Тема: Растворы. Приготовление растворов заданной концентрации
Цель: научить готовить растворы с заданной концентрацией и познакомиться с важнейшими способами выражения концентраций растворов, научить рассчитывать концентрации растворов. Оборудование и реактивы: пробирки, мерные колбы на 100 и 200 и 250 мл, цилиндр на 100 мл, ареометр, разновесы и технологические весы, бикс, кристаллический хлорид натрия, дистиллированная вода.
Опыт 1 Приготовление раствора хлорида натрия заданной процентной концентрации. Как известно, плотность – это масса вещества в единице объема. Зная плотность, можно по таблице определить процентную концентрацию раствора. Определить плотность раствора можно многими способами. Из них наиболее простой и быстрый – с помощью ареометра. Его применение основано на том, что плавающее тело погружается в жидкость до тех пор, пока масса вытесненной им жидкости не станет, равна массе самого тела. В расширенной нижней части ареометра помещен груз, на верхней узкой части – шейке – нанесены деления, указывающие плотность жидкости, в которой плавает ареометр. Выполнение работы: Сначала рассчитайте, сколько граммов NaCl и какой объем воды нужно взять для приготовления 250 мл раствора заданной процентной концентрации. На технологических весах отвесьте(с точностью до 0,01 г) вычисленную массу хлорида натрия. Навеску NaCl перенесите в стакан. Отмерьте цилиндром рассчитанный объем дистиллированной воды, перелейте ее в стакан с навеской хлорида натрия и перемешайте стеклянной палочкой до полного растворения кристаллов соли. Полученный раствор перелейте в мерный цилиндр. Уровень жидкости должен быть ниже края цилиндра 3-4 см. Осторожно опустите ареометр в раствор. Ареометр не должен касаться стенок цилиндра. Отсчет плотности по уровню жидкости производите сверху вниз. По таблице 5 приложения найдите и запишите процентную концентрацию раствора, отвечающую этой плотности. Если в таблице данное значение плотности отсутствует, то процентную концентрацию находят методом интерполяции. Сравните процентное содержание NaCl приготовленного раствора с заданной процентной концентрацией. Сделайте расчет молярности, нормальности, титра приготовленного раствора. Результаты запишите в таблицу:
Контрольные вопросы и задачи 1 Что называется суспензией, эмульсией, коллоидным раствором и истинным раствором 2 Что называется концентрацией раствора? Каковы наиболее распространенные способы ее выражения? 3 Какие концентрации называются процентными, моляльными, молярными, нормальными? Что такое титр раствора? 4 Ареометр показал плотность серной кислоты 1105 кг/м3. Каковы ее процентная концентрация, молярность, моляльность, нормальность и титр? 5 Какой объем 20% соляной кислоты потребуется для приготовления 1л 3 н. раствора? 6 Для протравливания семян сулемой применяют ее растворы 0,1 % концентрации. Сколько сулемы надо взять на 20 ведер раствора (вместимость ведра 20 литров)? Можно ли готовить раствор сулемы в цинковом и железном ведре? 7 Сколько продажного формалина (40 % раствор) и воды необходимо взять для приготовления 5% раствора? 8 Определите нормальность щелочи, содержащую 2 г NaOH в 1 литре раствора. 9 10 г нитрата калия растворено в 80 г воды. Вычислите % концентрацию раствора. 10 Сколько граммов хлорида кальция нужно растворить в 250 г воды для получения 2% раствора? 11 Сколько нужно взять 3,95 н. соляной кислоты и воды, чтобы получить 800 мл 0,20 н. раствора? Тесты для самопроверки 1 Массовая доля гидроксида калия в растворе, полученном сливанием 400г 9%-ного и 200г 3%-ного растворов КОН, составляет… А) 6 % В) 8 %; С) 7 %; D) 9 %; E) 5 %.
2 К 350 г 8%-ного раствора нитрата алюминия прибавили 50 г воды. Массовая доля Аl(NO3)3 в полученном растворе составляет… А) 8 %; В) 9 %; С) 6 %; D) 7 %; E) 5 %.
3 Определите нормальность раствора, в 200 мл которого содержится 4,9 г серной кислоты. А) 0,5Н; В) 0,2Н; С) 0,6Н; D) 0,3Н; E) 0,1Н.
4 Определите молярную концентрацию хлорида калия, если в 3 л содержится 22,35 г KCl:
5 Определите количество молей гидроксида калия, содержащего в 200 мл 2 М раствора КОН.
6 Массовая доля хлорида калия в растворе, полученном сливанием 400 г 10%-ного и 100 г 5%-ного растворов КСl, составляет… А) 6 %; В) 7 %; С) 8 %; D) 9 %; E) 10 %.
7 К 500 г 7%-ного раствора нитрата натрия прибавили 200 г воды. Массовая доля NaNO3 в полученном растворе составляет…
А) 1 %; В) 2 %; С) 3 %; D) 4 %; E) 5 %.
8 Сколько 0,3 Н раствора NaОН требуется для взаимодействия с 10 мл 0,2 Н раствора FeCl3?
А) 5,32 мл; В) 6,66 мл; С) 4,42 мл; D) 3,25 мл; E) 7,22 мл.
9 Определите количества молей соляной кислоты, содержащейся в 200 мл 0,3М раствора HCl:
10 Определите количество моль-эквивалентов сульфата меди, содержащегося в 200 мл 0,2н раствора CuSO4:
Рекомендуемая литература: Основная: 1 Хомченко Г.П., Цитович И.К. Неорганическая химия; Учебник для с.-х. ВУЗов. 2 Князев Д.А., Смарыгин С.Н. Неорганическая химия. Учебник для с.-х. ВУЗов глава 6, стр. 51 -56. Дополнительная: 3 Ахметов Н.С.Общая неорганическая химия; М.: Высшая школа, 1988. 4 Платонов Ф.П. Дейкова З.Е. Практикум по неорганической химии. М.: Выш. шк., 1985. Стр. 69-85. Тема 9 Растворы электролитов Практическое занятие Цели:Познакомить с основными положениями ТЭД, механизмом диссоциации. Дать понятие о степени диссоциации, факторах, влияющих на нее, сильных и слабых электролитах. Научить составлять ионные уравнения реакций. Развивать знания студентов о типах химической связи, реакциях ионного обмена. ПЛАН 1 Электролиты и неэлектролиты 2 Основные положения ТЭД 3 Механизм диссоциации. Гидратация ионов 4 Диссоциация кислот, оснований, солей в водных растворах 5 Степень диссоциации 6 Сильные и слабые электролиты 7 Типы слабых электролитов 8 Ионные уравнения реакции 9 Ионное произведение воды 10 Водородный показатель 11 Буферные растворы
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3048)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |