Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Пост репродуктивный (старость)



2015-11-10 817 Обсуждений (0)
III. Пост репродуктивный (старость) 0.00 из 5.00 0 оценок




Эмбриональный период.

Дробление – образование многоклеточного зародыша. Зигота-морула-бластула.

• Образование морулы.

После оплодотворения зигота в яйцеводе делится митозом. В вертикальной плоскости на 2, 4 бластомера. Затем в горизонтальной плоскости на 8, 16,32 клетки. Таким образом, образуется морула.

• Образование бластулы.

Она состоит из 32 клеток бластомеров. Далее в ней образуется полость – бластоцель.

На 6-ой день после оплодотворения бластула выходит из яйцевода в полость матки, а на 7-ой день происходит имплантация зародыша (внедрение в стенку матки).

Гаструляция – образование зародышевых листков (тканей).

• На ранних стадиях гаструляции формируется желточный мешок зародыша (у человека он небольшой).

• В конце 3-ей недели беременности формируется водный пузырь – амнион. Он защищает зародыш и создает ему водную среду.

• Образование гаструлы. На одном полюсе клетки делятся интенсивно, бластула впячивается внутрь, и в результате образуется двухслойный зародыш – гаструла. В ней формируется первичная кишка, первичный рот, наружная кишка – эктодерма, внутренний листок – энтодерма.

• Между экто- и энто- дермой закладывается средний зародышевый листок – мезодерма.

• Образование нейрулы. Из энтодермы образуется хорда из эктодермы нервная трубка, первичный рот заменяется на анальное отверстие. А вторичный рот появляется на противоположной стороне. Таким образом, нейрула – это зародыш с тремя зародышевыми листками, кишкой, хордой, нервной трубкой.

• С 14 дня после оплодотворения формируются органы постоянного питания зародыша – хорион и плацента.

Ворсинки хориона глубоко внедряются в стенку матки. Мать снабжает плод питательными веществами и кислородом, а плод выделяет в её кровеносную систему

конечные продукты обмена (углекислый газ, мочевину и т.д.). Кровеносные системы матери и плода не смешиваются.

Плацента – орган матери, служит для обмена в-в между матерю и плодом.

Органогенез – образование тканей и органов путем дифференцировки органов.

• Из эктодермы образуется: нервная система, эпидермис кожи, (его производные – волосы, роговое вещество, кожные железы) , органы чувств: зрение, слух, обоняние, эмаль зубов.

• Из энтодермы: эпителий пищеварительного тракта, печень. Поджелудочная железа, легкие, эпителий мочеполовой системы.

• Из мезодермы: скелет, хрящи, мышцы, почки, половые органы, сердечно- сосудистая система.

С 9-ой недели беременности зародыш называется плодом.

Нарушения развития.

Критический период жизни зародыша – период имплантации.

Критические периоды закладки органов между 15-ми и 60-ми сутками беременности. С 4-ой по 8-ую неделю – сердце, легкие. На 5-ой недели – зачатки рук. На 6-7 зачатки ног, пальцы рук, ног.

Близнецы.

• Однояйцевые ОБ (монозиготные) близнецы. Развиваются из одного зародыша, клетки которого на ранних этапах разделились, они однополы и идентичны друг другу. 33% имеют собственные независимы хорионы, а 67% имеют общий хорион. Если зародыши разделились на 5-9 сутки, они имеют разные амнионы. Если позднее – один общий. У них есть риск оказаться сросшимися между собой («сиамские близнецы»).

• Разнояйцевые РБ (разнозиготные). Развиваются в результате независимого оплодотворения двух или более яйцеклеток. Они могут быть однополые, разнополые, похожие и непохожие друг на друга, как обычные братья и сестры.

Постэмбриональный период.

Происходит с момента рождения до смерти.

Прямой путь развития.

Имеют виды, яйцеклетки которых богаты желтком, поэтому зародыш развивается полностью, и потомство вылупляется подобное родителям, только маленьких размеров (рептилии, птицы).

Млекопитающие и человек. У них произошла вторичная утрата желтка, поэтому происходит внутриутробное развитие зародыша в организме матери.

Этапы развития человека:

1. Детство (рост, развитие).

2. Подростковый период (пубертатный).

3. Юношеский период. (ювенильный).

4. Зрелость.

5. Старость.

6. Смерть.

Периоды развития человека:

I. До репродуктивный.

1. Период новорожденности (первые 30 дней)

2. Грудной, младенческий возраст ( до 1 года)

3. Раннее детство (ясельный от 1 до 3 лет)

4. Первое детством (дошкольный возраст до 7 лет)

5. Второе детство (младший школьный возраст)

Мальчики – от 8 до 12 лет. Девочки – от 8 до 11.

6. Подростковый (пубертатный).

Мальчики – от 13 до 16 лет. Девочки – от 12 до 15 лет. Идет половое созревание.

II. Репродуктивный период (период размножения).

1. Юношеский возраст (ювенильный)

Юноши - от 17 до 21. Девушки – от 16 до 20 лет.

2. Зрелый возраст.

Мужчины – 25-35

Женщины – 21-35.

3. Зрелый возраст второй период.

Мужчины 36- 50. Мужчины 36-55.

III. Пост репродуктивный (старость)

1. Пожилой возраст.

Мужчины 61-74. женщины 56-74

2. Старческий возраст. 75-90 лет.

3. Долгожители. Старше 90 лет.

В детстве происходит рост и развитие организма, на которые влияют внешние факторы: экология, климат, пища, социальные и психологические факторы. Внутренние факторы: нервная система, кровь, железы внутренней секреции, щитовидная железа, половые железы.

Для оценки темпов роста и развития применяют антропометрические показатели: длина, масса тела, окружность грудной клетки, показатели биологического возраста и нервно-психологического развития.

Показатели биологического возраста:

· Число молочных и постоянных зубов в каждом возрасте.

· Степень окостенения скелета ( по точкам окостенения на ренгенограмме)

· Степень развития вторичных половых признаков.

· Показатели нервно-психического развития.

IV. Старость.

Все системы и органы подвергаются необратимым изменениям, снижающим их функциональные возможности.

Причины старения:

1. Негенетические. Структурные изменения клеток и тканей под действием факторов среды.

2. Генетический. Изменения наследственного материала – ДНК, РНК.

V. Смерть.

1. Клиническая. Выражается в потере сознания, остановки сердечной деятельности, дыхания. Процесс обратимый – реанимация.

2. Биологическая. Полное прекращение функционирования всех органов и систем организма.

 



2015-11-10 817 Обсуждений (0)
III. Пост репродуктивный (старость) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Пост репродуктивный (старость)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (817)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)