Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОМПОЗИЦИЯ КАК НАУКА. ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ



2015-11-10 5577 Обсуждений (0)
КОМПОЗИЦИЯ КАК НАУКА. ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ 5.00 из 5.00 7 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Данная Учебное пособие по дисциплине «Композиция» составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 031601 «Реклама».

В данном учебном пособии подробно рассмотрены все теоретические вопросы, связанные с изучением данной дисциплины, проработка практических заданий подразумевает обязательную работу на практических занятиях.

Предполагается, что после изучения данной дисциплины, студенты сумеют разобраться в сложных проблемах композиции, выработают у себя профессиональные навыки художника-дизайнера.

В процессе изучения данной дисциплины у студентов должны развиться такие необходимые для их специальности качества, как собственное художественное видение, творческие способности, высокий профессиональный исполнительский уровень в области выполнения различных композиций.

Большое внимание при оценке выполненных заданий уделяется высокому уровню учебных работ, которые должны прежде всего быть высокохудожественными, а также и профессионально выполненными.

Дисциплина «Композиция»помогает студентам ознакомиться с законами гармонии. Дисциплина последовательно знакомит студентов с этими законами и средствами гармонизации композиции, ее видами, спецификой каждого вида. В основе курса лежит теория беспредметного искусства, создания абстрактных формальных композиций, что соответствует задачам, которые стоят при подготовке дизайнера и специалиста по рекламе.

Все новые понятия, закономерности, композиционные приемы отрабатываются на системе упражнений, в основе которых лежит апробированная методика преподавания теории и основ композиции.

Особенно подробно в данной дисциплине рассмотрены вопросы выполнения модульных композиций, композиций с применением модульной сетки, композиций с применением оптических эффектов, шрифтовых композиций, что обусловлено спецификой специальности студентов.

Поскольку данная программа является авторской, поэтому в целях расширения у студентов представлений о дисциплине и развития у них творческих способностей, в программу добавлены разделы «Стилизация и трансформация» и «Станковая и декоративная композиция». В рамках изучения данной темы студенты могут выполнить достаточное количество станковых и декоративных творческих работ, что позволит им сформировать собственное творческое портфолио и выставочный фонд колледжа.

Овладение основами композиции достигается в процессе выполнения студентами постепенно усложняющихся творческих заданий, в результате выполнения которых у студентов вырабатываются профессиональные навыки художника-дизайнера, специалиста по рекламе.

В данном разделе также предложен ряд соответствующих заданий по дисциплине «Композиция» и контрольные работы по темам с критериями оценки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· использовать теоретические положения композиции в профессиональной практике;

· стилизовать и трансформировать в графических работах объекты предметной среды, в соответствии с законами гармонии;

· использовать основные изобразительные техники и материалы;

· подбирать адекватную технику подачи проектов рекламы;

· выдерживать единство стиля в проектах рекламы;

· использовать теоретические положения цветоведения в графических работах;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· основные законы гармонии, на которых строится современный дизайн;

· применять знание законов композиции при выполнении практических заданий в области графического дизайна;

· средства выражения художественного образа;

· приемы графической стилизации;

· основы цветоведения и выбора цветовых сочетаний, психологическое воздействие цвета.

 

 


 

КОМПОЗИЦИЯ КАК НАУКА. ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ

 

«Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает противопоставленные ему предмету, не обладая знанием их.»

Леонардо да Винчи

 

 

Композиция (от лат.compositio – составление, связывание) – построение художественного произведения, обусловленного его содержанием, характером и назначением и во многом определяющего его восприятие. Композиция – важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию. Композиция и является соединением (сочетанием) этих элементов в единое целое. Так же композицией можно назвать само произведение.

Композиция присуща всем видам искусства. Композиционные начала лежат в основе архитектурных построек, музыкальных и литературных произведений, скульптур и картин, театральных постановок и кинофильмов. Принципы единства или членения, симметрии и ритма проявляются в различных видах искусства по-разному. Но наличие одних и тех же общих закономерностей позволяет достигать синтеза искусств, их органического сочетания, скажем, в архитектурно-скульптурном ансамбле, в театральной постановке, в оформлении интерьера и т. д.

Говоря об определении понятия «композиция» следует отметить, что в различных видах искусства оно имеет свое специфическое содержание и различную степень разработанности. В музыке это понятие вполне определено.

В теории литературы в термин «композиция» также вкладывают вполне определенное содержание. Композиция означает размещение в тексте конкретного материала, например сюжета в последовательности повествования, или — как смену «точек зрения».

Существуют различные варианты определения понятия «композиция» в изобразительном искусстве. Принято считать, что в изобразительном искусстве композиция — важнейший, организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому.

Интуитивное понятие о композиции в различной степени присутствует у каждого. То есть люди имеют схожее представление о гармонии, целостности, единстве.

Композиция в дизайне, композиция в рисунке, композиция в живописи, композиция в фотографии - понятия не разделимые. Композиция в музыке и композиция в литературе так же имеют много общего с вышеперечисленными, однако средства ее достижения другие.

Деятели искусства уделяют особое внимание поиску наиболее выразительных композиционных схем. На протяжении долгих столетий создавались произведения с различными композиционными решениями, в том числе и произведения изобразительного искусства.

Композиция в дизайне

Это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.

Сущность работы над композицией заключается в расширении художественной стороны изделия, достижения комплексного единства и упорядоченности путем использования композиционных средств.

Гармония, в переводе с греческого, это созвучие, согласие, противоположность хаосу. Гармония означает высокий уровень упорядоченности и отвечает эстетическим критериям совершенства и красоты. Относительно композиции, гармония понимается как ее формальная характеристика.

Результатом творческого процесса является произведение, форма выражения которого может быть самой разнообразной. Это и архитектурное сооружение, и живописное полотно, и ювелирное украшение, а также театрализованное представление, произведение декоративно-прикладного искусства, национальный костюм, дизайн автомобиля и т. д. Но произведение будет представлять художественную ценность только в том случае, если оно создано по законам гармонии и несет в себе художественный образ.

Художественный образ – это выражение творцом своего «Я», своего ощущения, личностного видения предмета, явления, окружающего мира. Это внутреннее состояние, душевный настрой художника, остро чувствующего, пропускающего через себя и передающего нам, зрителям, свое понимание действительности. Это форма отражения, воспроизведения объективной реальности с позиции определенного эстетического идеала в искусстве. Художественный образ представляет собой неразрывное, взаимопроникающее единство объективного и субъективного, логического и чувственного, рационального и эмоционального, абстрактного и конкретного, общего и индивидуального, необходимого и случайного, части и целого, сущности и явления, содержания и формы. Благодаря слиянию в творческом процессе этих противоположностей в единый, целостный художественный образ творец получает возможность создания яркого, эмоционально выразительного произведения. Именно с художественным образом связана способность искусства доставлять человеку (зрителю, читателю, слушателю) глубокое эстетическое наслаждение, пробуждающее в нем чувство прекрасного.

Художественный образ произведения может быть выражен символом, принадлежащим к определенной культуре или эпохе, что потребует для его прочтения дополнительных знаний. Но существуют художественные произведения, образы которых понятны всему человечеству, независимо от времени их создания.

История искусств убедительно доказывает, что существуют определенные художественные средства выражения, используемые для создания произведений. Это форма, цвет, фактура и т. д. Профессионально и грамотно применяя эти средства, можно добиться наибольшей выразительности при создании художественных образов.


 

Геометрический и композиционный центры, средства выделения композиционного центра, плановость в композиции

Известно, что любой объект с легкостью можно вписать в одну из трех основных фигур: прямоугольник, треугольник, эллипс. Теперь композицию рассмотрим как правильное расположение элементов изображения, основанное на предметном изучении восприятия человеком зрительной информации.

Строим композицию на плоскости. Будь то фотография, лист бумаги или монитор компьютера. Если через эту плоскость провести две диагональные линии, точка их пересечения укажет на геометрический центр нашей будущей композиции.

Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и рисунке, как правило, выделяются сюжетно-композиционные центры. То есть, в композиционном центре находится основной сюжет произведения. В рекламе выделение композиционного центра может пригодиться для привлечения внимания потенциального покупателя к интересной ему информации. Это может быть текст или изображение.

Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать.

Композиционных центров в композиции может быть несколько, в то время, как геометрический центр один.

 

 

Рис.1. Геометрический центр композиции

 

Композиционный центр может быть выделен:

· контрастом света и тени

· контрастом цвета

· размером

· формой

 

Выделение освещенностью Выделение цветом

 

Выделение формой Выделение размером

 

Рис.2. Способы выделения композиционного центра



2015-11-10 5577 Обсуждений (0)
КОМПОЗИЦИЯ КАК НАУКА. ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ 5.00 из 5.00 7 оценок









Обсуждение в статье: КОМПОЗИЦИЯ КАК НАУКА. ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5577)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)