Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

СПАСЕНИЕ СОСИСОК НА ВОДЕ




 

Про овчарку Ладу в Лавровом переулке рассказывают много историй. Вот ещё одна.

Говорят, что каждое лето Лада со своими друзьями Васькой Первоклассником и Мишкой Хвостиковым часто ходила на речку. Эта речка текла прямо по городу, поэтому берега у неё были каменные. Васька и Мишка, по кличке Хвост, сидели на каменном берегу и думали, чего бы такого нахулиганить, а Лада купалась и сохла, сохла и купалась, и так целый день.

Однажды по каменному берегу, над самой речкой шёл гражданин с сосисками. В том магазине, где гражданин покупал сосиски, кончилась обёрточная бумага, поэтому сосиски не завернули, а хозяйственной сумки у гражданина тоже не было, он её дома забыл. Поэтому гражданин связал все свои сосиски в одну гирлянду, свернул эту гирлянду в моток и повесил на правое плечо. Вот это он как раз зря сделал, потому что сосисок было много - целых пять кило. Когда гражданин повесил свои сосиски на правое плечо, сосиски накренили гражданина в правую сторону. А с правой стороны у гражданина была речка. И гражданин в эту речку упал. Вместе с сосисками.

Лада, которая сохла на каменном берегу, сразу заметила сосиски, ещё до того, как они в воду упали. Гражданина она не заметила, потому что на гражданина ей было смотреть не интересно. Ей было интересно смотреть на сосиски. Когда Лада увидела, что сосиски тонут, она подумала, что жаль будет, если такие хорошие сосиски зря пропадут. И Лада решила их спасти.

В это время Васька и Хвост заметили, что какой-то гражданин тонет. Но пока они собирались прыгать в воду и вытаскивать утопающего, Лада уже сосиски спасла. А так как гражданин очень крепко держался за сосиски, то Лада его тоже спасла. Вместе с сосисками.

Для утопающего гражданина спасение было очень приятной неожиданностью, и он на радостях подарил Ладе все свои сосиски. А Ваське и Хвосту он пожал руки и сказал, что они прекрасную собаку воспитали. И записал их адрес в свою мокрую записную книжку.

Лада потом целую неделю ела спасённые сосиски. А через неделю в Лавровый переулок пришёл директор водной станции и принёс Ладе медаль за спасение утопающих на воде. Медаль Ладе очень понравилась, хоть и меньше, чем сосиски. Но говорят, что Лада так и не поняла, за что ей медаль дали. Вернее, неправильно поняла. Васька Первоклассник, например, говорил, будто Лада потом всю жизнь думала, что ей дали медаль за спасение сосисок на воде.



 

ЛЕГЕНДА, КОТОРУЮ ОВЧАРКА ЛАДА ИНОГДА РАССКАЗЫВАЕТ СВОИМ ЩEHKAM

 

 

Как-то раз лохматый Шарик

Укусил воздушный шарик.

Шарик лопнул и пропал.

Шарик спрятался в подвал.

- Шарик лопнул! Лопнул шарик! -

Закричал в испуге дом.

И когда барбос соседский

Встретил Шарика потом,

Он спросил его тихонько,

Отозвав сперва в кусты:

- Слушай, друг, скажи мне честно,

Шарик лопнул или ты?

 

ГЛУБОКОЕ УВАЖЕНИЕ

 

Жили-были в Лавровом переулке папа и мама. И был у них сын Коля. Вот однажды говорит мама папе:

- У всех дети, как дети, а наш Коля хуже всех. Одежда на нём горит, обувь плавится, носовые платки он теряет, а про шапку я и не говорю. Шапку он вообще носить не хочет. Зато двойки чуть ли не каждую неделю из школы носит. А в прошлом месяце подрался. А в этом месяце стекло разбил. И в футбол гоняет с утра до вечера. И вообще не слушается.

Папа подумал и отвечает:

- Может, наш Коля ещё и не самый плохой. Может, на свете есть дети ещё похуже нашего.

- Нет, - говорит мама, - хуже нашего не бывает. Не веришь - у соседей спроси! - И рукой махнула.

- Ладно, - отвечает папа, - выйду сегодня вечером во двор покурить, непременно спрошу у кого-нибудь.

И вот вечером взял папа сигарету и пошёл во двор, покурить. А Коля тихонько следом вышел. Поймал в темноте светлячка и подошёл к папе со светлячком в руке, как будто это тоже сигарета.

Папа решил, что это кто-то из взрослых соседей, и говорит:

- Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, есть у вас дети?

- Как же, - отвечает Коля взрослым голосом, - у меня сын во втором классе учится. Толей зовут.

- Он у вас, наверно, отличник? - спрашивает папа.

- Ничего подобного! - отвечает Коля. - Он у меня двоечник. Каждый день двойки носит. Штуки по три в день, а иногда четыре.

- А скажите, - говорит папа, - Толя ваш, наверно, очень бережно к одежде относится. И к обуви.

- Да что вы! - отвечает Коля. - Он в день по три костюма в клочья рвёт, а ботинки каждые двадцать минут меняем.

- Ничего себе! - удивляется папа и спрашивает: - А в футбол Толя ваш не очень часто гоняет?

- Нет, - отвечает Коля, - не очень часто. Вот у соседа с верхнего этажа дочка Оля есть, так та круглые сутки с мячом бегает. А мой Толя только четырнадцать часов в сутки футболом занят. А в остальное свободное время он стёкла бьёт и дерётся с кем попало.

Папа послушал, послушал и заторопился.

- Извините! - говорит. - Простите, пожалуйста. До свиданья!

И поскорей домой убежал. К маме. И говорит ей:

- Знаешь, а Коля наш, оказывается, не самый плохой. Тут у одного соседа сын Толя есть, тоже, как наш, во втором классе, так про него, про этого Толю, и рассказывать страшно. А Коля наш ещё ничего. По сравнению с этим Толей он совсем хороший. Если его с Толей сравнивать, так мы своим сыном просто гордиться должны.

Мама задумалась, а потом решила:

- Если так, тогда давай будем нашим сыном гордиться. Не будем его ругать, а с завтрашнего дня будем относиться к нему с глубоким уважением.

И начали папа и мама относиться к Коле с глубоким уважением. А ругать его совсем перестали.

И от этого уважения стало Коле вдруг как-то не по себе. Не то чтобы совестно, а как-то неловко и неуютно. И стал Коля, сам того не замечая, потихоньку исправляться, исправляться… И постепенно совсем исправился.

 

МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

 

Жил в Лавровом переулке дядя Петя, который ничего не знал про детей. Он вообще не знал, что на свете дети бывают. Вернее, раньше, когда дядя Петя сам был маленьким, он знал, а потом вырос и как-то забыл. Нет, ему, конечно, встречались иногда дети на улице или в автобусе, но дядя Петя их не замечал. А если замечал, то думал, что это лилипуты из цирка или просто так, какие-то маленькие человечки.

Однажды дядя Петя возвращался с работы и нёс домой свою зарплату. И вдруг увидел, что в ящике с песком сидят какие-то маленькие люди и делают что-то непонятное. Это были дошкольники, которые лепили куличики, но дядя Петя этого не знал.

Он подошёл и сказал:

- Здравствуйте, товарищи! Что это вы делаете, если не секрет?

- Не секрет! - сказали дошкольники. - Мы играем.

- И кто выигрывает? - спросил дядя Петя.

- Никто! - удивились дошкольники. - Просто играем, и всё.

- Невероятно! - воскликнул дядя Петя. - Первый раз вижу такую игру, в которой никто не выигрывает. И в хоккей, и в футбол, и даже в домино обязательно кто-нибудь выигрывает! А вы просто играете, и всё!

- Такая игра! - сказали дошкольники.

Дядя Петя смотрел, смотрел на дошкольников, а потом сказал:

- Вы меня, конечно, извините, товарищи, но скажите, пожалуйста, почему вы все такого очень маленького роста?

- Для своего возраста, - обиделись дошкольники, - мы совсем не маленького роста. И потом мы всё время растём.

- Всё время? - удивился дядя Петя. - Каждый день? И ночью тоже? А почему же вы тогда такие… невысокие?

- Потому что мы ещё не успели вырасти, - сказали дошкольники, - мы недавно начали.

- Потрясающе! - сказал дядя Петя с грустью. - А вот я совсем не расту. И никто из моих знакомых тоже по ночам не растёт. И днём не растёт. Даже мой начальник на работе. Он всегда одинаковый.

- Это потому что он взрослый, ваш начальник, - сказали дошкольники. - И вы тоже. А мы не взрослые. Мы ещё дети!

- Кто? - не понял дядя Петя.

- Дети!

Тут дядя Петя хлопнул себя по лбу и закричал:

- Вспомнил! Правильно! Ну конечно! Вы дети! Вот вы кто! Как же это я забыл! Дети! Вот здорово! - И дядя Петя так обрадовался, что достал свою зарплату, побежал и купил всем дошкольникам по порции эскимо. Нет, по две порции.

 

Я САМ

 

Теперь дошкольнику хорошо. Только он выползает из пелёнок, его сразу начинают учить разным нужным и полезным вещам. Дошкольника учат зашнуровывать ботинки, показывают ему, как включать телевизор, и рассказывают, что вкусное, а что горькое.

Даже подумать страшно, как жили дошкольники в доисторические времена, когда их папы и мамы были совершенно дикие и ничему своих детей не учили.

Только представьте себе, что бы вы делали, если бы вам ничего не показывали и не рассказывали. Откуда бы вы, например, узнали, что спать надо на кровати, а не на полу, что ходить надо на двух ногах, а не на одной и что, когда грызёшь орехи, нужно сердцевину съедать, а скорлупки выбрасывать, а не наоборот?

И как бы вы, интересно, отличили правый ботинок от левого? А сахар от мела? А касторку от кваса? А парикмахера от зубного врача?

Но в наше время дошкольнику хорошо. Ему всё показывают и рассказывают. Всё-всё. И наверно, поэтому дошкольнику иногда хочется хоть что-нибудь понять самому. Без подсказки.

Дошкольник Вовочка, например, хотел сам научиться кататься на велосипеде.

Рассказывают, что, когда Вовочке купили велосипед, Вовочка вывел его во двор и стал изучать. Вовочка сам догадался, что в седло надо садиться, а за руль держаться, а педали крутить. И когда Вовочка до всего этого дошёл сам, он сел и поехал. Очень быстро. Вовочка ехал на велосипеде и думал: «Ура! Я научился кататься! Сам!» И пока Вовочка так думал, он вспомнил, что не научился тормозить. «Ничего, - решил Вовочка, - я немножко покатаюсь, а потом научусь». И действительно, Вовочка покатался, а потом научился тормозить в дерево. Но это ему не понравилось. Тогда он ещё покатался и научился тормозить в забор. Это тоже было неинтересно. Потом Вовочка научился тормозить в дядю Петю. Тормозить в дядю Петю было гораздо мягче, чем, например, в забор или дерево, но, во-первых, дядя Петя стоял в Лавровом переулке не всегда, а только когда выходил подышать свежим воздухом, а во-вторых, дядя Петя очень просил Вовочку больше в него не тормозить.

Вовочка учился тормозить до самого вечера. Он изобретал всё новые и новые способы, но всё это было не то. И тогда он подумал: «Я сам научился кататься на велосипеде! И я сам уже почти научился тормозить. Просто я придумал много разных способов и не могу выбрать самый лучший». И Вовочка сказал себе: «Спрошу-ка я у дяди Пети!»

И спросил. И дядя Петя рассказал Вовочке про тормоз. И показал, где этот тормоз у велосипеда.

Всё-таки в наше время дошкольникам хорошо. Не то что в доисторические времена.

 

«ОЙ, АЙ, УЙ!» ИЛИ «… … …»?

 

Когда Вовочке сказали, что в Африке водятся бегемоты, Вовочка непременно решил поймать хоть одного. Но когда он узнал, что на свете бывают шпионы, то решил лучше ловить их. Поймать шпиона, конечно, гораздо интересней, чем бегемота, и, главное, значительно опасней. Но и трудней.

Когда хочешь кого-нибудь поймать - нужно выбрать, каким способом ловить. Существует много способов ловли. Например, можно просто догнать и поймать. Или подкрасться сзади и схватить. Или спрятаться, а потом вдруг выскочить и крикнуть: «Ага! Попался!» Ещё можно ловить на приманку. Но какую приманку взять, когда хочешь поймать шпиона. На простого червяка шпион не клюнет. Не такой уж он глупый.

Ни от кого не секрет, что шпионы чаще всего клюют на папки с секретными документами. Нужно взять папку потолще, лучше всего красного цвета, и синими чернилами написать на папке: «Совершенно секретно». Потом надо привязать к папке прочную верёвку и положить папку на видном месте, а самому спрятаться где-нибудь в кустах. И ждать, не выпуская из рук верёвку, привязанную к папке.

Через некоторое время какой-нибудь проходящий мимо шпион заметит секретную папку и сразу же клюнет. А как только шпион хватает папку с «секретными документами» - он уже ничего не замечает. Тут его можно брать хоть голыми руками.

Но напрасно Вовочка просиживал целыми днями в кустах с верёвкой в руке. Напрасно лежала посреди Лаврового переулка красная папка с надписью: «Совершенно секретно». Ни один шпион так и не клюнул. То ли шпионы вообще не забредали в Лавровый переулок, то ли все они уже достали себе секретные документы где-нибудь в другом месте. Вовочке не везло.

И тогда Вовочка придумал совершенно новый способ ловли шпионов. Это был очень простой способ, для него требовалась всего лишь маленькая булавка. Вы берёте булавку и приходите в какое-нибудь людное место, где шпион, затерявшийся среди толпы, чувствует себя в полной безопасности.

Вы приходите в это место и начинаете по очереди осторожно укалывать прохожих. Совсем не сильно, а только чуть-чуть. Что делает простой человек, когда его чуть-чуть укалывают? Он кричит: «Ой!», или: «Ай!», или: «Уй!». И если он кричит что-нибудь такое, то вы сразу понимаете, что он не шпион, а простой человек.

А что сделает уколотый шпион? Как вы думаете? Ни за что не догадаетесь! Думаете, вытащит пистолет? Ничего подобного! Закричит на иностранном языке? Нет, не угадали, шпионы гораздо умней, чем это может показаться, так просто они себя не выдадут.

Нет, вам ни за что не додуматься, а Вовочка додумался.

Шпион ПРОМОЛЧИТ. Он промолчит, потому что не хочет привлекать к себе внимание.

В Лавровом переулке рассказывают, что, придумав этот способ, Вовочка сразу же начал действовать. Он взял булавку, вышел из Лаврового переулка и на ближайшей остановке вошёл в троллейбус. В троллейбусе было тесно, и, конечно, в такой тесноте шпиону ничего не стоило затеряться навсегда.

Вовочка осторожно, очень легонько уколол одного усатого дяденьку, и дяденька сказал: «Ой!» «Этот наш!» - решил Вовочка и перешёл к следующему. Следующие дяденьки и тётеньки тоже говорили: «Ой!», или: «Ай!», или что-нибудь в этом роде. И вдруг один промолчал. Это был толстый человек с толстым портфелем. Вовочка решил на всякий случай проверить ещё раз и снова легонько уколол толстого человека. И тут человек переложил свой толстый портфель в другую руку и громко щёлкнул Вовочку по лбу. Это был очень сильный щелчок. Очень крепкий. Но Вовочка не крикнул: «Ой!» или: «Ай!»

В Лавровом переулке рассказывают, что Вовочка промолчал. Он не захотел привлекать к себе внимание.

 

ШОКОЛАДНЫЙ СПОСОБ

 

Жил в Лавровом переулке научный сотрудник Василий Иванович, который любил, чтобы было тихо. Если бы Василий Иванович любил, чтобы было тихо только ночью, когда он спит, то это было бы ещё ничего. Но, к сожалению, Василий Иванович любил, чтобы было тихо и ночью, и днём, и вечером, и утром. И до обеда, и после, и во время обеда. И когда тихий час, и когда тихий час уже кончился, и до тихого часа тоже. И перед завтраком, и сразу после ужина. И тогда, когда приходят гости, и даже после того, как они уже ушли. Короче говоря, Василий Иванович любил, чтобы было тихо всегда. И если бы ещё он просто любил, чтобы было тихо! Но нет, Василий Иванович очень любил, чтобы было очень тихо. Чтобы была полная тишина! Чтоб никто не кричал и не визжал, не свистел и не тарахтел, не грохотал и не хохотал, не пел и не дудел.

А в Лавровом переулке жили дети. И они любили делать всё то, что Василий Иванович любил, чтоб не делали. Они свистели и дудели, визжали и хохотали, кричали и пели. Конечно, они делали всё это не всегда, а только иногда. Но ведь Василий Иванович любил, чтоб этого не делали никогда. И вот Василий Иванович заперся в своей квартире и стал придумывать, как сделать так, чтоб дети не делали всё то, что они делают. Во-первых, не кричали, во-вторых, не визжали, в-третьих, не дудели, в-четвёртых, не свистели, в-пятых… Ну дальше вы уже знаете. Василий Иванович думал три дня. В первый день он придумал, что детей нужно укладывать спать в шесть часов вечера. Утром будить в девять часов, кормить завтраком и опять укладывать в постель. Днём будить, давать им обед и снова укладывать. А вечером будить без пятнадцати шесть на ужин и сразу после ужина опять укладывать до утра.

Но на следующий день Василий Иванович подумал: «А вдруг детям этот способ не понравится. Вдруг они не захотят лежать в постелях, а начнут вскакивать и кричать, визжать, свистеть и дудеть. И петь. Нет, - подумал Василий Иванович, - нужно придумать такой способ, чтоб он не только мне, но и детям понравился».

И на третий день Василий Иванович придумал отличный способ. Шоколадный. Покупается очень много шоколадок и каждому ребёнку вручается по две. Одна в правую руку, а другая в левую. Дети кусают сначала правую шоколадку, потом левую, потом опять правую и опять левую. Руки у них заняты, рты тоже, и они не могут ни кричать, ни визжать, ни дудеть, ни свистеть, ни петь, ни тарахтеть. И наступает полная тишина.

Василий Иванович сейчас же помчался и купил шоколадки. И раздал детям. И дети стали кусать сначала правую, а потом левую. И наоборот. Василий Иванович был очень доволен. Он радовался, что придумал такой замечательный способ. Он просто ужасно радовался. Дети тоже радовались, но Василий Иванович радовался гораздо больше. Дети кусали шоколадки и так радовались, что свистели и дудели, визжали и кричали, пели и хохотали. Но Василий Иванович радовался сильней. Он пел ещё громче, чем дети, и хлопал в ладоши.

 





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)