Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Когда Вы слышите слово на незнакомом вам языке, то сможете без затруднения повторить его по слогам, даже не зная его значения?




Тест на определение творческого потенциала

В сравнении с IQ изучение и развитие креативности находится на втором плане, и одной из причин данного факта является непредсказуемость. Творческий потенциал личности может проявляться в разных областях и сферах деятельности, (спорте, науке, технике и т. д.), что представляет собой серьезную проблему для измерения его показателей, зачастую это связано с отсутствием корелляции между данными областями.

Проблемы, связанные с измерением и определением уровня креативности не могут быть решены только традиционными научными методами, и требуют новых подходов для их разрешения и реализации на практике, также как и проблемы, связанные непосредственно с развитием творческих способностей личности. Одна из проблем определения уровня креативности заключается в том, что в современном обществе произошел сдвиг в сторону приоритета специальных способностей.

Развивать их проще, чем творческие. И в тоже время слабое владение профессиональными навыками - первый показатель слаборазвитого творческого потенциала. Здесь важно придерживаться «золотой середины». Для этого необходимо, чтобы развитие творческого потенциала, креативности происходило в деятельности, требующей творческого начала.

Итак, ниже предлагается тест на творческий потенциал

(источник: Центр Деловой психологии)

Тест на определение творческого потенциала.

Выберете и ответьте на один из предложенных вариантов ответов.



1. Согласны ли Вы с тем, что окружающий мир вокруг вас может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли Вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях в окружающем мире;

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли Вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой Вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли Вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда Вы решаете предпринять какие-то действия, думаете ли Вы, что осуществите намеченное:

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли Вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное привлекает;

б) неизвестное Вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства?

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если Вам это нравиться.

Если дело, которое Вам интересно, потребует более глубокой компетенции, интересно было бы вам узнать о нем все?

а) да;

б) нет, вы хотите поучиться только самому основному;

в) нет, Вы удовлетворите свое любопытство.

9. Когда Вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, т.к. понимаете, что она нереальная;

в) продолжаете делать свое дело, даже, когда становиться очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. Профессию надо выбирать исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности общества в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность Вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же, после какой - то беседы, сможете ли Вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не сможете;

в) запоминаете только то, что вас интересует

Когда Вы слышите слово на незнакомом вам языке, то сможете без затруднения повторить его по слогам, даже не зная его значения?

а) да, без затруднения;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время Вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) Вам безразлично, будете ли Вы наедине или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется Вам отлично выполненным;

б) Вы более-менее довольны;

в) Вам еще не все удалось сделать ;

16. Когда Вы один (одна):

а) любите мечтать о каких-то, может быть даже абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, связанных с Вашей работой.

17. Когда какая - то идея захватывает Вас, то Вы станете думать о ней:

а) независимо, от того где, Вы находитесь;

б) Вы можете делать это только наедине;

в) только в компании

18. Когда Вы отстаиваете какую - то идею:

а) можете отказаться от нее, когда выслушаете убедительные аргументы оппонента;

б) останетесь прим своем мнении, какие бы аргументы не выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Ключ к тесту:

Подсчитайте очки, которые Вы набрали, таким образом: за ответ «а» - 3 очка; за ответ «б» - 1 очко; за ответ «в» - 2 очка.

49 и более очков. В Вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет Вам богатый выбор творческих возможностей. Если Вы на деле сможете применить Ваши способности, то Вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У Вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у Вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, Ваш потенциал позволит Вам творчески проявлять себя, если Вы конечно этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, Вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы, может привести вас к мысли, что Вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

Пояснения к тесту:

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы любознательности, вопросы 2, 3, 4, 5 - веру в себя, вопросы 9 и 15 - постоянство, вопрос 10 - амбициозность, вопросы 12 и 13 - «слуховую» память, вопрос 11 - «зрительную» память, вопрос 14 - стремление быть независимым, вопросы 16 и 17 - способность абстрагироваться, вопрос 18 - степень сосредоточенности.

там, где будет не слишком шумно.

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.007 сек.)