Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какие методы и приемы следует использовать учителю, чтобы активизировать учащихся на этом этапе урока?



2015-11-10 2727 Обсуждений (0)
Какие методы и приемы следует использовать учителю, чтобы активизировать учащихся на этом этапе урока? 4.67 из 5.00 3 оценки




 

1. Урок природоведения в 3 классе. Коля С. отвечает у доски. Все слушают. Стоит отвечающему немножко замешкаться, чуть-чуть ошибиться, и тут же возникает «лес рук». Наиболее нетерпеливые даже трясут обеими: очень хочется, чтобы учительница увидела, что они внимательно слушают товарища и готовы поправить его сию же минуту. Вначале учительница сопротивляется своему желанию, но, наконец, не выдерживает и разрешает самым нетерпеливым исправлять и дополнять товарища. Теперь Коля занят не столько своим ответом, сколько реакцией класса. Он все больше запутывается, начинает тянуть слова и вскоре, окончательно расстроенный, замолкает.

- Что же ты так хорошо начал отвечать и вдруг замолчал? Ребята тебе так помогали…Опять недоучил!

И очередная тройка ложится на страничку журнала.

 

2. Урок в 4 классе. Отвечать идет Ира К. В классе тихо. Но что это за тишина? Товарищи слушают ответ Иры? Некоторые - да. А остальные? Давайте понаблюдаем за детьмит. Вот три ученицы, пытаясь предвидеть очередной вопрос, листают учебник. Несколько человек устремили свои взоры в окно, на лицах глубокая задумчивость и мечтательность. Другие тихонько открывают историю и начинают готовиться к следующему уроку. Две девочки разговаривают «глазами» о вещах, весьма далеких от содержания урока. Больше половины класса, присутствуя, отсутствуют. Ира допускает ошибки, но нет желающих ее поправить. Может быть, замечания будут потом? Нет. Никто в классе не вызвался высказаться по поводу ответа.

 

 

15.

Познакомьтесь с несколькими развернутыми оценочными суждениями учителя. Задания:

Проанализируйте каждое оценочное суждение и ответьте на вопрос: как строит оценочные суждения учитель? Какую структуру они имеют

Какие задачи ставит перед собой учитель, развертывая таким образом свои оценочные суждения?

1. "Ясно, что ты можешь прочесть это стихотворение выразительно, эмоционально. Мне понравилось, как ты начал читать: медленно, все более усиливая в голосе горесть и гнев, выговаривая каждое слово с подтекстом. Все это было хорошо. Однако мы ведь договорились: в конце лучше выразить только гнев, готовность к самопожертвованию... Вот какую схему начертили мы на доске для этой части. Пожалуйста, обдумай эту часть и в соответствии со схемой и через некоторое время прочти нам стихотворение снова. Согласен?"

 

2. "Я внимательно ознакомился с твоим сочинением, прочел его несколько раз. Оно интересно написано. Но ты меня огорчил своей небрежностью: ты уродуешь некоторые буквы! Еще немного усилий, и ты сможешь овладеть нормальной каллиграфией. Тогда твое сочинение будет читаться легко, и читатель не упустит ни одну твою мысль, так как не будет задерживаться и раздражаться из-за твоего искаженного почерка... Может, ты хочешь переписать его?"

 

3. "Как мы и договорились, я не вмешивался, пока ты решал пример на доске и объяснял действия. Теперь ты сам видишь, что результат не правильный. Посмотри, эти действия (педагог указывает на определенные места в примере) ты выполнил и объяснил неверно. Приятно было тебя слушать, как ты рассуждал. А вот здесь (указывает) ты ошибся... Повтори, пожалуйста, как ты доказывал это действие (ученик повторяет). Обоснование неправильное. Что же ты предпочитаешь: объяснить тебе суть ошибки, или ты сам разберешься?"

 

16.

Задание:

Определите, какие УУД формируются у учащихся в процессе выполнения следующего задания.

2.Сформулируйте предметный и метапредметный образовательный результат:

Окружающий мир. 3 кл., программа Г.Г. Ивченковой, И.В. Потаповой (УМК "Планета знаний").

 

Задание Формируемые УУД. Планируемый результат
Порассуждайте с другом: почему дождь хорошо, а почему дождь плохо  

 

17.

Задание:

Определите, какие УУД формируются у учащихся в процессе выполнения следующих заданий.

2. Сформулируйте метапредметный образовательный результат:

 

1. Окружающий мир. 2 кл., программа Н.Я. Дмитриевой, АН. Казакова (система Л.В. Занкова).

 

Задание Формируемые УУД. Планируемый результат
Загадайте какой-либо фрукт: каков он по размеру, цвету (или цветам), вкусу, имеет ли запах, какова его поверхность. Теперь поменяйтесь ролями. Чтобы игра была интереснее, советуем признаки загаданного фрукта сообщать постепенно, а самый яркий дать в конце.  

 

2.(Математика. 1 кл., программа И.И. Аргинской (система Л.В. 3анкова).

 

Примеры заданий Формируемые УУД. Планируемый результат
Составь и реши задачу. Кирилл и Никита пошли на рыбалку. Никита поймал 8 рыбок, а Кирилл на 2 рыбки ... . Сколько рыбок поймал Кирилл? Сравни свою задачу с задачами, составленными одноклассниками  

 

18.

Задание:

Определите, какие УУД формируются у учащихся в процессе выполнения следующего задания.

2.Сформулируйте все возможные образовательные результаты выполнения задания:

 

Литературное чтение. 1 кл., программа Л.А. Ефросининой (УМК «Начальная школа XXI века»).

Прочитайте стихотворение Э. Успенского:

Все в порядке

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налет?

-Нет.

- К нам заходил бегемот?

-Нет.

- Может быть, дом не наш?

-Наш.

- Мажет, не наш этаж?

-Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

- 3начит, это не обвал?

-Нет.

Слон у нас не танцевал?

-Нет.

- Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась!

• Определите строки, в которых записан разговор героев.

• Кто задает вопросы, а кто отвечает?

• Определитесь, кто будет читать за маму, а кто - за ребенка.

• Прочитайте по ролям

 

19.

Задания:



2015-11-10 2727 Обсуждений (0)
Какие методы и приемы следует использовать учителю, чтобы активизировать учащихся на этом этапе урока? 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Какие методы и приемы следует использовать учителю, чтобы активизировать учащихся на этом этапе урока?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2727)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)