В каком из перечисленных предложений встречается фразеологизм?
1) Часто мы носим с собою наиболее священное изображение и книги. 2) Мы отлично знаем, что истинная книга не может быть прочитана лишь однажды. 3) Как магические знаки, истина и красота книги впитываются постепенно. 4) Итак, книгохранилище - это первые врата просвещения.
Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, где слова использованы в переносном значении, поэтому мы и должны искать словосочетание, которое по внешним признакам похоже на поговорку. Во всех предложениях устойчивым является только одно словосочетание: первые врата.
Таким образом, правильный вариант №4. В1. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ отвечает на вопросы: üот какого слова образовано данное слово? üкаким способом образовано данное слово? Выделяют следующие способы образования: 1) просительница ← проситель (суффиксальный способ, с помощью суффикса –ниц-); 2) перечитать ← читать (приставочный способ, с помощью приставки пере-); 3) подоконника ← окно (приставочно-суффиксальный способ, с помощью приставки под- и суффикса –ник-); 4) взрыв ← взрывать (одинаковая общая часть, способ образования – бессуффиксный); 5) пятиэтажный ← пять этажей (сложение двух корней).
&Правило №1. Работать только с начальной формой слова (для склоняемых частей речи – именительный падеж, единственное число и, если возможно, мужской род, для глаголов – неопределенная форма). GЛовушка! перечитал ← перечитать (суффиксальный способ). Ошибка! –ть и –л- - формообразующие суффиксы, т.е. это формы одного и того же слова. Правильно:перечитал, н.ф. перечитать – читать(приставочный способ). &Правило №2. Если в слове есть приставка, то постараться найти прежде всего однокоренное слово с приставкой. GЛовушка! вход ← ход (приставочный способ). Ошибка! Ход – не самое близкое однокоренное слово! Правильно: вход ← входить (бессуффиксный способ). óПомни! При словообразовательном анализе помнить, что существуют исторические чередования гласных и согласных: - е/о/и/а/ноль звука (собрать – собирать – соберу); Ошибка: вишенный ← вишня (суффиксальный способ, суффикс –енн). Правильно: вишенный ← вишня (суффиксальный способ, суффикс –н). - шипящие ж,ш,ч,ц чередуются с г-к, з-с, д-т (пускать, пустить, пущу); - б/бл, п/пл, в/вл, ф/фл, м/мл (любить, люблю, влюбленный).
При подборе однокоренного слова помни следующее:
Способы словообразования: 1) Прежде всего необходимо исключить способ перехода из одной части речи в другую. Переход – это неморфологический способ словообразования, заключающийся в изменении морфологических признаков слова. Внешне это проявляется сохранение всех морфем и окончания, свойственных исходной части речи, но изменением вопроса, задаваемого к этому слову. В прошлое (какое?) воскресение мы ходили в цирк. – Необходимо помнить (что?) прошлое. В первом случае к слову прошлое задается вопрос какое?, т.е. вопрос прилагательного, а во втором что? - вопрос существительного. Значит, во втором предложении произошел переход. Переход из прилагательного в существительное. Дежурный (ученик) — дежурный (по подъезду). Переход из причастия в существительное. Управляющий (производством человек) — (главный) управляющий. Переход из причастия в прилагательное. Ведущий (судно штурман) — ведущий (специалист в отделе). Переход из деепричастия в наречие. (Остроумно) шутя — нес бревно шутя (т.е. легко). Переход из наречия в предлог. (Ходил) вокруг — (ходил) вокруг дома. Переход из деепричастия в предлог. (Будь осторожен), включая (газ) — (пришли все), включая Вадика. 2) óПомни!Это приставочный способ. Приставка не меняет часть речи! раз/рас, сверх, супер, меж, ультра, экстра, пост+ существительное/ прилагательное = существительное / прилагательное. анти, дез, контр, не, ни + существительное/ прилагательное = существительное / прилагательное. приставка + любой бесприставочный глагол = глагол.
3) Суффиксальный способ (чаще образовывает новую часть речи).
4) Приставочно-суффиксальный способ.
5) Сложение При сложении обычно в слове выделяются два корня, части корней, слова в определенном падеже или слово является аббревиатурой (МГУ, ЕГЭ). Алгоритм действий. 1) Выписать слово в начальной форме и убрать окончание или формообразующий суффикс (-ть, -чь или –ти у глаголов). 2) Подобрать ближайшее родственное слово (оно должно максимально включать морфемы разбираемого слова) и выделить окончание или формообразующий суффикс. 3) Выделить у двух слов общую часть (совпадающие морфемы) 4) Определить способ образования по морфеме, которая не вошла в общую часть.
ÑРазбор задания. Из предложений выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь!
Рассуждаем. Если необходимо найти слово, образованное с помощью приставки и суффикса, то они обязательно должны присутствовать в слове, которое нужно выписать. Попробуем найти эти слова. Их оказалось не так уж и много: сначала, несуразности, непонятно. Теперь к этим словам подберем ближайшего однокоренного «родственника». Сначала – начало (отличаются и приставкой, и суффиксом, т.е. приставочно-суффиксальный способ), Несуразность – несуразный (образовано с помощью суффикса –ость, способ образования – суффиксальный), Непонятно – понятно (отличаются только приставкой, значит, это приставочный способ).
Таким образом, правильный ответ – слово сначала. ? Потренируйся. 1. Из данного предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1316)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |