тюль (красивым тюлем)
шампунь (мыть голову шампунем)
Имя прилагательное и наречие (степени сравнения).
степень
форма
сравнительная степень (обозначает признак, проявляющийся в большей или меньшей степени)
превосходная степень (обозначает признак, проявляющийся в каком-либо предмете в наибольшей степени)
простая форма:
суффиксы: -Е, -ЕЕ, -ЕЙ, -ШЕ
суффиксы –АЙШ, -ЕЙШ,
иногда: приставка НАИ- + суффиксы –АЙШ, -ЕЙШ
У наречия простой превосходной степени нет!
составная форма:
БОЛЕЕ, МЕНЕЕ + прилагательное (наречие) в начальной форме
1) простая сравнительная степень + ВСЕХ (ВСЕГО)
2) САМЫЙ, НАИБОЛЕЕ + прилагательное в начальной форме (только для прилагательного)
& Правило.
НЕЛЬЗЯ соединять формы превосходной и сравнительной степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения!
Например, НЕЛЬЗЯ самый тончайший, более худшее, наименее красивее.
МОЖНО самый тонкий или тончайший, более худой или хуже, наименее красивый или красивее.
óПомни!
бойкий – бойчее и бойче,
гибкий – гибче,
гладкий – глаже,
глубокий – глубже,
горький (опыт) – горше,
горький (на вкус) – горче,
дикий – диче или дичее,
ловкий – ловче или ловчее,
мелкий – мельче,
узкий – уже,
хлёсткий – хлестче
Имя числительное.
ü склонение числительных
.Различай!
количественные числительные
(сколько?)
порядковые числительные
(который по счету?)
склоняются все слова:
Р.п. (нет) семисот восьмидесяти двух
Т.п. (чем?) семьюстами восьмьюдесятью двумя
Ø полтора:И.,В. – полтора (м., ср.р.), полторы (ж.р.)Р., Д., Т., П. – полутора
Ø сорок, девяносто, сто:И., В. – нулевое окончание,Р., Д., Т., П. – окончание –а
Ø десятки
обе части оканчиваются одинаково
пятидесяти, пятьюдесятью
Ø сотни:
склоняются обе части, в случае затруднения подставь вместо слова сот – нотаИ.,В. пять нот – пять сот . Р. пяти нот - пятисот .Д. пяти нотам – пятистамТ. пятью нотами – пятьюстамиП. о пяти нотах – о пятистах
склоняется только последнее слово
до тысяча шестьсот восемьдесят шестого (года)
в две тысячи пятьсот девяноста седьмом (году)
При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже:
к пятому января,
перед первым сентября
ü сочетание собирательных числительных с существительными
Местоимение.
Ошибка
Пример
Исправленный вариант
случаи неверного употребления личного местоимения 3-го лица в косвенных падежах с предлогом (без начального н)
я к ей с душой
я к ней с душой
GЛовушка!После некоторых предлогов у местоимений нет начального н-:благодаря ему, включая его, вне его, вопреки ему, вслед ему, навстречу ему, наперекор ему, наподобие его, подобно ему, посредине его (но: посреди него!), посредством его, согласно ему
сочетания с ней, для ней, от ней имеют архаический характер
от ней что годно можно ожидать
от нее что годно можно ожидать
ошибочное образование формы родительного падежа вопросительного (относительного) местоимения сколько
Ейное отношение к игрокам возмутительно. Ихняя коза бодается
Её отношение к игрокам возмутительно. Их коза бодается
неоправданный пропуск возвратного местоимения себя
Она ничего не представляет!
Позволю перейти к следующему вопросу
Она ничего собой не представляет!
Позволю себе перейти к следующему вопросу
местоимение как лишнее слово
Эта ведущая, она сама – слабейшее звено
Она, эта ведущая, слабейшее звено
нарушение связи между подлежащим и сказуемым и нарушение согласования с замещаемым словом.
Со словами КТО и ЧТО – сказуемое ставится только в ед.ч.!
У тех, кто выступают против меня, будут проблемы
Все, кто не знают ответов, должен покинуть игру
У тех, кто выступает против меня, будут проблемы
Все, кто не знает ответов, должен покинуть игру
двусмысленность при употреблении местоимения
Аркадий и Борис заспорили, и его (кого именно?) не удивило, почему я его не поддержал
Глагол.
& Правило.
У глаголов УБЕДИТЬ, ПОБЕДИТЬ, ОЩУТИТЬ, ОЧУТИТЬСЯ, ПРОНЗИТЬ, ВИСЕТЬ, ДЕРЗИТЬ, ЧУДИТЬ, ДУДЕТЬ, КОЛОСИТЬСЯ, ОТНЯТЬСЯ, ГОРЧИТЬ, ОТПОЧКОВАТЬСЯ, БУЗИТЬ, РЖАВЕТЬ и некоторых других не употребляются формы 1-го лица единственного числа: я дерзю, дудю, бузю.
Алгоритм действий.
1) Определи, формы какой части речи представлены в вариантах ответа.
2) Выяви основные признаки данной формы (определи род, число, падеж, лицо и т.д.)
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...