Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компьютерные обучающие программы



2015-11-10 1644 Обсуждений (0)
Компьютерные обучающие программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Обучение информатике дошкольников

· Майкова Светлана Алексеевна, учитель информатики, заместитель директора по УВР

Разделы: Информатика

В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации, постоянного изобретения устройств для обработки этой информации. Решать практические задачи человеку помогает компьютер. “Завтра” сегодняшних детей – это информационное общество. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе. Компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку. Воспитание правильного отношения к техническим устройствам, в первую очередь, ложится на плечи родителей, но и предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования. Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана с использованием в дошкольном учреждении информационных технологий.

В условиях информатизации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо заранее готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.

Решением данной проблемы является создание компьютерных классов на базе дошкольных образовательных учреждений. Так, в Государственном образовательном учреждении детском саде №2631, в котором я работаю, был создан компьютерный класс. Укомплектован класс современным оборудованием: 14 портативных компьютера Apple МасВоок (рабочие места учеников), моноблок Kraftway (рабочее место учителя), 5 графических планшетов, проектор и экран.

Программа занятий для средней и подготовительной групп была составлена на основе Программы подготовки дошкольников по информатике (авторы: А.В. Горячев, Н.В. Ключ).Данная программа по информатике для дошкольников согласуется с программой по информатике для начальной школы "Информатика в играх и задачах", рекомендованной Министерством образования РФ, и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках образовательной программы "Школа 2100" под руководством А.В. Горячева. Использовались пособия к данной программе: “Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников”, “Все по полочкам” (рабочая тетрадь). “Информатика для дошкольников” – это прекрасное практическое пособие для педагогов, где досконально расписаны задачи, ход занятий, подготовка к их проведению. В тетрадях много занимательных игр, заданий творческого характера. Я с удовольствием использую эту программу в своей работе.

По этой программе обучение дошкольников можно проводить без использования компьютеров. Я использую интеграцию: мы занимаемся и по рабочим тетрадям, и на компьютерах. Для каждой темы моего планирования я подбираю задания из различных обучающих компьютерных программ ([1]-[5]) согласно возраста детей.

Занятия по информатике проводятся 1 раз в неделю (для средней группы) и 2 раза в неделю (для подготовительной группы), в компьютерном классе с использованием тетради А. В. Горячева и компьютерной поддержки. Продолжительность занятий – 20 минут (средняя группа),30 минут (подготовительная группа). Время работы детей за компьютерами – 10 минут.

В результате изучения данного курса дети будут:

знать:

· названия и функции основных частей компьютера;

· технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;

· понятие истинного и ложного высказывания;

· понятие симметрии;

уметь:

· использовать в работе клавиатуру и мышь;

· осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;

· называть части компьютера;

· определять истинные и ложные высказывания;

· сравнивать предметы, объединять в группу по признакам;

· находить закономерности в изображении предметов;

· соотносить элементы двух множеств по признаку;

· составлять целое из частей;

· составлять симметричный узор;

· расставлять предметы в определенной последовательности;

· объединять множества.

Приложение 1

Тематическое планирование по разделу “Информатика” (для средней группы)

Месяц Название занятия Программное содержимое
сентябрь 1. Сравнение предметов по свойству Знакомство со свойствами (“мягкое”, “сладкое”).
  2. Сравнение предметов по свойству Формирование умения находить в своем окружении предметы, обладающие свойствами, и не обладающие им, формирование умения устанавливать последовательность событий.
  3. Подготовка к знакомству с отрицанием Знакомство с отрицанием. Поиск предметов, обладающих одним свойством.
  4. Подготовка к введению понятий “истина” и “ложь” Знакомство с истинными и ложными высказываниями. Выделение свойства предмета. Нахождение закономерности по признаку.
октябрь 5. Подготовка к введению понятий “истина” и “ложь” Знакомство с истинными и ложными высказываниями. Выделение свойства предмета. Нахождение закономерности по признаку.
  6.Отрицание по аналогии. Умение формулировать отрицание по аналогии.
  7. Отрицание по аналогии. Выполнение перечисляемой последовательности действий.
  8. Поиск закономерностей. Умение восстанавливать нарушенную закономерность.
  9. Поиск закономерностей. Умение восстанавливать нарушенную закономерность.
ноябрь 10. Описание последовательности действий. Формирование умения соотносить элементы двух множеств по количеству.
  11. Описание последовательности действий. Самостоятельное описание своих действий.
  12. Функции предметов. Знакомство с функцией предмета.
декабрь 13. Функции предметов. Умение сравнивать объекты по названному признаку.
  14. Логическая операция “и”. Знакомство с логической операцией “и”.
  15. Обобщение по признаку. Знакомство со свойством “оставлять след на чем-то”.
  16. Обобщение по признаку. Умение находить вокруг себя предметы, обладающие каким-либо свойством.
  17. Выделение главных свойств предметов. Закрепление умения выделять свойства предметов.
январь 18. Выделение главных свойств предметов. Умение подбирать иллюстрации, обозначающие объединении множеств.
  19. Закономерность в расположении фигур и предметов. Умение сравнивать предметы по свойствам, соотносить части и целое.
  20. Упорядочение серии предметов по разным признакам. Развитие памяти и воображения. Умение расставлять предметы в определенном порядке.
  21. Упорядочение серии предметов по разным признакам. Развитие памяти и воображения. Подготовка к знакомству с отрицанием.
февраль 22. Последовательность событий. Умение расставлять события в правильной последовательности.
  23. Последовательность событий. Умение расставлять события в правильной последовательности. Знакомство с отрицанием.
  24.Задачи-шутки (на внимание и логическое рассуждение). Умение составлять истинные высказывания на тему “Мой дом” и строить на их основе ложные высказывания.
  25. Задачи-шутки (на внимание и логическое рассуждение). Умение выделять главные свойства, замаскированные в виде задач-шуток, загадок. Продолжение знакомства с функцией (действием).
март 26. Упражнения на развитие воображения. Умение выявлять и продолжать закономерность в расположении предметов. Развитие воображения.
  27. Упражнения на развитие воображения. Развитие воображения. Умение называть положительные и отрицательные качества одного и того же предмета.
  28. Части-целое. Умение разделять действие – целое на действия – части.
  29. Части-целое. Умение разделять действие – целое на действия – части.
  30.Сравнение объектов. Отличия. Умение сравнивать реальные предметы между собой по разным признакам. Развитие воображения.
апрель 31. Сравнение объектов. Отличия. Умение сравнивать реальные предметы между собой по разным признакам. Развитие воображения.
  32. Объединение множеств, задаваемых свойством. Продолжение знакомства с функцией (действием). Умение выделять главные свойства.
  33. Объединение множеств, задаваемых свойством. Продолжение знакомства с функцией (действием). Умение выделять главные свойства.
  34.Простейшие алгоритмы расстановки. Умение расставить предметы в определенном порядке, описывая свои действия. Развитие воображения.
май 35. Простейшие алгоритмы расстановки. Умение расставить предметы в определенном порядке, описывая свои действия. Развитие воображения.
  36. Повторение темы “упорядочение” Умение продолжить заданную закономерность.
  37. Повторение темы “последовательность действий”. Умение выполнять последовательность движений.
  38. Повторение темы “логические операции” Умение определять истинность и ложность высказываний.

Тематическое планирование по разделу “Информатика” (для подготовительной группы)

Месяц Название занятия Программное содержимое
сентябрь 1. Знакомство с компьютером. Техника безопасности. Знакомство с компьютером. Техника безопасности.
  2. Знакомство с компьютером. Устройство. Знакомство с компьютером, его устройством.
  3. Рабочий стол. Знакомство с рабочим столом компьютера, умение находить нужный объект.
  4. Рабочий стол. Знакомство с рабочим столом компьютера, умение находить нужный объект.
  5. Сравнение предметов по свойству Знакомство со свойствами (“мягкое”, “сладкое”).
  6. Сравнение предметов по свойству Формирование умения находить в своем окружении предметы, обладающие свойствами, и не обладающие им.
  7. Манипулятор “мышь” Умение работать с манипулятором “мышь”, знание назначения основных кнопок.
  8. Манипулятор “мышь” Умение работать с манипулятором “мышь”, знание назначения основных кнопок.
октябрь 9. Подготовка к знакомству с отрицанием Знакомство с отрицанием. Поиск предметов, обладающих одним свойством. Умение выделять главные свойства.
  10. Подготовка к введению понятий “истина” и “ложь” Знакомство с истинными и ложными высказываниями. Выделение свойства предмета. Нахождение закономерности по признаку.
  11. Подготовка к введению понятий “истина” и “ложь” Знакомство с истинными и ложными высказываниями. Выделение свойства предмета. Нахождение закономерности по признаку.
  12.Отрицание по аналогии. Умение формулировать отрицание по аналогии.
  13. Клавиатура Знакомство с основными клавишами, их назначением.
  14. Клавиатура Знакомство с основными клавишами, их назначением.
  15. Отрицание по аналогии. Выполнение перечисляемой последовательности действий.
  16. Поиск закономерностей. Умение восстанавливать нарушенную закономерность.
  17. Поиск закономерностей. Умение восстанавливать нарушенную закономерность.
  18. Подмножества с общим свойством. Знакомство с объединением множеств.
ноябрь 19. Часть и целое. Умение различать части и целое.
  20. Описание последовательности действий. Формирование умения соотносить элементы двух множеств по количеству.
  21. Описание последовательности действий. Самостоятельное описание своих действий.
  22. Функции (назначение) предметов. Знакомство с функцией предмета. Умение сравнивать объекты по названному признаку.
  23. Функции (назначение) предметов. Знакомство с функцией предмета. Умение сравнивать объекты по названному признаку.
  24. Логическая операция “и”. Знакомство с логической операцией “и”.
  25. Обобщение по признаку. Знакомство со свойством “оставлять след на чем-то”.
  26. Обобщение по признаку. Умение находить вокруг себя предметы, обладающие каким-либо свойством.
декабрь 27. Выделение главных свойств предметов. Закрепление умения выделять свойства предметов.
  28. Выделение главных свойств предметов. Умение делить группу предметных картинок на множества.
  29-30. Разбиение множества на подмножества. Умение называть объединение множества. Умение выделять главные свойства.
  31. Повторение тем о свойствах. Закрепление понятия свойства.
  32. Повторение тем о свойствах. Закрепление понятия свойства.
  33-34. Повторение тем об обобщении по признакам. Закрепление понятия обобщение по признакам.
  35-36. Графический редактор. Знакомство с графическим редактором, панель инструментов и задач.
январь 37-38. Вложенность множества предметов с общими свойствами. Умение подбирать родовое понятие к видовым, видовые – к родовому.
  39. Действия при наличии запрещающих и разрешающих знаков. Умение находить ошибки в неправильной последовательности действий.
  40-41. Действия при наличии запрещающих и разрешающих знаков. Умение находить ошибки в неправильной последовательности действий.
  42. Подготовка к введению понятия “алгоритм”. Познакомиться с алгоритмом игры. Умение сравнивать геометрические фигуры.
  43-44. Закономерность в расположении фигур и предметов. Умение сравнивать предметы по свойствам, соотносить части и целое.
февраль 45-46. Логическая операция “и”. Умение называть как можно больше свойств и признаков одного объекта.
  47-48. Упорядочение серии предметов по разным признакам. Развитие памяти и воображения. Умение расставлять предметы в определенном порядке.
  49-50. Последовательность событий. Умение расставлять события в правильной последовательности.
  51-52. Расстановки и перестановки. Умение строить высказывания, отрицающие данные высказывания.
март 53-54.Знакомство с текстовым редактором. Знакомство с текстовым редактором. Панель инструментов, клавиатура.
  55. Задачи-шутки Умение выделять главные свойства, замаскированные в виде задач-шуток, загадок.
  56. Упражнения на развитие воображения. Развитие воображения. Умение называть положительные и отрицательные качества.
  57. Повторение тем: упорядочение, последовательность действий. Закрепление понятий упорядочение, последовательность действий.
  58. Повторение темы: логические операции. Закрепление понятия логические операции.
  59-60. Части-целое. Умение разделять действие – целое на действия – части.
апрель 61.Сравнение объектов. Отличия. Умение сравнивать реальные предметы между собой по разным признакам. Развитие воображения.
  62-63. Сравнение объектов. Отличия. Умение сравнивать реальные предметы между собой по разным признакам. Развитие воображения.
  64. Объединение множеств, задаваемых свойством. Продолжение знакомства с функцией (действием). Умение выделять главные свойства.
  65. Объединение множеств, задаваемых свойством. Продолжение знакомства с функцией (действием). Умение выделять главные свойства.
  66-67. Вложенность множеств. Умение выделять этапы заданного действия.
  68. Элементы кодирования. Умение находить спрятанный предмет по подсказке преподавателя.
май 69. Элементы кодирования. Умение находить спрятанный предмет по подсказке преподавателя.
  70-71.Простейшие алгоритмы расстановки. Умение расставить предметы в определенном порядке, описывая свои действия. Развитие воображения.
  72-73. Функции (назначение) предметов Умение называть предметы, выполняющие некоторую функцию.
  74. Отображение множеств. Умения выявлять и изображать свойства группы предметов.
  75. Выделение свойств Умения выявлять и изображать свойства группы предметов.
  76. Повторение темы (простейшие алгоритмы расстановки). Умение анализировать простейшие алгоритмы.

Кроме образовательных целей обучения информатике, конечно, ставятся и воспитательные. В рамках предмета, я считаю, основная воспитательная цель – это формирование информационной культуры. Для детей дошкольного возраста – это понимание того, для чего нужен компьютер, в каких сферах жизни он используется, сколько можно работать по времени, как правильно обращаться с техникой. Если эти задачи выполняются, то в дальнейшем ребенок не будет воспринимать компьютер только как приставку для игр, а как многогранное устройство с бесконечными возможностями для образования, для творчества.

Список литературы

1. Волошина О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду. / О. В. Волошина// Информатика. – 2006. – №19.

2. Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.

3. Горячев А В., Ключ Н.В. Все по полочкам.: пособие для дошкольников 5-6 дет /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – 2-е изд., испр. – М.: Баласс, 2008. – 64 с.

4. Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.

5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы./ В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

6. Кравцов С.С., Ягодина Л.А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников./ С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. – №12.

7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санпин 2.4.2. 178-020), рег. №3997

Компьютерные обучающие программы

1. Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск.

2. Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”.

3. Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”.

4. “Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”.

5. Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий”

 



2015-11-10 1644 Обсуждений (0)
Компьютерные обучающие программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компьютерные обучающие программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1644)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)