Методические рекомендации. Неорганическая химия
Неорганическая химия
Учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных и практических работ для студентов специальности: 050727-Технология продовольственных продуктов; 050728-Технология перерабатывающих производств; 050801-Агрономия; 050802-Зоотехния; 050732-СМС; 050607-Биология; 050608-Экология
Костанай, 2010 ББК 24.1 А 50
Авторы: Алишева Разия Калкамановна – старший преподаватель Жалкевич Виктория Тимофеевна – доцент
Рецензенты: Клочко Людмила Васильева - кандидат химических наук, доцент кафедры биологии и химии КГУ им.А.Байтурсынова Ергалиева Айжан Халиуллаевна – кандидат химических наук, доцент кафедры биологии и химии КГУ им.А.Байтурсынова Таурбаева Гульжан Ормантаевна – кандидат химических наук, старший преподаватель кафедры химии КГПИ
Алишева Р.К., Жалкевич В.Т. А 50 Неорганическая химия. Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов. – Костанай: КГУ им.А.Байтурсынова, 2010. – 108 с.
В учебно-методическое пособие включено выполнение лабораторных и практических занятий, даны методические рекомендации, контрольные задания, тесты для самопроверки. Предназначены для студентов 1 курса специальности: 050727-Технология продовольственных продуктов; 050728-Технология перерабатывающих производств; 050801-Агрономия; 050802-Зоотехния; 050732 - СМС; 050607 - Биология; 050608 - Экология.
ББК 24.1 Утверждено Учебно-методическим советом КГУ им.А.Байтурсынова Протокол от ___ _____20___ г., № ___
@ Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова
Содержание Введение……………………………………………………………………………...4 Тема 1 Основные понятия и законы химии Практическое занятие……………………….….……………………………………5 Лабораторная работа…………………………………………………………………9 Тема 2 Строение вещества. Строение атома Практическое занятие……………………….….…………………………………..12 Тема 3 Периодический закон и система Д.И. Менделеева в свете строения атома………………………………………………………………………………….18 Практическое занятие……………………….….…………………………………..18 Тема 4 Типы химических связей. Характеристика веществ с различным типом химической связи Практическое занятие……………………….….…………………………………..25 Тема 5 Комплексные соединения……………………………………………….....28 Практическое занятие……………………….….…………………………………..29 Лабораторное занятие……………………….….…………………………………..36 Тема 6 Закономерности протекания химических процессов……………………40 Практическое занятие……………………….….…………………………………..41 Тема 7 Химическая кинетика. Скорость химических реакций.…………………48 Лабораторное занятие……………………….….………………………………….49 Тема 8 Растворы. Способы выражения концентраций растворов.……………...56 Практическое занятие……………………….….…………………………………..57 Лабораторное занятие……………………….….…………………………………..60 Тема 9 Растворы электролитов…………………………………………………….62 Практическое занятие……………………….….…………………………………..63 Лабораторное занятие……………………….….………………………………….85 Тема 10 Гидролиз солей Практическое занятие………………………………………………………………88 Лабораторное занятие……………………….….………………………………….94 Тема 11 Окислительно- восстановительные реакции. Электрохимические процессы……………………………………………………………………………..97 Практическое занятие……………………….….…………………………………..98 Лабораторное занятие……………………….….…………………………………101 Приложения……………………………………………………… ..103 Введение Учебно-методическое пособие составлено с целью оказания методической помощи студентам, самостоятельно изучающим тот или иной раздел химии. Учебно-методическое пособие содержит рекомендации к выполнению лабораторных работ, методические советы к решению задач на практических и семинарских занятиях, а для более глубокой теоретической подготовки даны вопросы и задачи для самопроверки, тестовые задания. Для закрепления и контроля знаний предложены индивидуальные домашние задания по вариантам. При изучении темы следует: 1 Изучить теоретический материал по рекомендованной литературе 2 Отметить особо сложный и неизвестный материал 3 После проработки материала учебников попытаться ответить на контрольные вопросы и вопросы для самопроверки. Неясные вопросы и задания следует отметить, чтобы выяснить их на СРСП 4 Попытаться прорешать предложенные задачи, используя методические рекомендации к их решению 5 Проверить усвоение темы по индивидуальному домашнему заданию и тестам. Тема 1 Основные понятия и законы химии Практическое занятие Цели: закрепить и проверить теоретические знания студентов, научить решать задачи различных видов и типов по данной теме, подготовить к контрольной работе, проверить понимание студентами сущности стехиометрических законов и их практическое значение. Развивать умения применять теоретические знания на практике. Воспитывать у студентов интерес к химии, к химическим задачам, а в процессе их решения усидчивость, внимание, целеустремленность. Должны знать:формулы для решения задач, формулировки стехиометрических законов химии. Должны уметь: производить различные вычисления по химическим формулам и уравнениям.
ПЛАН 1 Формулировки стехиометрических законов химии. 2 Вычисления по химическим формулам и уравнениям.
Методические рекомендации Стехиометрия – раздел химии, изучающий количественные отношения, в которых вещества вступают в химическое взаимодействие. Все стехиометрические расчеты в химии базируются на трех основных законах: 1) сохранения массы веществ при химических реакциях; 2) постоянства состава химических соединений; 3) эквивалентов. В химических расчетах используется специфическая единица количества вещества – моль. Масса моля численно равна молекулярной массе. (1моль Cl2 – 71г., H3PO4 - 98г. и т.д.). Один моль любого вещества содержит 6,02*1023 молекул (число Авогадро), хотя масса одного моля разных веществ – различна. Масса любого газообразного вещества при нормальных условиях (н.у.) занимает объем равный 22,4 л/ моль. 1 моль – весит м.г. – содержит 6,02* 1023- занимает при нормальных условиях объем 22,4 л/моль (для газов). Обозначение: υ - количество вещества – моль. Mr – относительная молекулярная масса – а.е.м. М – молярная масса – г/моль NА - число Авогадро (6,02*1023 молекул) Vm – молярный объем (22,4 л/моль).
При расчетах можно использовать формулы: mVN υ = M ; υ = Vm; υ = NА ;
где: m – масса вещества – грамм υ – объем газа – литр (л); мл. N - число молекул
Например: Сколько молей и молекул и какой объем занимают 100г N2?
Дано: Решение: M(N2) = 100г υ = m/M ; N = NA· υ; V = Vm· υ; исходя из формул υ=? N=? 1 Находим число молей в 100г N2 M(N2) = г/моль 1 моль – 28г. 100 υ = 28 = 3,57 молей Х моль – 100г 2 Находим число молекул в 100г N2 28г - 6,02 • 1023 молекул 100г – х молекул N = NA• υ; N = 6,02 •1023 • 3,57 = 2,15 • 1024 молекул
3 Находим объем занимающий 100г N2. 22,4л – 28г Х – 100г. V = 22,4 • 3,57 = 79,97л Ответ: 79,97л.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (828)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |