Внедрение мероприятий в области менеджмента
5.5.1 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов Для оценки эффективности различных видов трудовой деятельности применяют следующий подход – определение эффективности как рентабельности труда в виде следующего выражения:
. (24) В рамках предприятия данная формула показывает долю оплаты труда во вновь созданной стоимости: i – добавленная стоимость, полученная от деятельности работников i-й группы; ri – затраты на содержание работников i-й группы. В результате расчетов рентабельности α – труда и β – труда делают вывод, что если f>r, то труд является эффективным, т.е. (f-r)/r>0. Если f<r, то труд является неэффективным, т.е. (f-r)/r < 0. 5.5.2 Использование интегрального коэффициента при оценке обслуживающего персонала С целью стимулирования работников с высокой комплексной оценкой и выявления трудового потенциала оценивают результаты труда и деловых качеств обслуживающего персонала. Для повышения эффективности труда, проведения целенаправленной кадровой политики в области материального стимулирования сотрудников, проведения аттестации, организации служебного продвижения, повышения квалификации проводится оценка результатов труда и деловых качеств работников. Используется для этого интегральный коэффициент, который учитывает следующие показатели: профессиональные и личностные качества; уровень квалификации; сложность работ и результаты труда. Оценка деловых качеств работников основана на факторах, характеризующих: – самого работника, обладающего определенными знаниями, навыками, способностями; – характер и содержание трудовых функций, которые он фактически выполняет; – конкретные результаты его деятельности. Оценка производится на основе комплексного (интегрального) показателя, который может быть получен путем объединения двух частных оценок. Первая определяет показатели, характеризующие работника, то есть степень развития профессиональных и личных качеств работника (П) и уровень квалификации (К), а также их количественные измерители. Вторая определяет показатели, характеризующие выполняемую работу, то есть позволяет сопоставить результаты труда работников (Р) с учетом уровня сложности выполняемых ими функций (С). Комплексная оценка (Д) определяется по формуле:
Д= П´К + Р´С. (25) Рассчитывается оценка профессиональных и личных качеств обслуживающего персонала (П). Для определения величины каждого показателя (П) производится оценка степени проявления каждого из признаков с учетом их удельной значимости, определяемой экспертным путем. Каждый признак профессиональных и личных качеств (их – 6) имеет три уровня (степени) проявления и оценивается по принципу отклонения от среднего значения. При соответствии конкретного признака среднему уровню его количественная оценка равна 1, выше среднего – 1,25, ниже среднего – 0,75. Оценка по всей совокупности признаков, определяющих профессиональные и личностные качества работников (П), определяется путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость, и рассчитывается по формуле: аij хi , (26) где i – порядковый номер признака (i = 1, 2, …n); j – уровень (степень) проявления признака (j= 1, 2, 3); аij – количественная мера признака у работника; хi – удельная значимость признака в общей оценке (в долях единицы). Расчет оценки уровня квалификации обслуживающего персонала (К). Принимается единый набор признаков для всех категорий работников: уровень специального образования и стаж работы по специальности. Расчет оценки сложности выполняемых работ (С). Для оценки сложности работ по каждому признаку (характер работ, их разнообразие, степень самостоятельности при их выполнении, масштаб и сложность руководства, дополнительная ответственность) установлены значения по степени усложнения работ (от менее к более сложным). Расчет оценки результатов труда (Р). Расчет оценки результатов труда производится отдельно для каждого функционального подразделения, в силу несовместимости признаков, определяющих результаты труда. Количественные оценки по каждому из признаков определяются путем сопоставления фактически достигнутых результатов с критериями оценки в виде полученных заданий, установленных сроков, среднего уровня достигнутых результатов и т.п. Каждый признак имеет три уровня (степени) проявления и оценивается по принципу отклонения от среднего значения по каждой группе. При соответствии конкретного признака среднему уровню его количественная оценка равна 1, выше среднего – 1,25, ниже среднего – 0,75. Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств обслуживающего персонала (Д). Комплексная оценка Д определяется с учетом всех рассмотренных выше показателей оценки – профессиональных и личных качеств, уровня квалификации, сложности работ и результатов труда путем суммы по формуле: Д= П´К + Р´С. (27)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (888)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |