Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы, выносимые на самостоятельное изучение



2015-11-10 735 Обсуждений (0)
Темы, выносимые на самостоятельное изучение 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

 

для специальностей 080504 «Государственное и муниципальное управление»,

080505 «Управление персоналом,

080500 «Менеджмент»

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры философии и культурологии

 

“___” ­­­­­_______ 2О_ г.

Протокол № ________

Зав. кафедрой ______________

 

Волгоград


Содержание

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Раздел 3. Материалы тестовой системы
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины

Извлечение из образовательного стандарта

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.

Методы культурологических исследований.

Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.

Культура и личность. Инкультурация и социализация.

 

Цели и задачи учебной дисциплины

Программа курса разработана для студентов факультета государственного и муниципального управления ВАГС, специальностей «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом» и «Менеджмент» на основе государственного образовательного стандарта. В основе данного курса лежит оригинальная историко-культурная и культурфилософская концепция, принадлежащая немецко-американскому мыслителю, одному из представителей т. н. «диалогического мышления» Ойгену Розенштоку-Хюсси. В отечественной культурологии это направление разрабатывается А.И. Пигалевым, учебник которого и предлагается в качестве базового. Курс приспособлен к учебному плану факультета ГМУ ВАГС и обогащен новыми сведениями и достижениями отечественных и зарубежных наук о культуре.

Культурология – сравнительно новая гуманитарная дисциплина, которая рассматривает совокупность продуктов и форм деятельности человека как систему более или менее устойчивых взаимосвязей. Таким образом, главная цель преподавания культурологии – дать начинающему специалисту возможность увидеть свою собственную сферу деятельности встроенной в целостную модель конкретной культуры и охваченной множеством связей с другими культурными компонентами.

 

Требования к уровню освоения дисциплины

Во-первых, студент должен усвоить общее понятие культуры и ее специфику в качестве уникальной среды человеческого существования, отличной от природы. Во-вторых, иметь представление о структуре и функциях культуры, а также об основных концепциях культурогенеза. В-третьих, различать типы культур, а также основные факторы и этапы развития наиболее значительных культурно-исторических общностей (древнеегипетской, индийской, китайской, древнееврейской, античной или греко-римской, средневековой европейской, арабо-мусульманской, древнерусской, новоевропейской и др.). В-четвертых, видеть место России в истории мировой культуры. В-пятых, знать основные достижения современных наук о культуре, представленные в самых значительных школах, течениях, направлениях.

 

1.4. Тематический план

№ п/п Тема Всего часов В том числе:
лекций семинаров самост. работы
Понятие культуры -- --
Возникновение и начальные этапы истории культуры
Основные черты культур Древнего Востока  
Истоки и своеобразие античной культуры
Основные черты средневековой культуры
Подготовка современного этапа истории культуры -- --
Науки о культуре, их цель и методы
  ВСЕГО:

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Содержание лекций

Лекция 1. Понятие культуры

Основные подходы к определению понятия культуры: многозначность слова культуры, его этимология и историческое обогащение содержательного наполнения; культура как сфера деятельности человека, культура и цивилизация, культура и природа; культура как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, принципиально отличающейся от биологических форм жизни.

Структура и функции культуры: материальная и духовная культуры, проблема их разграничения и взаимосвязей; познавательно-преобразующая, социотворческая, ценностено-нормативная и другие функции культуры.

Понятия традиционной культуры (традиция и традиционализм), массовой культуры, субкультуры и контркультуры.

Основные категории: культура, материальная культура, духовная культура, традиция, субкультура, контркультура.

 

Лекция 2. Возникновение и начальные этапы истории человеческой культуры

Основные версии происхождения культуры: трудовая теория, ее слабые стороны и альтернативы; взаимосвязь культуро- и социогенеза; культура как небиологический способ адаптации человека к условиям жизни.

Экзогамия и начало человеческой истории: промискуитет как фактор нестабильности в «первобытном стаде»; причины перехода к экзогамии, ее социальные функции; родство как следствие установления экзогамного порядка брачных отношений.

Религия как социотворческий фактор культуры: тотемизм и проблема единства родового коллектива; организующая роль ритуала; значение представлений о «духе» предка; язык как порождающая структура социального хронотопа; миф как алгоритм деятельности первобытного человека; социотворческие функции ритуала жертвоприношения.

«Неолитическая революция» и кризис первобытной социальной организации.

Основные категории: культурогенез, антропогенез, родовая культура, экзогамия, тотемизм, хронотоп, неолитическая революция.

Лекция 3. Основные черты культур Древнего Востока. Древний Египет как образец «территориального царства»

Древний Восток как культурная целостность: происхождение и значение понятия «Древний Восток»; организующие принципы и вклад древневосточных цивилизаций в историю человечества.

Древний Египет как образец «территориального царства»: природно-географические условия и этнический субстрат древнеегипетской цивилизации; ном как политическая единица у жителей долины Нила и проблема создания единой территории Египта; организующая и интегрирующая роль культа неба, астральных культов и пантеона богов в Древнем Египте; теократия и ее символическое оснащение в Древнем Египте; роль логографической письменности в поддержании культурного единства Древнего Египта; особенности восприятия и символического оформления культурного времени.

Реформы Эхнатона и кризис древнеегипетской культуры: локальность и изоляционизм как характерные черты «территориальных царств»; политеизм и вражда; интеграционная роль монотеизма; замысел, реализация и провал реформ Эхнатона.

Основные категории: территориальное царство, гидротехническая цивилизация, политеизм, монотеизм, циклическое время, теократия.

Лекция 4 Основные черты культур Древнего Востока. Древний Израиль и проблема единства человечества

Становление культуры Древнего Израиля: этногенез еврейского народа; эпические события истории древних евреев (от Авраама к Моисею); образование и распад государства Израиль (XI – X вв. до н.э.); вавилонское пленение и эпоха Второго Храма; разрушение Иерусалима римлянами в 70 г. и эпоха диаспоры.

Древние евреи и культура рода: библейские повествования как алгоритмы древнееврейской культуры; символическое значение перекочевки Авраама из Месопотамии в Ханаан; отказ от принесения в жертву Исаака и разрыв с установлениями родовой культуры.

Древний Израиль и культура «территориальных царств»: исход из Египта как главное символическое событие истории Древнего Израиля; Синайский Завет (декалог) и его социально-культурный смысл; заповедь единобожия (монотеизм); заповедь Субботы, линейное время и определяющая роль будущего в древнееврейской культуре; феномен религиозной веры.

Основные категории: этногенез, декалог, линейное время, эсхатология, диаспора.

Лекция 5. Истоки и своеобразие античной культуры. Древняя Греция

Основные этапы истории Древней Греции: крито-микенская цивилизация; архаический и предполисный периоды; «классическая» Греция; эпоха эллинизма и закат древнегреческой культуры.

Поэзия и театр как факторы культурного единства Древней Греции: очаговый характер древнегреческой цивилизации и проблема интеграции полисов; поэзия Гомера и трансформация мировоззрения древних греков; происхождение греческого театра и его интегративные функции.

«Досуг» и особенности древнегреческого гуманизма: агонистический характер древнегреческой культуры, роль состязаний в интеграции древнегреческих городов-государств; «досуг» как уникальный феномен культуры Древней Греции; понятие и функции досуга; досуг и школа; философия и особенности древнегреческого гуманизма.

Основные категории: полис, эллинизм, схолэ, агонистика, гуманизм, абстрактное мышление.

Лекция 6. Истоки и своеобразие античной культуры. Замысел христианской культуры

Проблема возникновения христианства: церковная позиция и ее рационалистическая критика (от «теории обмана» до концепции «демифологизации Нового Завета»); Палестина накануне возникновения христианства, религиозно-политическая ситуация в еврейском обществе, рост эсхатологических ожиданий; деятельность Иисуса; распространение христианства его последователями.

Идейная структура христианства: христианство как «теизм», как «религия спасения» и «как авраамическая религия»; тринитарный и христологический догматы как фундамент вероучения христиансткой церкви.

Христианство как культурный проект: ситуация соприкосновения разнородных культур в Римской империи; проблема согласования ценностей и установлений локальных культур на пути к универсальному сообществу людей; евангельские повествования как алгоритмы выхода из структур локальных культурно-исторических типов; социально-культурный смысл жертвенной смерти Христа.

Основные категории: мессия, теизм, «религия спасения», «авраамическая религия», догматика, тринитарный догмат, христологический догмат.

 

Лекция 7. Основные черты средневековой культуры. Западноевропейская культура в Средние века

Средневековье как культурная целостность: понятие «Средние века»; хронологические рамки, периодизация и ареал распространения средневековой культуры.

Ранний период средневековой культуры: гибель Западной Римской империи и варваризация античной культуры; становление феодализма в Западной Европе, роль христианства в сохранении античного наследия и объединении европейских народов; попытка Карла Великого восстановить Римскую империю и ее результаты.

Роль Католической церкви в формировании единой западноевропейской культуры: Католическая церковь в условиях феодальных отношений; роль Клюнийской конгрегации в подготовке церковной реформы; деятельность папы Григория VII (Гильдебранда) и борьба пап и императоров, Вормсский конкордат; Католическая церковь как единая общеевропейская корпорация; борьба церкви с элементами феодальной идеологии, роль концепции Страшного суда в мировоззрении средневекового человека; сословная структура средневекового общества и борьба церкви за его интеграцию; роль университетов в культуре средневековой Западной Европы.

Основные категории: варваризация, феодализм, Каролингское Возрождение, католичество, готика, григорианская реформа, схоластика.

Лекция 8. Подготовка современного этапа истории культуры. Ренессанс и Реформация

Основные черты эпохи Возрождения: истоки, замысел и периодизация Ренессанса (проторенессанс, раннее и высокое Возрождение); расцвет итальянских городов как предпосылка эпохи Возрождения; своеобразие ренессансного гуманизма, антропоцентризм, титанизм, теневые стороны эпохи Возрождения; маргинальные пантеистические религиозные течения позднего средневековья (герметизм, каббала) и истоки ренессансного гуманизма; отражение антропоцентризма в Ренессансной живописи.

Реформация и генезис светской культуры: кризис католицизма и проекты церковной реформы (Дж. Уиклиф и Ян Гус); религиозные, политические и социально-экономические причины немецкой Реформации; реформаторская деятельность и религиозное учение Мартина Лютера (от этики «добрых дел» к «оправданию верой»); свобода совести как главное требование Реформации; Жан Кальвин как последователь и оппонент Мартина Лютера (учение об «абсолютнои предопределении»); роль кальвинистской Реформации в становлении буржуазной этики.

Основные категории: Ренессанс, антропоцентризм, пантеизм, титанизм, Реформация, протестантизм, лютеранство, кальвинизм.

Лекция 9. Подготовка современного этапа истории культуры. Становление, развитие и результаты новоевропейской культуры

Европейские революции и формирование национальных культур (Германия и Великобритания): революционный характер Реформации и проблема интеграции народов Германии; перевод Библии Лютером и становление немецкого литературного языка, немецкая литература как фактор культурного единства Германии; роль университетов и университетской философии в формировании общенациональной немецкой культуры; королевская Реформация в Англии и истоки Английской буржуазной революции; основные этапы Революции («Великий мятеж», «Реставрация» и «Славная революция»); роль джентри в формировании британской нации.

Особенности формирования национальных культур Франции и России: светский характер революционного движения во Франции; просвещенческая концепция «естественного человека» как идеологическая основа Великой Французской революции; универсальный замысел революции, революционных войн и их национальные результаты; взаимоотношение религиозного и светского сегментов культуры в России (союз Церкви и Государства); универсалистские тенденции церковной реформы патриарха Никона и реформаторской деятельности Петра Первого; внутренние противоречия русской культуры и их отражение в полемике славянофилов и западников; роль Русской революции в мировой истории.

Просвещение и культура Нового времени: Просвещение и идейные основы новоевропейского «культурного проекта», культ разума и идея самодостаточности человека; редукционизм как принцип новоевропейской науки и перспективы покорения природных и социальных стихий; секуляризация («смерть Бога») и ее социокультурные последствия, нигилизм; кризис и распад новоевропейского культурного проекта, черты эпохи «постмодерна».

Основные категории: Новое время, Просвещение, редукционизм, секуляризация, «смерть Бога», нигилизм, сциентизм.

Лекция 10. Науки о культуре, их цели и методы. Ведущие направления современной культурологии

Психоаналитическая интерпретация культуры: общие принципы психоанализа (ведущая роль бессознательного в поведении и мышлении человека, идея «вытеснения» и происхождение неврозов, культура как система табу); концепция культуры как Сверх-Я в психоанализе З. Фрейда, психоаналитическая интепретация тотемизма; речевые аспекты бессознательного в теории Ж. Лакана; концепция «коллективного бессознательного» в психоанализе К.Г. Юнга.

Структуралистская интерпретация культуры: понятие структуры в структурализме, лингвистические и психоаналитические истоки структурализма; К. Леви-Строс как основоположник структурализма в культурной антропологии (открытие изоморфизма уровней и сегментов культуры, понятие «бинарной оппозиции», «холодные» и «горячие» общества); анализ структуры предметов и установлений современной европейской культуры в концепции Р. Барта; основные идеи «археологии знания» М. Фуко; проблемы культуры в постструктурализме.

Основные категории: психоанализ, бессознательное, сублимация, архетип, структура, структурализм, этнология, постструктурализм.

1.5.2. Планы семинарских занятий и литература

Семинар 1. Возникновение и начальные этапы человеческой культуры. Проблемы антропо- и культурогенеза

1. Креационистская и эволюционистская концепции антропогенеза: основные принципы и аргументы.

2. Этапы становления homo sapiens как биологического вида.

3. Моноцентрическая и полицентрическая теории антропогенеза. Проблемы расогенеза.

4. Антропогенез и культурогенез: возникновение орудийной деятельности, религиозных верований, ритуалов, социальной организации, искусства.

Литература

1) Алексеев В.П Становление человечества. М., 1984.

2) Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. М., 1991.

3) Анисимов А.Ф. Духовная жизнь первобытного общества. М.-Л., 1966.

4) Борисковский П.И. Начальный этап первобытного общества. М., 1960.

5) Борисковский П.И. Древнейшее прошлое человечества М., 1980.

6) Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994.

7) Елинек Я. Большой иллюстрированный атлас первобытного человека. Прага. 1983.

8) Зубов А. Дискуссионные вопросы антропогенеза.// Человек . 1997, №1.

9) История первобытного общества. Общие вопросы. Проблемы антропосоциогенеза. М., 1983.

10) История первобытного общества. Эпоха первобытной родовой общины. М., 1986.

11) История первобытного общества. Эпоха классообразования. М., 1988.

12) Ламберт Д. Доисторический человек. Кембриджский путеводитель. Л. 1991.

13) Мень А.В. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни: В 7 тт. Т. 1. М., 1990.

14) Першиц А.И., Монгайт А.Л., Алексеев В.П. История первобытного общества. М., 1974.

 

Семинар 2. Основные черты культур Древнего Востока. Культура Древней Индии

1. Географическое положение и природная среда полуострова Индостан, их влияние на формирование древнеиндийской цивилизации.

2. Протоиндийская цивилизация в долине Инда (культуры Хараппы и Мохенджо-Даро). Становление и основные этапы развития древнеиндийской культуры.

3. Особенности общественного и политического устройства Древней Индии. Главные достижения древнеиндийской цивилизации.

4. Мифология, религия и философия в Древней Индии.

Литература

1) Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1993.

2) Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. СПб., 2001.

3) Бэшем А.Л. Чудо, которым была Индия. М., 1977.

4) Запад и Восток: Традиции и современность. М., 1993.

5) История Востока. Т. 1. Восток в древности. М., 2000.

6) История Древнего мира. М., 1999.

7) Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). М.,1992.

8) Мень А.В. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни: В 7 т. М., 1990 – 1993.

9) Неру Дж. Открытие Индии: В 2 кн. М., 1989.

10) Шарма Р.Ш. Древнеиндийское общество. М., 1987.

 

Семинар 3. Основные черты культур Древнего Востока. Культура Древнего Китая

1. Особенности географического положения и природной среды Китая, их влияние на облик китайской культуры.

2. Зарождение цивилизации в бассейнах рек Хуанхэ и Янцзы. Основные этапы истории Древнего Китая.

3. Основные достижения древнекитайской цивилизации: письменность и литература, календарь, градостроительство, общественно-политическое устройство.

4. Мифология, религия и философия в Древнем Китае.

Литература

1) Васильев Л.С. Древний Китай. Т. 1. М., 1995.

2) Запад и Восток: Традиции и современность. М., 1993.

3) История Востока. Т. 1. Восток в древности. М., 2000.

4) История Древнего мира. М., 1999.

5) Конрад Н.И. Избранные труды. Синология. М., 1977.

6) Кравцов М.Е. История культуры Китая. М., 1999.

7) Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). М.,1992.

8) Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2000.

9) Мень А.В. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни: В 7 т. Т.3. М., 1992.

10) Ткаченко Г.А. Космос, музыка, ритуал. М., 1990.

11) Яшина Э.М. Формирование и развитие древнекитайской мифологии. М., 1984.

 

Семинар 4. Истоки и своеобразие античной культуры. Культура Древнего Рима

1. Природно-географическая среда Апеннинского полуострова, его заселение.

2. Возникновение Рима и основные этапы римской истории.

3. Влияние Древней Греции на культуру Рима. Римское искусство: литература, скульптура, архитектура. Научные знания в Древнем Риме.

4. Древний Рим и проблема синтеза локальных культур.

Литература

1) Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1988.

2) Виппер Р. Лекции по истории Греции. Очерки истории Римской империи (начало). Избранное сочинение в II томах. Том I. Ростов н/ Д., 1995.

3) Виппер Р. Очерки истории Римской империи (окончание). Рим и раннее христианство. Избранное сочинение в II томах. Том 2. Ростов н/ Д., 1995.

4) Всеобщая история искусств. В 6-ти т. Т.1.

5) Запад и Восток: Традиции и современность. М., 1993.

6) Ильина Т.В. История искусств: Западноевропейское искусство. - М., 1983.

7) История всемирной литературы. В 9-ти т. Т.1.

8) Кнабе Г.С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1994.

9) Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1990.

10) Мень А.В. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни: В 7 т. М., 1990 – 1993.

 

Семинар 5. Основные черты средневековой культуры. Культура Византии

1. Судьба Римской империи и Византия. Основные этапы византийской истории.

2. Роль христианства в развитии византийской культуры.

3. Наука, искусство и образование в Византии.

Промежуточная (аттестационная) контрольная работа (см. пункт 1.5.7.).

Литература

1) Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1997.

2) Культура Византии: IV – первая половина VII в. М., 1984.

3) Культура Византии: Вторая половина VII– XII в. М., 1989.

4) Культура Византии: XIII – первая половина XV в. М., 1991.

5) Литаврин Г.Г. Как жили византийцы. М., 1974.

6) Пигалев А.И. Культурология. Учебник. - Волгоград, 1998.

7) Удальцова З.В. Византийская культура. М., 1988.

 

Семинар 6. Основные черты средневековой культуры. Культура исламского Востока

1. Ислам: истоки, предпосылки появления, основы доктрины. Личность и деятельность Мухаммеда.

2. История средневекового исламского мира: основные этапы.

3. Социокультурные особенности средневекового исламского Востока.

4. Расцвет средневековой арабо-исламской культуры: наука, философия, литература, искусство.

Литература

1) Бартольд В.В. Культура мусульманства // Бартольд В.В. Сочинения в 9 томах. Том 6. М., 1966.

2) Грюнебаум Г.Э. фон. Классический ислам: Очерки истории, 600 – 1258. М., 1988.

3) Еремеев Д. Е. Ислам: образ мысли и стиль мышления. М., 1990.

4) Запад и Восток: Традиции и современность. М., 1993.

5) История Востока. Т. 2. Восток в средние века. М., 1995.

6) Массе А. Ислам. Любое издание.

7) Мец А. Мусульманский Ренессанс. М., 1996.

8) Пигалев А.И. Культурология. Учебник. - Волгоград, 1998.

 

Семинар 7. Основные черты средневековой культуры. Истоки и особенности русской культуры

1. Восточные славяне и роль христианства в формировании древнерусской культуры.

2. Своеобразие духовной культуры Руси.

3. Русская культура «между Западом и Востоком».

Литература

1) Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990.

2) Бердяев Н.А. Русская идея // Бердяев Н.А. Самопознание: Сочинения. Харьков, 1999.

3) История культуры России. М., 1993.

4) Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси: Материалы к курсу «Культура Древней Руси». М., 1994.

5) Лосский Н.О. Условия абсолютного добра: Основы этики: Характер русского народа. М., 1991.

6) О России и русской философской культуре: Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М., 1990.

7) Панарин А.С. Православная цивилизация в глобальном мире. М., 2003

8) Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М., 1993.

 

Семинар 8. Науки о культуре, их цель и методы

1. Становление понятия «культура» в европейской философии и науке.

2. Основные этапы и направления развития науки о культуре:

а) роль этнографических исследований и первые попытки их обобщения в эволюционизме;

б) культурно-историческая школа;

в) психологические исследования культуры;

г) структурно-функционалистский подход;

д) неоэволюционизм в культурологи.

3. Проблема сущности и функций символа в философии культуре.

Литература

1) Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. М., 1998.

2) Гуревич П.С. Культурология. - М., 1996.

3) Гуревич П.С. Философия культуры. М., 2001.

4) Иконникова С.Н. История культурологии: идеи и судьбы. - СПб., 1996.

5) Культурология. ХХ век. Словарь. - СПб., 1998.

6) Культурология. ХХ век. Энциклопедия: В 2 т. - СПб., 1998.

7) Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. - М., 1983.

8) Отюцкий Г.П. История социальной (культурной) антропологии. М., 2003.

9) Пигалев А.И. Культурология. Учебник. - Волгоград, 1998.

10) Розин В.М. Культурология. М., 2001.

11) Арнольдов А.И. Введение в культурологию. М., 1993.

 

Темы, выносимые на самостоятельное изучение

Тема 1. Основные черты культур Древнего Востока. Культура Древнего Египта: обзор

1. Природно-географические условия долины Нила.

2. Основные этапы истории Древнего Египта.

3. Политическое устройство и общественная организация.

4. Религиозные представления и культы древних египтян.

5. Основные достижения древнеегипетского цивилизации (искусство и наука)

Литература

1) Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2 т. - М., 1993.

2) Пигалев А.И. Культурология. Учебник. - Волгоград, 1998.

 

Тема 2. Истоки и своеобразие античной культуры. Культура Древней Греции: обзор

1. Природно-географическаие условия древнегреческой цивилизации.

2. Основные этапы истории античной культуры.

3. Политическое устройство древнегреческих городов государств (Афины и Спарта).

4. Основные достижения древнегреческой культуры в области науки и искусства.

Литература

1) Боннар А. Греческая цивилизация. - М., 1992.

2) Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 1991.

3) Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2 т. - М., 1993.

4) Пигалев А.И. Культурология. Учебник. - Волгоград, 1998.

 



2015-11-10 735 Обсуждений (0)
Темы, выносимые на самостоятельное изучение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы, выносимые на самостоятельное изучение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (735)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)