Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции



2015-11-10 894 Обсуждений (0)
Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В процессе анализа реализации продукции сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующими периодом, рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.

На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы, которые можно разделить на две группы:

изменение объема выпуска валовой продукции;

изменение остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного потребителя.

Факторы изменения остатков нереализованной продукции включают:

· изменение остатков готовой продукции;

· изменение остатков отгруженной продукции.

К факторам изменения объема выпуска валовой продукции относятся:

· трудовые ресурсы — численность персонала, производительность труда;

· средства труда — размер основных средств, фондоотдача;

· предметы труда — размер потребленных предметов труда, материалоотдача.

Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Балансовое уравнение в этом случае будет иметь вид: ГП + ТП = РП + ГПК. Следовательно: РП = ГПН + ТП - ГПК. Во-вторых, если выручка определяется по факту оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс выражается так:

 

ГПН + ТП + ОТн = РП + отк + гпк

РП = гпН + тп + отн - отк - гпк,

 

где ГПН, ГПК — соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода; ТП — стоимость выпуска товарной продукции; РП — объем реализации продукции за отчетный период; ОТН и ОТК — остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

Сравнивая фактические уровни факторных показателей с процессе анализа реализации продукции и вычисляя абсолютный и относительный прирост изучают влияние этих факторов на объем реализации продукции (таблица 3.7)

Из анализа указанных факторов видно, что план реализации перевыполнен на 4170 тыс. руб. за счет увеличения выпуска товарной продукции на 5500 тыс. руб. Отрицательное влияние на объем продаж оказало увеличение остатков готовой продукции на складах на 230 тыс. руб. и рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще предприятию, на 1100 тыс. руб. Отгрузка продукции за год увеличилась по сравнению с плановым показателем на 5270 тыс. руб.

Таблица 3.7

Влияние факторов на изменение объема реализованной продукции

Показатель Сумма в плановых ценах, тыс. руб. Изменение объема реализации (+, -)
план факт
Остаток готовой продукции на начало года +100
Выпуск продукции за год + 5500
Остаток готовой продукции на конец года +230
Отгрузка продукции за год ч 5270
Остаток товаров, отгруженных покупателям: на начало года на конец года             — + 1100
Реализация продукции 99 470 + 4170

 

При анализе необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

Важной задачей является и изучение влияния факторов, определяющих объем производства продукции. К ним относятся обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, основными фондами и сырьем и материалами, а также эффективность их использования. Методика расчета показателей, определяющих обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования определяется следующим образом:

ВП = ЧР гв,

РП = ЧР гв двв

где ЧР — среднесписочная численность работников предприятия; ГВ — среднегодовая выработка продукции одним работником; Дв — доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции отчетного года.

Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования определяются следующим образом:

ВП = ОПФ ФО,

РП = ОПФ ФО дв

где ОПФ — среднегодовая сумма основных производственных фондов предприятия; ФО — фондоотдача основных производственных фондов.

Обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования определяются следующим образом:

ВП = 3м МО,

РП = Зм МО дв

где Зм — материальные запасы; МО — материалоотдача.

Резервы роста объема и увеличения производства и реализации продукции состоят из трех групп:

Улучшение использования трудовых ресурсов:

• создание дополнительных рабочих мест;

• сокращение потерь рабочего времени;

• повышение уровня производительности труда.

2. Улучшение использования основных фондов:

• приобретение дополнительных машин и оборудования;

• более полное использование фонда рабочего времени;

• повышение производительности работы оборудования

3. Улучшение использования сырья и материалов:

• дополнительное приобретение сырья и материалов;

• сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;

• сокращение норм расхода сырья и материалов на единицу продукции.

 

Вопросы и задания для проверки и закрепления знаний

1. Какие частные аналитические задачи решаются при анализе объема производства и реализации продукции?

2. Какие методы нейтрализации изменения цен могут применяться для приведения стоимостных показателей объема производства в сопоставимый вид?

3. Опишите основные способы оценки выполнения плана по ассортименту продукции.

4. Приведите основные группы показателей, характеризующих качество выпускаемой продукции.

5. Какие методы используются при анализе структуры выпуска продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы?

6. Цель и последовательность анализа ритмичности продукции?

7. Каков порядок проведения анализа реализации продукции?

8. Опишите факторную систему объема продаж продукции.

9. Какие приемы и методы применяются в анализе выпуска и реализации продукции?




2015-11-10 894 Обсуждений (0)
Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (894)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)