Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетентностная карта дисциплины



2015-11-10 515 Обсуждений (0)
Компетентностная карта дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Б1. В.1

Учебно-методический комплекс

(программа и методические указания по изучению курса)

для студентов бакалавриата направления 080100.04 Экономика

профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Чита

Издательство ЧИ БГУЭП


УДК 71

ББК 87.7

А 35

 

Печатается по решению УМК Читинского института (филиала) ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права»

(протокол № ____ от _______________ 2013 г.)

 

Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры истории и политологии (протокол № 1 от 4 сентября 2013 г.)

 

Составитель к.ф.н., доцент С.Г. Азовцева

Рецензент к.ф.н., доцент С.Е. Аршинская

 

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой «Бухгалтерский учет и аудит» к.э.н., доцент Л.Н. Тарасова

 

____ ____________ 2013 г.

 

Декан Финансово-информационного факультета к.э.н., доцент
Н.Я. Кривоносова

____ ____________ 2013 г.

 

Начальник УМО О.А. Захарова

___ ____________ 2013 г.

 

Зам. директора по учебной работе Л.А. Болтовская

___ ____________ 2013 г.

 

А 35 Культурология: учебно-методический комплекс (программа и методические указания по изучению курса) для студентов бакалавриата направления 080100.04 Экономика профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / сост. С.Г. Азовцева – Чита : Изд-во ЧИ БГУЭП, 2013. – 25 с.

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления бакалавриата 080100.04 Экономика, утвержденного 21 декабря 2009 г. Содержит программу и методические указания по изучению курса.

Предназначен для студентов очной и заочной форм обучения.

 

 

ББК 87.7

© Издательство ЧИ БГУЭП, 2013


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.. 4

1.1. Цели освоения дисциплины.. 4

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 4

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.. 4

2. Структура дисциплины... 7

2.1. Трудоемкость дисциплины и ее общая структура. 7

2.2. Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы и формам обучения 7

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 9

3.1. Содержание разделов и тем и методические указания по их изучению.. 9

Раздел 3. Типология культуры как метод научного познания социокультурных систем и объектов 16

3.2. Список рекомендуемой литературы.. 21

3.2.1. Основная литература. 22

3.2.1. Дополнительная литература. 22

4. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 23

4.1. Организация текущего контроля. 23

4.2. Форма и правила проведения промежуточной аттестации (зачета) 23


1. Пояснительная записка

УМК составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 080100.03 Экономика и в соответствии с учебным планом профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», утвержденного на заседании кафедры истории и политологии.

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Культурология» является построение «генетики» культуры, которая объясняет историко-культурный процесс, а также позволяет воспроизводить модель различного типа культур и проводить их сравнительный анализ

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Культурология» относится к базовой (обязательной) части «Гуманитарного, социального и экономического циклов» (Б1.)

Данная дисциплина является важнейшей составляющей системы современного образования. Культурология как область знания призвана готовить молодое поколение к осмыслению мира как совокупности культурных достижений человечества, а также способствовать взаимопониманию и общению представителей разных культур. Дисциплина «Культурология» имеет важное значение в изучении цикла дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла образовательного стандарта подготовки бакалавров наряду с курсами «История», «Философия», «Политология». В комплексном взаимодействии друг с другом они подготавливают студентов к усвоению специальных и правовых дисциплин.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Компетентностная карта дисциплины

Код компетенции Компетенция
ОК-1 Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
ОК-2 Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.
ОК-4 Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, прогнозировать их возможное развитие в будущем.
ОК-6 Способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины, являются ОК-4; ОК-2

Уровневое описание признаков компетенции ОК-4:

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, прогнозировать их возможное развитие в будущем

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Способен, ориентируясь на основные направления современного обучения и используя обширные предметные знания, понимать основные теоретические положения, лежащие в основе современных культурологических концепций. Готов использовать культурологические знания в профессиональной деятельности. Способен оценивать и сравнивать различные модели современных культур, понимать разнообразные культурные ориентации.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие предметные знания, владеет культурологической терминологией. Понимает основные проблемы культурологии, разбирается в различных типах религиозной и светской культуры, а также хорошо представляет существенные различия между Западной, Восточной и Русской (славянской) цивилизациями.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление о культурологии как науке; знает базовые культурологические термины, основные культурологические концепции (О.Шпенглер, А.Тойнби, Н.Я.Данилевский, К.Ясперс). Понимает значение культурологии и её место в системе гуманитарного знания.

Уровневое описание признаков компетенции ОК-2:

Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Способен, опираясь на современные знания, полученные в процессе обучения, понимать социально-значимые философские проблемы, в которых отражены процессы развития общества, культуры, а также цивилизационные процессы. Готов использовать знания и представления о проблемах современной культуры в научной и практической деятельности и дальнейшем непрерывном образовании. Способен оценивать различные типы цивилизаций и ориентироваться в современных цивилизационных процессах (информационных, техногенных), а также хорошо понимать особенности современного социокультурного мира.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие предметные знания о наиболее общих законах развития культуры, цивилизации, общества. Умеет использовать знания социальной философии и культурологии для анализа событий, происходящих в современной России и в мире в целом, а также владеет культурологическими методами, с помощью которых можно анализировать сферы материальной и духовной культуры.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление об основных проблемах культурологии, хорошо понимает связь культурологии с, философии, а также место культурологии в системе гуманитарного знания. Знает и понимает основные аспекты культуры как сложного и противоречивого социального феномена, а также имеет представление об особенностях материальной и духовной культуры, отличии массовой культуры от элитарной.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- актуальные проблемы культурологии в рамках учебной информации, базовые термины культурологии, основные концепции о сущности культуры, перспективах её развития, месте человека в системе культуры.

Уметь:

- репродуцировать информацию, полученную на лекциях и семинарах по культурологии;

- иллюстрировать закономерности развития культуры, иллюстрировать закономерности развития культуры на примерах знаний, полученных по своей специальности;

- самостоятельно получать культурологические знания, пользуясь различными источниками;

- использовать базовые положения культурологии при решении профессиональных задач.

Владеть:

- навыками аргументации в процессе дискуссий, обсуждения профессиональных и других актуальных проблем;

- грамотной литературной письменной и устной речью с богатым словарным запасом;

- различными методами организации самостоятельной работы;

- навыками работы в Интернете для получения необходимой информации.


Структура дисциплины



2015-11-10 515 Обсуждений (0)
Компетентностная карта дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетентностная карта дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)