Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Структура организации




Внутренняя и внешняя среда организации.

1. Ключевые понятия:

Организация _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заполните схему.

 

         
         
         
         
         
         

 

Опишите переменные внутренней среды организации.

К основным внутренним переменным традиционно относят: структуру, задачи, технологии и людей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

4. Организация способна выжить и стать эффективной только в том случае, если сумеет приспособиться к внешней среде.

           
     

 


Структура управления

 

 

Структура управления - совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих задач менеджер должен создать организационную структуру (организационную систему управления) предприятия. Организационная структура — это совокупность связей и отношений между ее элементами. Организационная система управления - совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением. При создании структуры управления менеджер должен в максимально возможной степени учесть специфику деятельности предприятия и особенности его взаимодействия с внешней средой.

Процесс создания организационной структуры управления обычно включает три основных этапа:

1. определение типа организационной структуры (прямого подчинения, функциональная, матричная и др.);

2. выделение структурных подразделений (аппарат управления, самостоятельные подразделения, целевые программы и др.);



3. делегирование и передача на нижестоящие уровни полномочий и ответственности (отношения руководства—подчинения, отношения централизации—децентрализации, организационные механизмы координации и контроля, регламентация деятельности подразделений, разработка положений о структурных подразделениях и должностях).

В зависимости от характера связей между различными подразделениями различают следующие типы организационных структур управления:

· линейная

· функциональная

· дивизионная

· матричная

 

Опишите особенности структур управления, их плюсы и минусы

Линейная структура управления

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Плюсы Минусы
   
   
   
   
   
   
   
   

Функциональная структура управления

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Плюсы Минусы
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Дивизионная структура управления

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Плюсы Минусы
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Матричная структура управления

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Плюсы Минусы
   
   
   
   
   
   
   
   

 

6. Дайте определения:

Руководитель

 
 
 
 

 

Специалист

 
 
 
 

 

Исполнитель

 
 
 
 

 

Какую роль играет менеджмент в организации?

 
 
 
 

 

Тесты

 

1. Конечной целью менеджмента является:

a. развитие технико-экономической базы фирмы

b. обеспечение прибыльность фирмы

c. рациональная организация производства

d. повышение квалификации и творческой активности работника

 

Организация - это

a. группа людей, объединенная общей целью

b. группа людей, владеющая средствами производства

c. группа людей, деятельность которых координируется

d. группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели

 

3. Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:

a. акционеры, конкуренты, поставщики

b. потребители, торговые предприятия, местные органы власти

c. правительственные органы, местные органы власти

d. все перечисленное

 





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)