Анализ ликвидности бухгалтерского баланса
Анализ ликвидности баланса проводится в следующей последовательности: 1 этап.Активы предприятия в зависимости от скорости превращения их в деньги делятся на четыре группы. 1) Наиболее ликвидные активы А1. В эту группу входят денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). 2) Быстрореализуемые активы А2. В эту группу входят дебиторская задолженность сроком погашения в течение 12 месяцев и прочие оборотные активы. 3) Медленно реализуемые активы Аз. В группу включаются «Запасы», кроме строки «Расходы будущих периодов», а из раздела II баланса включается строка «Долгосрочные финансовые вложения» (уменьшенные на величину вложений в уставные фонды других предприятий). 4) Трудно реализуемые активы А4. В группу включаются статьи I раздела баланса за исключением строки, включенной в группу «Медленно реализуемые активы». Активы, включенные в первые три группы, являются текущими активами, они более ликвидны по сравнению с активами, составляющими четвертую группу. 2 этап. Обязательства предприятия (статьи пассива баланса) также группируются в четыре группы и располагаются по степени срочности их оплаты: 1) Наиболее срочные обязательства П1. В группу включается кредиторская задолженность, а также ссуды, не погашенные в срок. 2) Краткосрочные пассивы П2. В группу включаются краткосрочные кредиты и займы и прочие краткосрочные пассивы. 3) Долгосрочные пассивы Пз. В группу входят долгосрочные кредиты и займы: 4) Постоянные пассивы П4. В группу включаются строки IV раздела баланса плюс стр. 630—660 из VI раздела («Расчеты по дивидендам», «Доходы будущих периодов», «Резервы предстоящих расходов и платежей»). В целях сохранения баланса актива и пассива итог этой группы уменьшается на величину строки «Расходы будущих периодов» II раздела актива баланса. 3 этап.Для определения ликвидности баланса надо сопоставить произведенные расчеты групп активов и групп обязательств. Баланс считается ликвидным при условии следующих соотношений групп активов и обязательств: А1 П1, А2 П2, Аз Пз, А4 П4.
Сравнение первой и второй групп активов (наиболее ликвидных активов и быстро реализуемых активов) с первыми двумя группами пассивов (наиболее срочные обязательства и краткосрочные пассивы) показывает текущую ликвидность, т. е. платежеспособность или неплатежеспособность предприятия в ближайшее к моменту проведения анализа время. Сравнение же третьей группы активов и пассивов (медленно реализуемых активов с долгосрочными обязательствами) показывает перспективную ликвидность, т. е. прогноз платежеспособности предприятия. 4 этап.Определение динамики ликвидности и факторов, влияющих на ликвидность. Для удобства проведения анализа ликвидности баланса, оформления его результатов, а также определения изменений в ликвидности за отчетный период и причин изменения ликвидности составляется таблица анализа ликвидности баланса. Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом (λ) следует использовать общий показатель ликвидности, вычисляемый по формуле: где Аi, Пi – итоги соответствующих групп по активу и пассиву; αi – весовые коэффициенты, назначаемые экспертом. Общий показатель ликвидности баланса показывает отношение суммы всех ликвидных средств предприятия к сумме всех платежных обязательств (краткосрочных, долгосрочных и среднесрочных) при условии, что различные группы ликвидных средств и платежных обязательств входят в указанные суммы с весовыми коэффициентами, учитывающими значимость с точки зрения сроков поступления средств и погашения обязательств. Данный показатель позволяет сравнивать балансы предприятия, относящиеся к разным отчетным периодам, а также балансы различных предприятий и выяснять, какой баланс более ликвиден.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |