Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Использование составных логических условий (связки “и”; “или”)




При записи составных логических условий следует помнить порядок выполнения операций.

Задача 3.

Даны числа X,Y,Z. Проверить, можно ли построить треугольник с данными сторонами.

Решение:

Program Vet3;

Var X,Y,Z:Integer;

Begin

Writeln(’Введите 3 числа’);

Readln(X,Y,Z);

If (X+Y>Z) and (X+Z>Y) and (Y+Z>X) Then

Writeln(’Треугольник существует.’)

Else

Writeln(’Треугольник не существует.’);

End.

Задачи

1. Даны числа А, В, С. Определить есть ли среди них отрицательные числа.

2. По введенной температуре определить здоров человек или болен.

3. Даны числа А, В, С. Определить какое из чисел лежит между двумя другими

4. Даны числа А, В, С. Вывести их на экран упорядоченными по возрастанию.

5. Дана точка M(X,Y). Определить, лежит ли данная точка внутри области D:

a) у б) у в) у г) у y=x

2

       
   
 


D 2 х -2 2 х -3 2 х х

D D -2 D

 

 

д) у у=х2 е) у ж) у з) у

2

               
 
   
     
 
 
 


D х 2 х -2 2 х х

D D -2 D

 

6.4.Оператор варианта

Case B of

<список меток 1>:S1;

<список меток 2>:S2;

:

<список меток n>:Sn;

[Else S;]

End;

S1, S2,…, Sn – любые операторы в единственном числе;

B – выражение, дающее значение порядкового типа, оно называется переключателем;

<список меток n> - это перечень констант того же типа, что и значение переключателя B. Разделяются запятой или (..).

Примеры:

1..50; 1,2,4; ’a’,’d’;

Выполняется:

1. Вычисляется значение переключателя B;

2. Отыскивается список меток, включающий это значение и выполняется соответствующий оператор;

3. Если значение переключателя не входит ни в один из списков меток, то в случае полной формы операторa Case, выполняется оператор S, а в случае неполной формы управление передается следующему оператору программы.

Здесь перед Else (;) ставится.

Задача 4:

По номеру дня недели вывести соответствующее ему название.

Решение:

Program Vet4;

Var Z:Integer;

Begin

Writeln(’Введите номер дня недели’);

Readln(Z);

Case Z of

1:Writeln(’Понедельник’);

2:Writeln(’Вторник’);

3:Writeln(’Среда’);

4:Writeln(’Четверг’);

5:Writeln(’Пятница’);



6:Writeln(’Суббота’);

7:Writeln(’Воскресенье’);

Else

Writeln(’Дня с таким номером не существует.’);

End;

End.

Задача 5:

По заданному символу определить, является ли он цифрой, латинской буквой или другим знаком.

Решение:

Program Vet5;

Var Z:Char;

Begin

Writeln(’Введите символ’);

Readln(Z);

Case Z of

’1’,’2’,’3’,’4’,’5’,’6’,’7’,’8’,’9’,’0’:Writeln(’Символ - цифра’);

’a’..’z’:Writeln(’Символ – латинская буква’);

Else

Writeln(’Другой знак.’);

End;

End.

Задачи:

1. Определить по введенному номеру месяца, количество дней в нем.

2. Определить, принадлежит ли введенное целое число к десяткам, сотням или тысячам.

3. По номеру квартала определить принадлежащие ему названия месяцев.

4. По номеру четверти координатной плоскости вывести знаки Х и У.

 

Оператор перехода

Оператор перехода имеет вид:

Goto M;

M- метка. Все метки должны быть описаны в разделе описания меток;

В рассмотренных выше программах операторы выполнялись в том порядке, в каком они были записаны. Изменить этот порядок можно с помощью оператора перехода. Он прерывает естественную последовательность операторов: следом за ним выполняется оператор, помеченный указанной меткой.

Оператор Goto Met; передает управление на оператор с меткой Met.

Пусть программа содержит последовательность операторов:

X:=2; A:=X; Goto Met;

1:A:=A*2; B:=A; Met:Writeln(B);

В этом случае сначала выполняются операторы X:=2; A:=X; затем следует переход к оператору, помеченному меткой Met т.е. к оператору Writeln(B);

Задача 6.

Даны 3 отрицательных числа. Найти предыдущее и следующее значение максимального из этих чисел.

Решение:

Program Vet6;

Label 1;

Var A,B,C:Integer;

Begin

1:Writeln(’Введите отрицательные числа’);

Readln(A,B,C);

If (A>0) or (B>0) or (C>0) Then Goto 1;

{далее задачу решаем самостоятельно}

End;





Читайте также:

II. Методология исследования культуры в современных культурологических концепциях.
III. Гигиеническое оценка условий воспитания и обучения.
O появление первых мировоззренческих, религиозных представлений, мифологических систем.
Аккредитация метрологических служб юридических лиц на право аттестации методик выполнения измерений и проведения метрологической экспертизы документов
Анализ прибыли с использованием международных стандартов
Анализ психологических теорий развития личности.
Аномалии характера и акцентуации индивидуально-психологических свойств личности
Артерии. Классификация. Развитие, строение и функции артерий. Взаимосвязь строения оболочек артерий и гемодинамических условий. Возрастные изменения.
АЭРОЛОГИЧЕСК АЯ Д ИАГРАММА, ЕЕ ИС ПОЛ ЬЗОВАНИЕ ДЛ Я ОПРЕДЕ- ЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АТМОСФЕРЫ И МЕТЕОРОЛОГИ- ЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОЛЕТОВ
Базовые понятия смежных наук: основные закономерности физиологических реакций организма человека в процессе труда






Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)