Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Используемая образовательная технология



2015-11-10 650 Обсуждений (0)
Используемая образовательная технология 0.00 из 5.00 0 оценок




Фронтальный опрос предполагает краткое, сжатое сообщение по одному из вопросов темы. Ответ не должен превышать 4-х минут. Студент должен свободно владеть материалом, излагать его без использования конспектов, уметь выбрать самое главное из подготовленного материала.

 

Занятие 6. Особенности развития западной и восточной цивилизации.

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

Подготовка письменных докладов и их обсуждение на занятии.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Соотношение понятий «культура» и «цивилизация», их сходство и различие.

2. Особенности развития западной цивилизации и ее техногенный характер.

3. Восточная цивилизация или «традиционное общество». Особенности развития.

4. Специфика социокультурной динамики западной и восточной цивилизации.

 

Литература для подготовки:

1. Артановский С.Н. На перекрестке цивилизаций. – СПб., 2009.

2. Библер В.С. Цивилизация и культура. – М., 2003.

3. Губман Б.Л. Западная философия культуры XX в. – М., 2010.

4. Зиновьев А. Запад: феномен «западнизма». – М., 2012.

5. Конрад Н.И. Запад и Восток. – М., 2010.

6. Шубарт В. Европа и душа Востока. – М., 2007.

 

Образцы тестовых и контрольных заданий:

 

1. Как называют бездумное заимствование англоамериканского или западно-европейского образа жизни в области политики, экономики, культуры:

а) вестернизация;

б) европеизация;

в) западничество.

(Правильный ответ подчеркнуть)

 

2. Как связаны между собой культура и цивилизация:

а) между культурой и цивилизацией существуют глубокие диалектические связи;

б) связей между ними не существует, так как эти социальные явления автономны;

в) связь между культурой и цивилизацией абсолютная, они тождественны;

г) абсолютность связей между ними проявляется уже в том, что эти понятия являются синонимами.

(Правильный ответ подчеркнуть)

 

3. Назовите священную книгу, в которой изложены основы ислама:

а) Талмуд;

б) Библия;

в) Коран;

г) Тора.

(Правильный ответ подчеркнуть)

 

Используемая образовательная технология

Семинар проводится в виде заслушивания коротких, подготовленных по дополнительным источникам, письменных докладов до 5 минут каждый. В группе должно быть не менее 8-10 докладчиков. Каждый доклад обсуждается, докладчикам задаются вопросы до 2 минут каждый. В конце занятия преподаватель подводит итог и отмечает лучший доклад, ориентируясь на мнение студентов в ходе обсуждения и количество заданных вопросов. Все участники получают призовые баллы.

 

Занятие 7. Место России в диалоге культур.

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

Подготовка реферата и его защита по одному из указанных вопросов.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Особенности российской цивилизации. Самобытность российской культуры и истории.

2. Западники и славянофилы.

3. Евразийское представление о российской культуре.

4. Россия как особая промежуточная цивилизация, сочетающая в себе черты Запада и Востока.

 

Литература для подготовки:

1. Гулыга А.В. Русская идея и ее творцы. – М., 2010.

2. Данилевский А.Я. Россия и Европа. – М., 2011.

3. Кондаков И.В. Культурология. История культуры России. – М., 2005.

4. Кочетков А.П. Россия на пороге XX века. – М., 2008.

5. Платонов О.А. Русская цивилизация. – М., 2008.

6. Россия и Запад. – СПб., 2012.

 

Образцы тестовых и контрольных заданий:

 

1. Что нанесло громадный урон русской национальной культуре XII – XVI в.:

а) феодальная раздробленность Русского государства;

б) отрыв культуры России от культуры Византии;

в) татаро-монгольское иго;

г) отрыв культуры России от культуры Европы.

(Правильный ответ подчеркнуть)

 

2. Кто из русских религиозных философов полагал, что культура «без веры, без сердца, без созерцания и без совести… являет собой бессилие и переживает своё крушение»:

а) Н. Гумилев;

б) А. Блок;

в) Вяч. Иванов;

г) И. Ильин.

(Правильный ответ подчеркнуть)

 

3. Кому из известных русских философов принадлежат слова: «В истории мы видим пять разных Россий: Россию Киевскую, Россию татарского периода, Россию Московскую, Россию петровскую, императорскую и, наконец, новую советскую Россию»:

а) П. Бицилли;

б) Н. Бердяеву;

в) Г. Федотову;

г) И. Ильину.

(Правильный ответ подчеркнуть)

 

Используемая образовательная технология:

Семинар-пресс конференция. Время на устное сообщение по реферату до 4-х минут. Время обсуждения – до 5 минут.

Список рекомендуемой литературы

3.2.1. Основная литература

1. Викторов, В.В. Культурология: Учеб. – М. Вузовский учеб., 2010. Рек. УМО

2. Костина, А.В. Культурология: учеб. пособие. – М.: Кнорус, 2010. Рек. МО

3. Культурология: Учеб./Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Каган. – М.: Юрайт, 2010, рек. УМО

4. Никитич, Л.А. Культурология: учеб. пособие.- М.: Альфа-М. 2008. РМО

5. Культурология: учеб. пособие./Под ред. Г.В. Драч – М.: Альфа-М, 2008. РМО

3.2.1. Дополнительная литература

1. Введение в культурологию. – М., 2008.

2. Гуревич П.С. Культурология. – М., 2009.

3. Драч Г.В. Культурология. – Ростов-на-Дону, 20

4. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. – М., 200

5. Левяш И.Я. Культурология. – М., 2009

6. Морозов А.В. Основы культурологии. – М., 2009.

7. Полищук В.И. Культурология. – М., 2009.

8. Пигалев А.И. Культурология. – Волгоград, 2009.

9. Губман Б.Л. Западная философия культуры XX в. – М., 2007.

10. Драч Г.В. Культурология в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону, 20

11. История культуры России. - М., 2007.

12. Культурология: история мировой культуры. – М., 2008.

13. Пархоменко И.Т., Радугин А.А. История мировой культуры. – М., 2008.

 

Справочные издания

  1. Антология культурологической мысли. – М., 2005.
  2. Античная культура. Литература, театр, искусство, философия, наука: словарь-справочник. – М., 2007.
  3. Культура XX века. Словарь. – М., 2007.
  4. Лики культуры. Альманах. – М., 2005.
  5. Хоруженко Л.М. Культурология. Энциклопедический словарь. – Ростов-на-Дону. – 2007.

 




2015-11-10 650 Обсуждений (0)
Используемая образовательная технология 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Используемая образовательная технология

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (650)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)