Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Межличн-е отношения и общение.Аффилиацион-е потребности



2015-11-10 600 Обсуждений (0)
Межличн-е отношения и общение.Аффилиацион-е потребности 0.00 из 5.00 0 оценок




Общение–это процесс взаимодействия м\у людьми,в ходе кот-го возникают,проявл-ся и формир-ся межлич-е отношения.Чел с рождения испытывает потреб-ть в общении.Вне общения немыслимо чел-е общ-во.Общение выступает как способ развития индивидов. Каждый ряд отношений реализ-ся в специфич-х формах общения.Общение как реализация межлич-х отношений-процесс более изученный в соц-й пс\х.Иногда отождествляют общение и межлич-ми отношеними.При анализе предмета общения в литературе разводятся понятия "ролевого" и "личностного" общения.Учитывая сложность общения,нужно обозначить его структуру,с тем,чтоб затем возможен был анализ кажд элемента.Выдел в нем 3 взаимосвяз-х сторон:коммуника­тивн,интерактивн и перцептивн.Коммуник-я сторона общения состоит в обмене информац м\у общающимися индивида­ми.Интерактивная сторона заключ-ся в организации взаимодей­ствия м\у общающимися индивидами,т.е. в обмене не только знаниями,идеями,но и действиями.Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по об­щению и установления на этой основе взаимопонимания.

Интерактивная сторона общения-обозначает характер-ку компонентов в структуре общения,кот связаны со взаимодействием людей,с непосредственной организацией их совместной деят-ти.Выделяют такие компоненты ед-го акта взаимодействия как позиции участников,ситуация и стиль действий.Наиболее распростран-м явл дихотомич-е деление всех возможных видов взаимодействий на 2 противоположных вида:кооперация и конкуренция.Кроме кооперации и конкуренции говорят о согласии и конфликте, приспособлении и оппозиции, ассоциации и диссоциации и т.д

Кооперация означает координацию един-х сил участников.Кооперация-необходимый элемент совместной деят-ти,порожденный ее особой природой.Что касается другого типа взаимодействий-конкуренции,то здесь чаще всего анализ сконцентрирован на наиболее яркой ее форме,а именно на конфликте.Она должна охватить как минимум четыре основных характеристики конфликта: структуру, динамику, функцию и типологию конфликта.

Аффилиация-потребность чел в установлении,сохр-нии и упрочнении эмоц-но +-х: друж-х,товарищ-х,прият-х отношений с окружающ людьми.

 

Общение.Основ ф-ции и стороны процесса общения.

Общение–это процесс взаимодействия м\у людьми,в ходе кот возникают,проявл-ся и формир-ся межлич-е отношения.Человек с рождения испытывает потребность в общении.

Вне общения немыслимо чел-е общество.Общение выступает как способ развития индивидов.Именно отсюда и вытекает существование общения одновременно и как реальности обществ-х отношений,и как реальности межлич­-х отношений.Общение как реализация межлич-х отношений-процесс,более изученный в соц-й пс\х.Иногда отождествляет общение и межлич-е отношения.При любом подходе принципиал-м явл вопрос о связи общения с деят-тью.Факт связи общения с деят-тью констатируется всеми исследователями,стоящими на точке зрения теории деят-ти в пс\х.Иногда дея­т-ть и общение рассматр-ся не как параллельно существующие взаимосвязанные процессы, а как две стороны социального бытия человека, его образа жизни.В др случаях общение поним-ся как определ-я сторона деят-ти:оно включено в любую деят-ть,есть ее элемент, в то время как саму деятельность можно рассматривать как условие общения.Наконец,общение м.интерпретировать как особый вид деят-ти.Коммуникация изучается преимущественно при посредстве лаборат-го эксперимента,а именно с точки зрения формы,когда анализу подвергаются либо средства коммуникации,либо тип контакта,либо его частота,либо структура как ед-го комму­ник-го акта, так и коммуник-х сетей.При анализе предмета общения в литературе разводятся понятия "ролевого" и "личностного" общения. При некоторых обстоят-вах личностное общение по форме может выглядеть как ролевое,деловое, "предметно-проб­лемное".Тем самым разведение ролевого и личностного общения не является абсолютным. В определенных отношениях и ситуациях и то, и другое сопряжено с деятельностью.Учитывая сложность общения, необходи­мо каким-то образом обозначить его структуру,с тем,чтоб затем возможен был анализ каждого элемента.К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций.Мы будем характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуника­тивной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивида­ми. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодей­ствия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по об­щению и установления на этой основе взаимопонимания.

 



2015-11-10 600 Обсуждений (0)
Межличн-е отношения и общение.Аффилиацион-е потребности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Межличн-е отношения и общение.Аффилиацион-е потребности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)