E) логика изложения материала
ТЕСТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ»
1. Воспитание выделилось в особую общественную функцию (возникли специальные воспитательные учреждения, появились люди, профессией которых стало воспитание и обучение детей): a) при родовом строе; b) в период рабовладельческого строя; c) в период средневековья; d) при буржуазном строе; е) в 1917 г. 2. Педагогика впервые была вычленена из системы философских знаний в начале XVII в.: a) Я. А. Коменским; b) Ж. Ж. Руссо; c) Ф. Бэконом; d) И. Г. Песталоцци; е) Д. Локком. 3. Теоретические основы классно-урочной системы обучения были представлены: a) Дж. Локком; b) Я. А. Коменским; c) К. Д. Ушинским; d) А. С. Макаренко; е) Н. К. Крупской. 4. Основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом разработаны: a) Н. К. Крупской; b) В. А. Сухомлинским; c) Я. А. Коменским; d) А. С. Макаренко; е) К. Д. Ушинским. 5. Автором учебника «Второе чтение для детей белорусов» является: a) А. Пашкевич; b) А. Гусовский; c) Ф. Скорина; d) Янка Купала; е) Якуб Колас. 6. Вопросами обучения и воспитания глухонемых и глухих детей занимается: a) тифлопедагогика; b) олигофренопедагогика; c) сурдопедагогика; d) логопедия; е) возрастная педагогика. 7. Вопросами обучения и воспитания слепых детей занимается: a) дошкольная педагогика; b) сурдопедагогика; c) тифлопедагогика; d) олигофренопедагогика; е) семейная педагогика. 8. Методология педагогики – это: a) совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности; b) учение о педагогических знаниях, процессе их получения и практическом применении; c) наука о педагогическом процессе; d) наука о процессе получения педагогических знаний, умений, навыков; e) наука об условиях результативности педагогического процесса. 9. Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, – это метод: a) наблюдения; b) беседы; c) анкетирования; d) ранжирования; e) рейтинг. 10. Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях – это: a) изучение школьной документации; b) интервьюирование; c) педагогический эксперимент; d) изучение работ учащихся; e) тестирование. 11. Математические методы – это: a) регистрация, интервьюирование, беседа; b) наблюдение, тестирование, изучение продуктов деятельности; c) регистрация, ранжирование, шкалирование; d) наблюдение, анкетирование, интервьюирование; e) педагогический эксперимент, беседа, наблюдение. 12. Расположение собранных данных в определенной последовательности – это метод: a) тестирование; b) ранжирование; c) регистрация; d) наблюдение; e) анкетирование. 13. Метод исследования, сущность которого заключается в специальной организации педагогической деятельности с целью проверки и обоснования заранее разработанных теоретических предположений или гипотез, – это: a) педагогический эксперимент; b) рейтинг; c) анкетирование; d) исследовательская беседа; e) изучение и обобщение передового педагогического опыта. 14. Методы исследования, которые используются для количественного анализа полученного в процессе исследования фактического материала: a) метод компетентных оценок; b) анкетирование; c) рейтинг; d) математической статистики; e) изучение и обобщение передового педагогического опыта. 15. Метод исследования, основанный на изучении и теоретическом осмыслении практики работы лучших школ и учителей, – это: a) исследовательская беседа; b) рейтинг; c) педагогическое наблюдение; d) изучение и обобщение педагогического опыта; e) анкетирование. 16. Метод исследования, когда экспертам предлагается оценить важность тех или иных качеств в развитии личности: a) математической статистики; b) рейтинг; c) анкетирование; d) тестирование; e) педагогическое наблюдение. 17. Цель формирования всесторонне и гармонически развитой личности была определена: a) в эпоху Возрождения; b) в античное время; c) в современных условиях; d) в период развития капиталистического общества; e) в период средневековья. 18. Концепция – это: a) система методов; b) система принципов; c) система взглядов; d) система закономерностей; e) система условий. 19. Документом, определяющим подходы к процессу воспитания в настоящее время, является: a) Концепция воспитания в национальной школе Республики Беларусь; b) Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь; c) Концепция гуманистического воспитания; d) Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь; e) Концепция развивающего обучения. 20. Согласно «Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» в основу определения компонентов содержания воспитания положен: a) культурологический подход; b) философский подход; c) системный подход; d) дифференцированный подход; e) технократический подход. 21. Отдельный представитель человеческого рода безотносительно к его качествам – это: a) человек; b) личность; c) индивид; d) особь; e) индивидуальность. 22. Понятие «личность» характеризует: a) биологическую сущность человека; b) психологическую сущность человека; c) физиологическую сущность человека; d) общественную сущность человека; e) физическую сущность человека. 23. К признакам, характеризующим степень развития личности, не относятся (по В. П. Тугаринову): a) разумность; b) ответственность; c) честность; d) свобода; e) достоинство. 24. «Ядром» личности является: a) активность; b) сознание и самосознание; c) интерес; d) биологические особенности; e) привычки поведения. 25. Наследственность, среда, воспитание – это: a) условия развития личности; b) средства формирования личности; c) факторы развития личности; d) причины развития личности; e) методы развития личности. 26. Социальные свойства и качества: a) являются врожденными; b) формируются при жизни; c) передаются по наследству; d) являются результатом психического развития; e) являются результатом физического развития. 27. Внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая сознаваемой целью, – это: a) общение; b) деятельность; c) потребность; d) активность; e) свобода. 28. Сознательная, целенаправленная и самостоятельная деятельность, возникающая в результате взаимодействия личности со средой, влияющая на развитие и совершенствование самой личности, – это: a) воспитание; b) самовоспитание; c) социализация; d) формирование; e) развитие. 29. Результат развития личности, ее становление, приобретение совокупности устойчивых социальных свойств и качеств – это : a)образование; b) воспитание; c)формирование; d) самовоспитание; e)обучение. 30. Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают, – это: a) система обучения; b) система образования; c) развивающая система; d) система формирования; e) воспитательная система. 31. Базовая школа предполагает обучение в течение: a) 5-ти лет; b) 8-ми лет; c) 9-ти лет; d) 10-ти лет; e) 11-ти лет. 32. Средняя общеобразовательная школа предполагает обучение в течение: a) 9-ти лет; b) 12-ти лет; c) 11-ти лет; d) 8-ми лет; e) 10-ти лет. 33. Базовым обязательным образованием в Республике Беларусь является: a) начальное образование; b) общее образование; c) полное (среднее) образование; d) высшее образование; e) профессиональное образование. 34. Учебно-воспитательное учреждение, предназначенное для организованного обучения и воспитания подрастающих поколений, – это: a) лицей; b) гимназия; c) школа; d) колледж; e) высшее профессиональное училище. 35. Специальное учебное заведение в системе непрерывного образования, обеспечивающее повышенный уровень подготовки специалистов среднего звена на основе интеграции общего среднего, среднего специального и высшего образования, – это: a) начальная школа; b) базовая школа; c) колледж; d) гимназия; e) высшее профессиональное училище. 36. Профессионально ориентированное учебное заведение, которое обеспечивает повышенный уровень среднего образования на заключительной ступени, профессиональную подготовку по направлениям и специальностям высшей школы – это: a) лицей; b) высшее профессиональное училище; c) гимназия; d) начальная школа; e) базовая школа. 37. Приоритетность гуманитарного компонента является отличительной чертой: a) лицея; b) колледжа; c) ВПУ; d) гимназии; e) школы. 38. Педагоги и воспитанники являются: а) объектами педагогического процесса; b) подсистемой педагогического процесса; c) субъектами педагогического процесса; d) компонентами педагогического процесса; 39. Педагогический процесс представляет систему, включающую процессы: a) обучения, воспитания, формирования; b) образования, воспитания, развития; c) обучения, воспитания, развития, формирования; d) обучения, образования, формирования; e) развития, воспитания, социализации. 40. Системообразующим фактором педагогического процесса является: a) цель; b) содержание; c) мотив; d) деятельность; e) результат. 41. Компонент педагогического процесса, отражающий смысл вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу, - это: a) содержательный; b) целевой; c) деятельностный; d) результативный; e) эмоционально-волевой. 42. Компонент педагогического процесса, отражающий эффективность его протекания, - это: a) результативный; b) целевой; c) содержательный; d) деятельностный; e) потребностно-мотивационный. 43. Компонент педагогического процесса, предполагающий взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом, - это: a) целевой; b) деятельностный; c) результативный; d) содержательный; e) эмоционально-волевой. 44. Внутренним противоречием объективного характера является: a) несоответствие между общественными интересами и интересами личности; b) несоответствие между сложными явлениями общественной жизни и недостатком опыта для их понимания; c) несоответствие реальных возможностей воспитуемых требованиям, которые предъявляются к ним со стороны общества; d) несоответствие общественных интересов и интересов личности. 45. В современной дидактике к определению сущности содержания образования осуществляется реализация подхода: a) технократического; b) знаниево-ориентированного; c) схоластического; d) личностно-ориентированного; e) авторитарного. 46. Система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности – это: a)опыт ценностных отношений; b) когнитивный опыт; c)опыт практической деятельности; d) опыт творческой деятельности; e)опыт эмоционально-волевых отношений. 47. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, – это: a) учебная программа; b) рабочая программа; c) учебное пособие; d) стандарт образования; e) учебный план. 48. Утвержденный Министерством образования документ, который определяет состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, порядок их изучения и количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета в отдельных классах, – это: a) план работы школы; b) учебный план; c) учебное пособие; d) учебная программа; e) рабочая программа. 49. Утвержденный Министерством образования документ, в котором раскрывается содержание образования по каждому предмету в каждом классе и определяется система научных знаний, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть учащимся, – это: a) учебный план; b) учебная программа; c) справочник; d) учебник; e) учебное пособие. 50. Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации достигаемых результатах, – это: a) возрастная педагогика; b) дидактика; c) сурдопедагогика; d) теория воспитания; e) общая педагогика. 51. Система действий педагога, направленная на организацию условий для учебно-познавательной деятельности школьников, – это: a) учение; b) обучение; c) преподавание; d) воспитание; e) развитие. 52. Целенаправленная, мотивированная, регулируемая деятельность по восприятию, осмыслению и применению системы знаний, в результате которой происходит развитие и воспитание обучающегося, – это: a) обучение; b) преподавание; c) учение; d) развитие; e) социализация. 53. Двусторонний характер обучения заключается в: a) усвоении научных знаний и формировании умений обучающихся; b) взаимосвязи преподавания и учения; c) формировании умений обучающихся; d) целенаправленности и результативности обучения; e) сочетании информационной и контролирующей деятельности учителя. 54. Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения, – это: a) умения; b) знания; c) навыки; d) способности; e) взгляды. 55. Развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые, с одной стороны, выступают как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой – обусловливают высокую степень умелости и успешности этой деятельности: a) задатки; b) способности; c) знания; d) навыки; e) убеждения. 56. Результатом восприятия является формирование: a) представлений; b) убеждений; c) понятий; d) теорий; e) взглядов. 57. Результатом осмысления является формирование: a) способностей; b) представлений; c) убеждений; d) понятий; e) взглядов. 58. Простейшее субъективное переживание, данное каким-то внешним раздражителем органам чувств, – это: a) понятие; b) ощущение; c) суждение; d) умозаключение; e) все варианты ответов. 59. Отражение в сознании человека ощущаемых внешних свойств, качеств и признаков, познаваемых предметов, явлений, процессов, – это: a) понятие; b) ощущение; c) восприятие; d) умозаключение; e) понимание. 60. Существенная, необходимая, повторяющаяся связь (отношение) между явлениями – это: а) прием; b) идея; c) теория; d) закономерность; е) понятие. 61. Объективный характер закономерностей процесса обучения, выражается в том, что они: а) зависят от мастерства учителя; b) определяются содержанием обучения; c) всегда присутствуют в процессе обучения; d) зависят от целей воспитания; е) отражают целостность педагогического процесса. 62. Наглядность, научность, сознательность и активность в обучении относятся к дидактическим: а) принципам; b) средствам; c) приемам; d) способам; е) условиям. 63. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа: а) научности; b) доступности; c) наглядности; d) проблемности; е) активности и сознательности. 64. Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа: а) активности и сознательности; b) проблемности; c) наглядности; d) прочности; е) систематичности и последовательности. 65. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа: а) научности; b) активности и сознательности; c) проблемности; d) прочности; е) наглядности. 66. Необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей развития учащихся в процессе обучения отражает принцип: а) научности; b) прочности; c) проблемности; d) доступности; е) активности и сознательности. 67. Способ обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение учебным материалом, – это: a) урок; b) принцип; c) форма; d) метод; e) условие. 68. Критерий, лежащий в основе разделения методов обучения на словесные, наглядные и практические: a) характер деятельности учителя и учащихся; b) этапы усвоения знаний; c) завершенность цикла обучения; d) источник передачи и усвоения знаний; e) характер познавательной деятельности. 69. Повествовательно-сообщающее изложение изучаемого материала учителем, это – метод: a) школьная лекция; b) рассказ; c) беседа; d) объяснение; e) демонстрация. 70. Критерий, лежащий в основе разделения методов обучения на индуктивные и дедуктивные: a) источник передачи и усвоения информации; b) наглядность; c) этапы усвоения знаний; d) завершенность цикла обучения; e) логика изложения материала. 71. Пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала, это – метод: a) объяснение; b) рассказ; c) школьная лекция; d) беседа; e) практическое занятие. 72. Метод обучения, когда учитель в течение сравнительно продолжительного времени устно излагает значительный по объему учебный материал, используя приемы активизации познавательной деятельности учащихся, – это: a) объяснение; b) рассказ; c) беседа; d) школьная лекция; e) практическое занятие. 73. Диалогичным методом изучения учебного материала является: a) рассказ; b) беседа; c) школьная лекция; d) проблемное изложение; e) лабораторные работы. 74. Материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний, –это: a) метод обучения; b) форма обучения; c) средство обучения; d) прием обучения; e) принцип обучения. 75. Методы, способствующие усвоению содержательного компонента педагогического процесса: a) объяснительно-иллюстративный; b) репродуктивный; c) частично-поисковый; d) исследовательский; e) все варианты ответа. 76. Такой метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал, – это: a) работа с учебником; b) лабораторная работа; c) упражнение; d) беседа; e) разъяснение. 77. Дидактическая категория, обозначающая внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом, а также порядком его существования, – это: a) способ; b) форма; c) содержание; d) условие; е) путь. 78. Теоретическую разработку и популяризацию классно-урочной системы обучения осуществил: a) Дж. Ланкастер; b) Я. А. Коменский; c) И. Штурм; d) К. Д. Ушинский; е) М. Монтессори. 79. Для классно-урочной системы обучения не характерно: a) занятия проводятся по определенной программе под руководством учителя; b) овладение основами наук; c) занятия проводятся одновременно с группой учащихся; d) учебные занятия постоянно чередуются;
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1848)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |