Билет 7.Формирование элементов учебной деятельности детей дошкольного возраста
1 Компоненты обучения: Преподавание – учение – научение. · Научение – результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях в развитии ребёнка. 2 Два вида учения(С.Л.Рубенштейн): a. Специально направлен на овладение этими знаниями, умениями, как на свою прямую цель. b. Овладение знаниями и умениями, осуществляет иные цели(через другие виды деятельности). · Учебная деятельность(Рубенштейн) – первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаний и умений. В дош.возрасте закладываются предпосылки учеб. деят-ти. 3 Структура учеб.деят-ти (Д.Б.Эльконин,В.В.Давыдов)вкл.: a. Учебную задачу. b. Учебное действие. c. Контроль и оценку(диагностика уровня освоения знаний)
i. Формирование учебной деятельности – длительный процесс. ii. В мл.дош. возрасте на занятиях необходимо формировать у детей: iii. Способность к постановке цели собственной деятельности(на этапе 2-3 лет) Задачи обучения в мл.дош.возрасте: 1 Учить освоению различных способов деятельности, от 3 – 4 лет, после 4 лет деятельности ребёнок приобретает четкую направленность на конечный результат. 2 Педагог приучает детей слушать объяснение, выполнять задания, поддерживает интерес к содержанию задания, поощряет активность. В ст.дош.возрасте: 1. Умение определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения, добиваться результата. 2. Самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом. 3. Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.. 4. Умение планировать деятельность, ориентируясь на результат. Вопрос №8 Модели обучения в дошкольном образовательном учереждение. Стиль взаимодействия педагога и детей может быть различным: - демократическим - либеральным В зависимости от стиля формируется модель процесса обучения 1)если преобладает авторитарный стиль, то речь идет об учебно – дисциплинарной . Модели: (сухамлинский, шаталов) Ее цель: вооружение детей знаниями,умениями,навыками. Результаты дошкольного обучения оценивались по обьему знаний единобразия содержания,методов и форм обучения – отличительная черта учебно – дисциплинарной модели. Распространнеными моделями обучения были: обьяснения(монолог взрослого) и деятельность детей по образцу(не можешь научить-не хочешь заставим). 2) при доминирование демократического стиля взаимодействия педагога и детей складывается личностно-ориентированная модель. Цель : развитие интелектуальных,духовных,физических способностей,интересов,мотивов, т.е личностное становление ребенка, обретение или самого себя как неповторимой индивидуальности. Для реализации этой цели следует поддрживать у ребенка,начиная с первых лет жизни,желание приобщаться к миру человеческой культуры,передавать средства и способы,необходимые для этого приобщения.любая модель обучения иследуется учеными,и реализуется,претворяется в жизни педагогом в конкретном учереждение в процессе взаимодействия с воспитанеками.педагог- главное лицо преобразования процесса обучения на гуманистической основе.
Типы обучения. 1.Прямое обучение-воспитатель определяет дидактическую задачу,ставит ее перед детьми(будем учиться рисовать дерево,составлять рассказ по картинке).Далее дает образец способов выполнения задания(как рисовать дерево,как составлять рассказ).В ходе занятия он направляет дея-ть каждого ребенка на достижение результата.Для этого упражняет детей в овладении спосабами,действиями. 2.Проблемное обучение.Детям не сообщают готовые знания,не предлогают способы дея-ти.Создается проблемная ситуация решить которую с помощью имеющихся знаний,умений,в том числе и позновательных ,ребенок не может.Для этого он должен «переворошить» свой опыт, установить в нем иные связи ,овладеть новыми знаниями и умениями.Коллективно-поисковая дея-ть-это цепочка мысли и действия,идущая от педагога к детям ,от одного ребенка к другому.решение проблемной ситуации- итог коллективной работы. 1.Сильные стороны проблемного обучения: Развитие мыслительной деятельности,нравственный аспект(диалог равных партнеров,дети свободно высказывают свои мысли),активная познавательная дея-ть(эвристическая беседа-путем рассуждений приходят к выводам),движущая сила проблемного обучения-это система вопросов и задании,вопросы на сравнение,проблемные вопросы,вопросы актевизирующие образное мышление и воображение. 2.Слабые стороны проблемного обучения. 1Педагогу трудно определить степень трудности проблемной ситуации для детей группы(одним все ясно,другие не доросли),2 проблемное обучение требует больших затрат времени,3 снижает информационнуй емкость занятия,целесообразно сочетать его с другими типами обучения. 3.Опосредованное обучение.Педагог изучает уровень обученности ,воспитанности детей,знает их интересы;наблюдает тенденции развития,видит малейшие ростки нового в ребенке,того,что только проклевывается на основе собранных данных педагог организует предметно-материальную среду:позновательно подбирает те или иные средства(книги,игры,игрушки и др).Далее необходимо включить эти средства в дея-ть детей,обогатить ее содержание №научился сам-научи другого».Педагог учит детей использовать разные средства для познания окружающего мира,ставит ребенка в позицию обучающего других,т.е активно подействует взаимообучению,самообучению воспитанников,руководсто опосредованным обучены требует от педагога умение прогнозировать педагогический процесс,гибкости,мобильности поведения.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |