Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания по изучению темы и организации самостоятельной работы



2015-11-10 594 Обсуждений (0)
Методические указания по изучению темы и организации самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Занятие 3. Сущность феномена культуры и ее происхождение.

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

Повторить лекционный материал. Подготовиться к дебатам.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Теории происхождения культуры: психологическая, антропологическая, социокультурная.

2. Генезис культуры. Магия и символы как пролог культуры.

3. Традиции и новаторство как устойчивость и изменчивость в культуре.

4. Традиционализм и его значение для понимания истоков развития культуры.

Литература для подготовки:

1. Артановский С.Н. Историческое единство человечества и взаимное влияние культур. – М., 2007.

2. Ларичев В.Е. Прозрение: рассказы археолога о первобытном искусстве и религиозные верования. М., 2010.

3. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М., 2011.

4. Тейлор А.И. Первобытная культура. – М., 2008.

5. Фрезер Д.Д. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. – М., 2012.

Образцы тестовых и контрольных заданий:

1. Как в современной науке понимается культура нецивилизованных народов или примитивная общинная культура:

а) примитивизм;

б) фольклор;

в) дикость;

г) варварство.

(Правильный ответ подчеркнуть)

 

2. Что лежит в основе марксистской концепции генезиса человека и культуры:

а) сознание;

б) труд;

в) игра.

(Правильный ответ подчеркнуть)

3. Как называется процесс начального возникновения какого-либо народа, дальнейшее формирование его этнографических, лингвистических и антропологических особенностей:

а) социализация;

б) инкультурация;

в) этногенез;

г) социогенез.

(Правильный ответ подчеркнуть)

 

Используемая образовательная технология:

Проведение дебатов.

Основные позиции в дебатах: 1) Три команды, которые включают не менее 5 человек каждая. Члены каждой команды отстаивают одну из трех позиций теории происхождения культуры. 2) Судья – лицо, оценивающее выступления членов команд, умение задавать вопросы и отвечать на них. Содержание дебатов – умение членов каждой команды излагать и аргументировать свою позицию. Структура – умение организовать материал для выступления. 3) Ведущий – лицо, открывающее и закрывающее дебаты, а также следящее за соблюдением регламента.

План проведения

Этапы подготовки

1. В группе выбираются члены каждой команды, судья и ведущий.

Каждая команда кратко излагает особенности теории происхождения: психологической (1 команда), антропологической (2 команда), социокультурной (3 команда).

Время на обсуждение аргументов внутри команды и подготовку участников – 20 минут.

2. Дебаты могут проводиться в два или три раунда – каждая команда должна убедительно аргументировать свою позицию, уметь задавать вопросы и отвечать на них.

3. Подведение итогов.

Выступление судьи. Обсуждение всего хода дебатов членами каждой команды. Присуждение по итогам обсуждения, звания лучшей команды.

Занятие 4. Специфика культурологического знания.

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

Написание эссе по молодежным субкультурам, желательно с использованием опыта личного общения и участия в них.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1.Культура и социальный идеал. Смена социальных идеалов как смена культур.

2.Понятие субкультуры и контркультуры.

3.Традиционалистские, инновационно-авангардные и молодежные субкультуры.

4.Массовая и элитарная культура.

 

Литература для подготовки:

1.Давыдов Ю.Н., Роднянская И.Б. Социология контркультуры. Критический анализ. – М., 2010.

2.Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах. – М., 2008.

3.Сидоркина Т.Ю. Кризис XX века: прогнозы русских мыслителей. – М., 2011.

4.Субкультурные объединения молодежи. – М., 2013.

5.Швейцер А. Упадок и возрождение культуры. – М., 2013.

Образцы тестовых и контрольных заданий:

1. Как называются группы молодежи на Западе, которые отвергают установленные нравственные устои, общепринятые нормы поведения и ведут бродяжнический образ жизни:

а) панки;

б) клошары;

в) бомжи;

г) хиппи.

(Правильный ответ подчеркнуть)

 

2. Как называется в культурологии право существования групп и меньшинств и готовность господствующей культуры поддерживать это право:

а) массовая культура;

б) либерализм в культуре;

в) плюрализм в культуре;

г) демократизм в культуре.

(Правильный ответ подчеркнуть)

 

3. Как в культурологии называется культура, ориентированная на восприятие её «лучшей» частью общества, обладающей особой художественной восприимчивостью:

а) светская;

б) идеалистическая;

в) аристократическая;

г) элитарная.

(Правильный ответ подчеркнуть)

 

Используемая образовательная технология:

Написание эссе (попытка, проба, очерк) по молодежным субкультурам с использованием опыта общения с их представителями или личного участия в данных субкультурах. Обсуждение данного материала в группе. Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее любую тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения. Эссеический стиль отличается образностью, афористичностью, подчеркнутой субъективностью и установкой на воспроизведение разговорной речи.

 



2015-11-10 594 Обсуждений (0)
Методические указания по изучению темы и организации самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания по изучению темы и организации самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (594)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)