III. Пост репродуктивный (старость)
Эмбриональный период. • Дробление – образование многоклеточного зародыша. Зигота-морула-бластула. • Образование морулы. После оплодотворения зигота в яйцеводе делится митозом. В вертикальной плоскости на 2, 4 бластомера. Затем в горизонтальной плоскости на 8, 16,32 клетки. Таким образом, образуется морула. • Образование бластулы. Она состоит из 32 клеток бластомеров. Далее в ней образуется полость – бластоцель. На 6-ой день после оплодотворения бластула выходит из яйцевода в полость матки, а на 7-ой день происходит имплантация зародыша (внедрение в стенку матки). • Гаструляция – образование зародышевых листков (тканей). • На ранних стадиях гаструляции формируется желточный мешок зародыша (у человека он небольшой). • В конце 3-ей недели беременности формируется водный пузырь – амнион. Он защищает зародыш и создает ему водную среду. • Образование гаструлы. На одном полюсе клетки делятся интенсивно, бластула впячивается внутрь, и в результате образуется двухслойный зародыш – гаструла. В ней формируется первичная кишка, первичный рот, наружная кишка – эктодерма, внутренний листок – энтодерма. • Между экто- и энто- дермой закладывается средний зародышевый листок – мезодерма. • Образование нейрулы. Из энтодермы образуется хорда из эктодермы нервная трубка, первичный рот заменяется на анальное отверстие. А вторичный рот появляется на противоположной стороне. Таким образом, нейрула – это зародыш с тремя зародышевыми листками, кишкой, хордой, нервной трубкой. • С 14 дня после оплодотворения формируются органы постоянного питания зародыша – хорион и плацента. Ворсинки хориона глубоко внедряются в стенку матки. Мать снабжает плод питательными веществами и кислородом, а плод выделяет в её кровеносную систему конечные продукты обмена (углекислый газ, мочевину и т.д.). Кровеносные системы матери и плода не смешиваются. Плацента – орган матери, служит для обмена в-в между матерю и плодом. • Органогенез – образование тканей и органов путем дифференцировки органов. • Из эктодермы образуется: нервная система, эпидермис кожи, (его производные – волосы, роговое вещество, кожные железы) , органы чувств: зрение, слух, обоняние, эмаль зубов. • Из энтодермы: эпителий пищеварительного тракта, печень. Поджелудочная железа, легкие, эпителий мочеполовой системы. • Из мезодермы: скелет, хрящи, мышцы, почки, половые органы, сердечно- сосудистая система. С 9-ой недели беременности зародыш называется плодом. Нарушения развития. Критический период жизни зародыша – период имплантации. Критические периоды закладки органов между 15-ми и 60-ми сутками беременности. С 4-ой по 8-ую неделю – сердце, легкие. На 5-ой недели – зачатки рук. На 6-7 зачатки ног, пальцы рук, ног. Близнецы. • Однояйцевые ОБ (монозиготные) близнецы. Развиваются из одного зародыша, клетки которого на ранних этапах разделились, они однополы и идентичны друг другу. 33% имеют собственные независимы хорионы, а 67% имеют общий хорион. Если зародыши разделились на 5-9 сутки, они имеют разные амнионы. Если позднее – один общий. У них есть риск оказаться сросшимися между собой («сиамские близнецы»). • Разнояйцевые РБ (разнозиготные). Развиваются в результате независимого оплодотворения двух или более яйцеклеток. Они могут быть однополые, разнополые, похожие и непохожие друг на друга, как обычные братья и сестры. Постэмбриональный период. Происходит с момента рождения до смерти. Прямой путь развития. Имеют виды, яйцеклетки которых богаты желтком, поэтому зародыш развивается полностью, и потомство вылупляется подобное родителям, только маленьких размеров (рептилии, птицы). Млекопитающие и человек. У них произошла вторичная утрата желтка, поэтому происходит внутриутробное развитие зародыша в организме матери. Этапы развития человека: 1. Детство (рост, развитие). 2. Подростковый период (пубертатный). 3. Юношеский период. (ювенильный). 4. Зрелость. 5. Старость. 6. Смерть. Периоды развития человека: I. До репродуктивный. 1. Период новорожденности (первые 30 дней) 2. Грудной, младенческий возраст ( до 1 года) 3. Раннее детство (ясельный от 1 до 3 лет) 4. Первое детством (дошкольный возраст до 7 лет) 5. Второе детство (младший школьный возраст) Мальчики – от 8 до 12 лет. Девочки – от 8 до 11. 6. Подростковый (пубертатный). Мальчики – от 13 до 16 лет. Девочки – от 12 до 15 лет. Идет половое созревание. II. Репродуктивный период (период размножения). 1. Юношеский возраст (ювенильный) Юноши - от 17 до 21. Девушки – от 16 до 20 лет. 2. Зрелый возраст. Мужчины – 25-35 Женщины – 21-35. 3. Зрелый возраст второй период. Мужчины 36- 50. Мужчины 36-55. III. Пост репродуктивный (старость) 1. Пожилой возраст. Мужчины 61-74. женщины 56-74 2. Старческий возраст. 75-90 лет. 3. Долгожители. Старше 90 лет. В детстве происходит рост и развитие организма, на которые влияют внешние факторы: экология, климат, пища, социальные и психологические факторы. Внутренние факторы: нервная система, кровь, железы внутренней секреции, щитовидная железа, половые железы. Для оценки темпов роста и развития применяют антропометрические показатели: длина, масса тела, окружность грудной клетки, показатели биологического возраста и нервно-психологического развития. Показатели биологического возраста: · Число молочных и постоянных зубов в каждом возрасте. · Степень окостенения скелета ( по точкам окостенения на ренгенограмме) · Степень развития вторичных половых признаков. · Показатели нервно-психического развития. IV. Старость. Все системы и органы подвергаются необратимым изменениям, снижающим их функциональные возможности. Причины старения: 1. Негенетические. Структурные изменения клеток и тканей под действием факторов среды. 2. Генетический. Изменения наследственного материала – ДНК, РНК. V. Смерть. 1. Клиническая. Выражается в потере сознания, остановки сердечной деятельности, дыхания. Процесс обратимый – реанимация. 2. Биологическая. Полное прекращение функционирования всех органов и систем организма.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (817)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |