Используемая образовательная технология
Фронтальный опрос предполагает краткое, сжатое сообщение по одному из вопросов темы. Ответ не должен превышать 4-х минут. Студент должен свободно владеть материалом, излагать его без использования конспектов, уметь выбрать самое главное из подготовленного материала.
Занятие 6. Особенности развития западной и восточной цивилизации. Рекомендации по выполнению самостоятельной работы. Подготовка письменных докладов и их обсуждение на занятии.
Вопросы для подготовки к занятию: 1. Соотношение понятий «культура» и «цивилизация», их сходство и различие. 2. Особенности развития западной цивилизации и ее техногенный характер. 3. Восточная цивилизация или «традиционное общество». Особенности развития. 4. Специфика социокультурной динамики западной и восточной цивилизации.
Литература для подготовки: 1. Артановский С.Н. На перекрестке цивилизаций. – СПб., 2009. 2. Библер В.С. Цивилизация и культура. – М., 2003. 3. Губман Б.Л. Западная философия культуры XX в. – М., 2010. 4. Зиновьев А. Запад: феномен «западнизма». – М., 2012. 5. Конрад Н.И. Запад и Восток. – М., 2010. 6. Шубарт В. Европа и душа Востока. – М., 2007.
Образцы тестовых и контрольных заданий:
1. Как называют бездумное заимствование англоамериканского или западно-европейского образа жизни в области политики, экономики, культуры: а) вестернизация; б) европеизация; в) западничество. (Правильный ответ подчеркнуть)
2. Как связаны между собой культура и цивилизация: а) между культурой и цивилизацией существуют глубокие диалектические связи; б) связей между ними не существует, так как эти социальные явления автономны; в) связь между культурой и цивилизацией абсолютная, они тождественны; г) абсолютность связей между ними проявляется уже в том, что эти понятия являются синонимами. (Правильный ответ подчеркнуть)
3. Назовите священную книгу, в которой изложены основы ислама: а) Талмуд; б) Библия; в) Коран; г) Тора. (Правильный ответ подчеркнуть)
Используемая образовательная технология Семинар проводится в виде заслушивания коротких, подготовленных по дополнительным источникам, письменных докладов до 5 минут каждый. В группе должно быть не менее 8-10 докладчиков. Каждый доклад обсуждается, докладчикам задаются вопросы до 2 минут каждый. В конце занятия преподаватель подводит итог и отмечает лучший доклад, ориентируясь на мнение студентов в ходе обсуждения и количество заданных вопросов. Все участники получают призовые баллы.
Занятие 7. Место России в диалоге культур. Рекомендации по выполнению самостоятельной работы. Подготовка реферата и его защита по одному из указанных вопросов. Вопросы для подготовки к занятию: 1. Особенности российской цивилизации. Самобытность российской культуры и истории. 2. Западники и славянофилы. 3. Евразийское представление о российской культуре. 4. Россия как особая промежуточная цивилизация, сочетающая в себе черты Запада и Востока.
Литература для подготовки: 1. Гулыга А.В. Русская идея и ее творцы. – М., 2010. 2. Данилевский А.Я. Россия и Европа. – М., 2011. 3. Кондаков И.В. Культурология. История культуры России. – М., 2005. 4. Кочетков А.П. Россия на пороге XX века. – М., 2008. 5. Платонов О.А. Русская цивилизация. – М., 2008. 6. Россия и Запад. – СПб., 2012.
Образцы тестовых и контрольных заданий:
1. Что нанесло громадный урон русской национальной культуре XII – XVI в.: а) феодальная раздробленность Русского государства; б) отрыв культуры России от культуры Византии; в) татаро-монгольское иго; г) отрыв культуры России от культуры Европы. (Правильный ответ подчеркнуть)
2. Кто из русских религиозных философов полагал, что культура «без веры, без сердца, без созерцания и без совести… являет собой бессилие и переживает своё крушение»: а) Н. Гумилев; б) А. Блок; в) Вяч. Иванов; г) И. Ильин. (Правильный ответ подчеркнуть)
3. Кому из известных русских философов принадлежат слова: «В истории мы видим пять разных Россий: Россию Киевскую, Россию татарского периода, Россию Московскую, Россию петровскую, императорскую и, наконец, новую советскую Россию»: а) П. Бицилли; б) Н. Бердяеву; в) Г. Федотову; г) И. Ильину. (Правильный ответ подчеркнуть)
Используемая образовательная технология: Семинар-пресс конференция. Время на устное сообщение по реферату до 4-х минут. Время обсуждения – до 5 минут. Список рекомендуемой литературы 3.2.1. Основная литература 1. Викторов, В.В. Культурология: Учеб. – М. Вузовский учеб., 2010. Рек. УМО 2. Костина, А.В. Культурология: учеб. пособие. – М.: Кнорус, 2010. Рек. МО 3. Культурология: Учеб./Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Каган. – М.: Юрайт, 2010, рек. УМО 4. Никитич, Л.А. Культурология: учеб. пособие.- М.: Альфа-М. 2008. РМО 5. Культурология: учеб. пособие./Под ред. Г.В. Драч – М.: Альфа-М, 2008. РМО 3.2.1. Дополнительная литература 1. Введение в культурологию. – М., 2008. 2. Гуревич П.С. Культурология. – М., 2009. 3. Драч Г.В. Культурология. – Ростов-на-Дону, 20 4. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. – М., 200 5. Левяш И.Я. Культурология. – М., 2009 6. Морозов А.В. Основы культурологии. – М., 2009. 7. Полищук В.И. Культурология. – М., 2009. 8. Пигалев А.И. Культурология. – Волгоград, 2009. 9. Губман Б.Л. Западная философия культуры XX в. – М., 2007. 10. Драч Г.В. Культурология в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону, 20 11. История культуры России. - М., 2007. 12. Культурология: история мировой культуры. – М., 2008. 13. Пархоменко И.Т., Радугин А.А. История мировой культуры. – М., 2008.
Справочные издания
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (650)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |