Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Электромагнитные аппараты защиты




Реле максимального тока

Электромагнитноереле максимального тока (см. п. 6.2.1 – п. 6.2.4) применяют для защиты двигателя электропривода от сверхтока. Действие реле максимального тока представляют с помощью времятоковой (защитной) характеристики. Она выражает в графической форме зависимость времени срабатывания tср реле от силы тока I в обмотке его катушки. В упрощенном виде времятоковая характеристика реле максимального тока показана на рис. 7.2. Ее называют «независимой» характеристикой, так как время срабатывания реле практически не изменяется (tср=τср) при токах, больших некоторого значения тока срабатывания Iср.

Рис. 7.2. Времятоковая характеристика реле максимального тока
0 IсрI
tср τср

 


На рис. 7.3 приведены примеры, иллюстрирующие принцип построения схем защиты с реле максимального тока.

Рис. 7.3. Фрагменты схем защиты электродвигателя от сверхтоков (а, б) и применяемые условные обозначение катушки реле с обмоткой максимального тока (в) и катушки электромагнитного реле времени (г)
КТ
КА
а)
в)
б)
г)
ЭЦК
ЭЦ1
КM
КА
КM
SB2
SB1
КА
КМ
  М
КТ
КТ
КM
КА
КM
SB2
SB1
КА
КМ
  М
I>

 

 


В схеме на рис. 7.3а реле максимального тока КА предназначено для отключения якорной обмотки двигателя от питания при возникновении в ней короткого замыкания. Кнопки управления SB1, SB2 (с самовозвратом) используются соответственно для пуска и остановки двигателя М (на схеме показана только якорная обмотка двигателя). Непосредственное включение и отключение двигателя осуществляется главным контактом КМ контактора КМ.

Пуск двигателя М (рис. 7.3а) состоится в том случае, если реле тока КА не среагирует на пусковой ток двигателя и не разомкнет свой контакт. В противном случае контактор КМ будет отключен контактом КА реле максимального тока, и контактор своим главным контактом КМ отключит двигатель М от питания. Чтобы не было срыва пуска двигателя, уставку Iср тока срабатывания реле рекомендуется выбирать [10] для защиты двигателя постоянного тока из условия Iср(1,3…1,5)Iпуск, где Iпуск - пусковой ток двигателя. Для защиты двигателя с фазным ротором уставку тока срабатывания выбирают из условия Iср(2,25…2,5)Iном.дв, где Iном.дв - номинальный ток двигателя. Данные, указанные в паспортах реле и защищаемого объекта, должны обеспечивать неравенство Iном.р ≥ Iном.дв, где Iном.р - номинальный ток реле.



В схеме на рис. 7.3б реле максимального тока КА используется для ограничения времени «стоянки двигателя под током», осуществляя защиту двигателя от перегрузки.

Реле времени КТ сработает при подаче питания на схему. Поэтому к моменту включения двигателя кнопкой SB1 контакт КТ реле времени замкнут. Пусковой ток Iпуск двигателя, когда уставка Iср реле КА выбрана из условия Iср<Iпуск, не приведет к отключению контактора КМ и двигателя М, если Iпуск за время выдержки (τот) реле КТ успеет снизиться до величины, меньшей Iот тока отпускания реле КА. Иначе говоря, при пуске двигателя реле тока КА должно отпустить раньше, чем отпустит реле времени КТ, тогда размыкания контакта КТ в цепи питания катушки контактора КМ не произойдет. В этом случае узел, состоящий из аппаратов КА, КТ, КМ будет осуществлять защиту двигателя от перегрузки, ограничивая продолжительность стоянки двигателя под током величиной, примерно равной времени выдержки τот реле времени КТ.

В схемах защиты мощных электродвигателей и трансформаторов применяются реле тока серии РТ-40. Реле рассчитаны на токи от 0,2 до 200 А. Время срабатывания составляет 0,03 с при токе I=3Iср, коэффициент возврата kB0,7.

 

Реле минимального напряжения

Электромагнитное реле минимального напряжения(см. п. 6.2.1 – п. 6.2.4) применяют для защиты электропривода при снижении напряжения в питающей сети относительно его номинального значения UНсети. Реле минимального напряжения настраивают на отпускание при определенном значении параметра отпускания Uот. Реле отпустит, если напряжение Uсети в сети снизится до значения U<Uот (например, Uот=0,85UНсети). При этом тяговая характеристика реле располагается ниже его механической характеристики.

В схеме на рис. 7.4а реле минимального напряжения KV предназначено для отключения схемы управления от питания при снижении напряжения питания до величины уставки напряжения отпускания релеUот<UНсети. Кнопки управления SB1, SB2 используются соответственно для пуска и остановки двигателя М (на схеме показана только якорная обмотка двигателя). Непосредственное включение и отключение двигателя М осуществляется главным контактом КМ контактора КМ.

KV
Рис. 7.4. Фрагмент схемы с минимальной защитой при использовании реле напряжения (а), условное обозначение катушки реле с обмоткой напряжения (в)
а)
U
б)
ЭЦК
ЭЦ1
КM
  КV
  КМ   KV SB2
  SB1
КМ
  М

 


Когда реле КV отпустит при снижении напряжения в сети до напряжения отпускания; контакт KV разомкнется и отключит от питания катушку контактора КМ. Двигатель М будет выключен главным контактом КМ контактора. Вновь включить двигатель удастся нажатием кнопки SB1 тогда, когда напряжение в сети превысит напряжение срабатывания реле КV.

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)