Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Полонский А.П., Гущин С.В., Введение в профессию. Методические указания по выполнению курсовой работы. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2012. – 6 с




Иркутский государственный технический университет

Институт авиамашиностроения и транспорта

Кафедра «Самолетостроение и эксплуатация авиационной техники»

 

 

Введение в профессию

 

Методические указания по выполнению курсовой работы

 

 

Укрупненная группа направлений и специальностей 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника»
Направление подготовки: 160900 «Испытания и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники»
Специальность: 160901– «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»

 

 

Иркутск 2012


УДК 629.7.02

 

 

Печатается по решению Ученого совета ИрГТУ

 

Рецензент: зам. директора по учебно-методической работе Иркутского авиатехнического колледжа – филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации Парсаев Леонид Алексеевич

 

 

Полонский А.П., Гущин С.В., Введение в профессию. Методические указания по выполнению курсовой работы. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2012. – 6 с.

 

Основная задача выполнения курсовой работы – ознакомиться с объектом эксплуатации, терминологией, свойствами и назначением летательного аппарата в целом и его отдельных элементов.

Предназначены для студентов специальности 160901 дневной и заочной форм обучения.

 

 

© Гущин, С.В. , 2012

© Полонский А.П., 2012

© Иркутский государственный технический университет, 2012

Курсовая работа по курсу «Введение в профессию» выполняется студентами 1 курса в первом семестре учебных занятий. Курс «Ведение в профессию» является вводным и читается одновременно с общеобразовательными дисциплинами. Основная задача выполнения курсовой работы – ознакомиться с объектом эксплуатации, терминологией, свойствами и назначением летательного аппарата в целом и его отдельных элементов.

Кратко с использованием специальных авиационных терминов и обозначений охарактеризовать реальный летательный аппарат (ЛА). Для выбора ЛА (самолета) студентам рекомендуется ознакомиться со специальной литературой, имеющейся в читальном зале и библиотеке ИрГТУ. Знакомство рекомендуется начать с просмотра книг читального зала: Авиация: Энциклопедия/Гл. редактор Свищев. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. – 736 с.; Основы авиационной техники/Под ред. Шаталова И.А.



Второй этап выбора самолета как объекта описания подразумевает знакомство с научно-технической литературой, которая имеется в библиотеке ИрГТУ. Для этого необходимо найти в каталоге библиотеки раздел «Авиация» и выписать книги по описанию конкретных самолетов. Вариант необходимо обсудить и утвердить в качестве задания с руководителем курсовой работы.

Для дальнейшей работы потребуется литература: «Проектирование самолетов», «Основы авиационной техники». Методические указания по выполнению лабораторных работ по курсу «Введение в профессию».

Пояснительная записка к курсовой работе выполняется в соответствии с требованиями стандарта предприятия на оформление курсовых и дипломных проектов СТП ИрГТУ, которые можно изучить в читальном зале библиотеки. Согласно СТП ИрГТУ пояснительная записка (ПЗ) должна включать в себя следующие структурные части:

- титульный лист;

- задание на проектирование;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы.

Заданием на проектирование является чертеж самолета в трех проекциях с обозначением габаритных размеров и таблицей основных летно-технических характеристик самолета (см. приложение 1).

В содержании пояснительной записки последовательно перечисляют заголовки разделов с указанием номеров страниц.

Введение должно содержать краткую характеристику ЛА с точки зрения его использования.

 

Основная часть курсовой работы включает в себя:

1. Общие сведения о самолете: история создания, назначение.

2. Классификация самолета по конструктивным признакам и с точки зрения аэродинамической компоновки самолета.

Аэродинамическая компоновка как процесс – это выбор схемы взаимного расположения и геометрических параметров основных частей ЛА, обтекаемых воздухом в процессе полета.

Аэродинамическая компоновка как результат аэродинамического проектирования – это облик ЛА, формы и взаимное расположение обтекаемых частей. Следовательно, для каждого элемента самолета необходимо описать облик, форму, рассчитать основные геометрические характеристики (в виде таблицы), конструктивно-технологические решения (рациональные конструктивно-силовые схемы каждого элемента, формы поперечных сечений элементов конструкции).

Разделы основной части должны содержать рисунки, иллюстрирующие текстовую часть пояснительной записки. Количество иллюстраций (фотографии, схемы, эскизы, графики) должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут располагаться по тексту ПЗ, так и в конце ПЗ, могут иметь подрисуночные надписи и поясняющие данные. Слово «Рисунок» и наименование помещают после подрисуночного текста, нумеруют в пределах раздела ПЗ.

Рисунки размещают на странице в центре и отводят для них все поле страницы от левого края до правого, текст на поле рисунка не размещают.

3. Конструктивно-силовые схемы агрегатов планера самолета. Состав конструктивно-силовых элементов, обеспечивающих требуемую прочность и жесткость конструкции, схему их расположения и взаимосвязи, принято называть конструктивно-силовой схемой (КСС) агрегата.

Основные силовые элементы конструкции (обшивка, стрингеры, лонжероны, стенки, нервюры, шпангоуты) обеспечивают прочность и жесткость конструкции агрегатов планера самолета при доставки силовых факторов – изгиба, сдвига, кручения.

Для выбранного ЛА охарактеризовать КСС по основным силовым элементам.

4. Органы управления (рулевые поверхности) обеспечивающие балансировку самолета в установившемся полете и маневрировании, характеристика конструкции систем управления.

5. Характеристика силовой установки, принципиальная схема двигателя.

6. Топливная система самолета.

7. Бортовые системы и оборудование самолета.

8. Основы эксплуатации ЛА, основные аспекты технической эксплуатации ЛА.

Пояснительная записка к курсовой работе выполняется в объеме 25-30 страниц рукописного текста формата А4.


Основная литература

 

1. Проектирование самолетов./ Под ред. С.М. Егера. – М.: Машиностроение, 2005. 616 с.

2. Хрюкина Р.Ф.,. Полонский А.П., Введение в специальность. Техническая эксплуатация самолетов и двигателей, Учебное пособие. Иркутск; Изд-во ИрГТУ, 2004. - 55 с.

3. Чинючин Ю.М., Полякова И.Ф. Основы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники. Часть 1. М.: МГТУ ГА, 2004. - 82 с.

4. Чинючин Ю.М., Полякова И.Ф. Основы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники. Часть 2. М.: МГТУ ГА, 2006. - 74 с.

5. Далецкий С.В. и др. Эффективность технической эксплуатации самолетов гражданской авиации. Москва, Воздушный транспорт, 2002. - 210с.

6. Далецкий С.В. Формирование эксплуатационно-технических характеристик воздушных судов гражданской авиации. Москва, Воздушный транспорт, 2005. – 416 с.

7. Основы авиационной техники. / Под ред. Шаталова И.А. – М.: Издательство МАИ, 1999, 576 с.

 

Дополнительная учебная и справочная литература.

 

1. Никитин Г.А., Баканов Е.А. Основы авиации. – М.: Транспорт, 1984. –261 с.

2. Авиация: Энциклопедия/ Гл. ред. Г.П. Свищев . – М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. –736 с.

3. Соболев Д.А. История самолетов. Начальный период. – М.: Рос. Полит. Энциклопедия, 1995 – 343 с.

 

Периодические издания

 

1. Авиапонарама. - М.: ООО «Авиапонарама»

2. Авиастроение: Экспресс - информация ВИНИТИ

3. Авиатранспортное обозрение

4. Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра... Научно-популярный жур­нал ВВС/ ЦАГИ. (Авиация и космонавтика раньше.)

5. Вестник авиации и космонавтики

6. Военный парад

7. Крылья родины

8. Крылья. Дайджест.

 

 


Габариты самолета м - длина 11.493 - размах крыла (габаритный) 9,726 - высота 4,76 Крыло: - площадь, м² 23,522 - размах (по основной трапеции), м 9,72 - удлинение 4,017 - сужение 3,99 - относительная толщина профиля 0,08/0,06 - САХ, м 2,7096 Элероны: - площадь, м² 1,388 - размах , м 1,674 - углы отклонения -35º, +30º Закрылки: - площадь, м² 2,99 - размах, м 1,868 - углы отклонения 20º, 40º
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ(графическая часть)





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)