное каким-то внешним раздражителем органам чувств, – это:

a) понятие;

b) ощущение;

c) суждение;

d) умозаключение;

e) все варианты ответов.

59. Отражение в сознании человека ощущаемых внешних свойств, качеств и признаков, познаваемых предметов, явлений, процессов, – это:

a) понятие;

b) ощущение;

c) восприятие;

d) умозаключение;

e) понимание.

60. Существенная, необходимая, повторяющаяся связь (отношение) между явлениями – это:

а) прием;

b) идея;

c) теория;

d) закономерность;

е) понятие.

61. Объективный характер закономерностей процесса обучения, выражается в том, что они:

а) зависят от мастерства учителя;

b) определяются содержанием обучения;

c) всегда присутствуют в процессе обучения;

d) зависят от целей воспитания;

е) отражают целостность педагогического процесса.

62. Наглядность, научность, сознательность и активность в обучении относятся к дидактическим:

а) принципам;

b) средствам;

c) приемам;

d) способам;

е) условиям.

63. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа:

а) научности;

b) доступности;

c) наглядности;

d) проблемности;

е) активности и сознательности.

64. Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа:

а) активности и сознательности;

b) проблемности;

c) наглядности;

d) прочности;

е) систематичности и последовательности.

65. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа:

а) научности;

b) активности и сознательности;

c) проблемности;

d) прочности;

е) наглядности.

66. Необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей развития учащихся в процессе обучения отражает принцип:

а) научности;

b) прочности;

c) проблемности;

d) доступности;

е) активности и сознательности.

67. Способ обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение учебным материалом, это:

a) урок;

b) принцип;

c) форма;

d) метод;

e) условие.

68. Критерий, лежащий в основе разделения методов обучения на словесные, наглядные и практические:

a) характер деятельности учителя и учащихся;

b) этапы усвоения знаний;

c) завершенность цикла обучения;

d) источник передачи и усвоения знаний;

e) характер познавательной деятельности.

69. Повествовательно-сообщающее изложение изучаемого материала учителем, это метод:

a) школьная лекция;

b) рассказ;

c) беседа;

d) объяснение;

e) демонстрация.

70. Критерий, лежащий в основе разделения методов обучения на индуктивные и дедуктивные:

a) источник передачи и усвоения информации;

b) наглядность;

c) этапы усвоения знаний;

d) завершенность цикла обучения;

e) логика изложения материала.

71. Пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала, это метод:

a) объяснение;

b) рассказ;

c) школьная лекция;

d) беседа;

e) практическое занятие.

72. Метод обучения, когда учитель в течение сравнительно продолжительного времени устно излагает значительный по объему учебный материал, используя приемы активизации познавательной деятельности учащихся, это:

a) объяснение;

b) рассказ;

c) беседа;

d) школьная лекция;

e) практическое занятие.

73. Диалогичным методом изучения учебного материала является:

a) рассказ;

b) беседа;

c) школьная лекция;

d) проблемное изложение;

e) лабораторные работы.

74. Материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний, это:

a) метод обучения;

b) форма обучения;

c) средство обучения;

d) прием обучения;

e) принцип обучения.

75. Методы, способствующие усвоению содержательного компонента педагогического процесса:

a) объяснительно-иллюстративный;

b) репродуктивный;

c) частично-поисковый;

d) исследовательский;

e) все варианты ответа.

76. Такой метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал, это:

a) работа с учебником;

b) лабораторная работа;

c) упражнение;

d) беседа;

e) разъяснение.

77. Дидактическая категория, обозначающая внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом, а также порядком его существования, – это:

a) способ;

b) форма;

c) содержание;

d) условие;

е) путь.

78. Теоретическую разработку и популяризацию классно-урочной системы обучения осуществил:

a) Дж. Ланкастер;

b) Я. А. Коменский;

c) И. Штурм;

d) К. Д. Ушинский;

е) М. Монтессори.

79. Для классно-урочной системы обучения не характерно:

a) занятия проводятся по определенной программе под руководством учителя;

b) овладение основами наук;

c) занятия проводятся одновременно с группой учащихся;

d) учебные занятия постоянно чередуются;



2015-11-10 1848 Обсуждений (0)
E) логика изложения материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: E) логика изложения материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1848)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)