Задание № 3 Самостоятельно подготовить к провести одно занятие (части урока) по классическому, народному или современному танцам
Содержание дневника практики
Введение Учебная практика (36 часов) Учебная практика по формированию профессиональных умений проводиться с 03.11.14 - 08.11.14года. Учебная практика студентов отделения педагогика дополнительного образования проводится на IVкурсе в 7 семестре. Цель практики состоит в том, чтобы научить применять в профессиональной деятельности знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплин специального цикла: методики преподавания классического танца, народно-сценического танца, русского танца, эстрадного танца, пластики современного танца и др. Она призвана подготовить студентов к творческой деятельности в качестве преподавателя хореографических дисциплин. Реализация цели предполагает выполнение студентами ряда практических заданий, способствующих решению следующих задач: - формирование профессиональных педагогических умений и навыков; - ознакомление с разнообразными методиками преподавания хореографических дисциплин: классического, народного, историко-бытового, эстрадного танцев, ритмики и т.д.; - выработка у студентов навыков анализа практических занятий по хореографии; - самостоятельного составления тематического и поурочного планов на основе имеющихся программ; - подготовка и проведение собственных уроков с последующей корректировкой их положительных и отрицательных сторон; - формирование умений и навыков педагогического общения в процессе организации и руководства познавательной деятельностью участников коллектива; - формирование умения фиксировать результаты педагогических наблюдений; - умение составлять психолого-педагогические характеристики на учеников.
Примерный календарный план практики МДК 01.01. Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности. Практика формирования профессиональных умений Сроки: 03.11.14 - 08.11.14 Группа 11-01 ПДО
Руководитель группы студентов/ методический руководитель _____________________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Задания на практику: За время прохождения учебной практики студенты должны провести организационную деятельность: - ознакомление с материально-технической базой учреждения и коллектива; - знакомство с историей коллектива; - ознакомление с учебно-методической и учебно-воспитательной работой коллектива (статус коллектива или учебного заведения, программа предмета по специальности). Учебная практика предусматривает учебную деятельность практиканта: - составление индивидуального календарного плана; - составление тематических и поурочных планов на основе программ специалистов базы практики; - самостоятельно подготовить и провести одно занятие (части урока) по классическому, народному или современному танцам; - самостоятельно подготовить к проведению одногооткрытого занятия(по выбору); - составить план воспитательной работы. Подготовить отчетную документацию: - вести дневник практики, фиксируя проведенную работу; - составить отчет по практике (цель и задачи практики, общая характеристика учреждения – базы практики, описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками). Задание № 1 Составление индивидуального плана практики Индивидуальный план прохождения учебной практики
Руководитель группы студентов/ методический руководитель _____________________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Задание № 2Составление тематических и поурочных планов на основе программ специалистов базы практики Схема тематического или поурочного плана ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету ритмика и хореография Группа:ПДО 13-09-2 Педагог: Лактионова Ю.А Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1час;
Тематическое планирование
Руководитель группы студентов/ методический руководитель _____________________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Задание № 3 Самостоятельно подготовить к провести одно занятие (части урока) по классическому, народному или современному танцам План конспект по классическому танцу, народному или современному танцам План конспект «Cовременного танца»
Преподаватель: Чирятьева Е.В. Тема урока: «История возникновения современного танца»
Цель урока: познакомить детей с современной хореографией , ее видами .
Тип урока: вводный урок
Задачи урока:
Образовательные: обучить истории современной хореографии
Основные методы работы: словесный (объяснение, беседа)
Педагогические технологии: традиционная технология ПЛАН урока Вводная часть урока (5 мин.): Приветствие детей и педагога, знакомство
Подготовительная часть урока (5 мин.):объявление и объяснение темы
Основная часть урока (45 мин.):Изучениеистории возникновения современного танца
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока: Современный танец не терпит условностей и преград. Свобода и импровизация – основные особенности хореографического искусства современности
Современный танцевальный стиль доступен каждому, независимо от происхождения, статуса, возраста и пола. Зарядиться энергией от зажигательной мелодии, позитивом от общения с друзьями может любой, выучивший несколько основных танцевальных па и разнообразивший их, в зависимости от своей фантазии.
Подготовительная часть: Современный танец берет свои истоки от классического балета. Он возник вследствие реакции общества на строгие, твердые и в некой степени формальные ограничения классического балета. Концепция современного танца заключается в свободе и выразительности движений, которые дают потрясающую возможность выражать свои чувства в самых ярких красках. Современная форма танца кардинально отличается от своего предшественника, в котором главный акцент делается на строгие определенные правила и нормы. Но, тем не менее, в современном танце основу составляют движения, шаги и па, взятые из классического балета.
Основная часть урока:
В 60-х годах начался настоящий переворот в танцевальной культуре. Курс развития танца изменился и стал направлен на простоту движений, красоту мелких деталей, на естественность, отвергая этим всю «показуху», которая присутствовала ранее. Главной концепцией в танце стали чувства, взятые из жизни. Поначалу, новая танцевальная форма не предусматривала даже использования костюмов, сюжетов, декораций и другой подобной бутафории, основываясь на естественности. Но, как оказалось, такое решение не совсем положительно влияло на танцевальные шоу. Поэтому вскоре в современной хореографии вновь появились различные предметы и украшения, способствующие большей зрелищности и хорошему впечатлению от происходящего действия на сцене или танцполе.
Современный танец очень быстро развивался и совершенствовался. И уже к 80-м годам он превратился из «сырого теста» в танцевальное действие, поражающие своей красотой, высоким уровнем техники и безупречностью движений, которые представляли собой потрясающую композицию в сочетании с соответствующей музыкой, развивавшейся также динамично, как и современный танец. Стоит отметить, что стало модно комбинировать современную хореографию с классическим танцем. Благодаря высокому профессионализму и отточенному мастерству хореографов и танцоров такое сочетание смотрелось довольно гармонично и совершенно по-новому. Подобное комбинирование пришлось по вкусу публике и самим хореографам. Сочетание классического балета и современной формы танца способствовало развитию новых стилей и видов танца.
Средина двадцатого века была для танцевальной культуры временем динамичного развития и периодом совершенствования. В эти года современный танец уже практически полностью отошел от концепций балета и превратился в самодостаточное полноценное искусство, в основе которого лежали движения, взятые из классического балета, искусно замаскированные под новый лад. Из самых популярных танцев нашего времени можно выделить джампстайл, тектоник, хип-хоп, R`n`B, евродэнс и еще много других, не менее интересных и зрелищных. Можно с полной уверенностью сказать, что 20-й век был для хореографии настоящим творческим прорывом и некой революцией в культуре танца.
Заключительная часть урока:
Итак, современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце.
Если внимательно посмотреть на современные стили и техники танцоров, легко можно увидеть в них движения, имеющие аналоги в народном танце.
Нельзя говорить о том, что все стили танца уже окончательно сформировались. Каждый исполнитель, хореограф, постановщик всё время что-то привносят в них.
Педагог делает поклон. Дети делаю поклон педагогу.
Руководитель группы студентов/ методический руководитель _____________________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1419)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |