Идеальные потребности (не обязательные)
1. Познание и творчество 2. Потребность информационного заполнения нервной системы 3. Наука (неопровегнутая теория имеет право на существование) 4. Искусство · Как сопереживание · Способ объективизации внутренних переживаний · Философия, религия Социальные потребности: 1. Для себя (эгоист) 2. Для других (альтруизм) Эгоист – человек с чувством собственного достоинства, самостоятельная личность, независимость суждений Альтруизм – сочувствие, умение сотрудничать, принимает все без критики Стремление к общению с представителями своего вида: · Потребность принадлежать к определенной группе: К определенной экономической группе / социальной группе (мы не можем не принадлежать к определенной группе) · Потребность занимать в группе определенное место: в социуме все места жестко распределены (самая строгая иерархия среди животного мира). Для определения места, человек должен обладать определенными компетентностями · Потребность следовать нормам группы (подчиняться неписанным законам) Фильм «Ген всевластия»
Законы общения 1. Закон двойника – при общении мы навязываем другому свое мнение (вне зависимости от его доминанты – навязываем свою доминанту) (пр. Марксистко-Ленинистская философия) Плюсы – воспитание детей идет по закону двойника, обучение в вузе, школе (умеешь заинтересовать своим мировоззрением) «Рассказы о пилоте Пирсе» 2. Закон заслуженного собеседника - собеседника надо заслужить (пытаемся понять доминанту другого человека): надо дать человеку право быть другим
Функциональная асиметрия Учебник: Брагина, Доброходова «Функциональная асиметрия мозга человека» Люди – билатеральные симметричные животные. Выделяют: Моторную асиметрию Сенсорную асиметрию Психическую асиметрию Амбидекстр – человек, который обладает и левшевством, и правшеством Моторная ассиметрия – совокупность признаков неравенства функций рук, ног, половин туловища лица в формировании поведения и его выразительности. Среди женщин больший процент правшей, среди мужчин – больший процент левшей, силометр, точность движений В случае стресса усиливается функция правой руки (при стрессе больше активируется левое полушарие) – положительные эмоции вырабатываются в левом полушарии мозга, чтобы перебороть стресс Ведущая рука – рука активного исполнителя, неведущая – выступает опорной У 60% людей – левая ступня больше правой Ведущая нога – опорная У правшей обычно кончик носа немного вправо У правшей правая половина лица более широкая, левая более узкая, но более длинная. На доминантной половине – улыбка более широкая, бровь можно поднять с доминантной стороне Правая сторона лица – более выразительна, более контролируется сознанием Левая сторона лица – более настоящая
Д/з Взять фотку, разрезать пополам и совместить
Движение глаз – для вопросов, требующих размышлений, глаза вправо Для решения зрительно-пространственных задач – глаза идут влево Когда положительные эмоции – вниз и направо Ведущим глазом – пристрельность, ………., но для глубины надо оба глаза Уши: в среднем у абидекстром более одинаковые, правое ухо лучше локализует, лучше речи различимые. Левое ухо лучше определяет неречевые звуки, музыкальные ритмы, эмоциональные Тест: покапаться в мешке Обоняние – асматики, микросматики, макросматики
Сенсорная Левая половина носа в 70% случаев более чувствительна Вкус – у мужчин пороги более высокие (нужно более сильный вкус, чтобы почуствовать), левая сторона языка более чувствительна
Психическая Неравенство функций полушарий мозга в формировании целостной нервнопсихической деятельности Левое полушарие – полушарие формально-логического мышления, обрабатывает информацию, которая поступает в мозг последовательно (речь). При решении задач используется подход – анализ и принцип индукции (от частного к общему) Правое полушарие (художественное – чаще активируется у левшей) – полушарие с ассоциативно-эмпирическим мышлением. Обрабатывает сигналы одновременно и целостно. При решении задачек – подход синтез, используется принцип дедукции (от общего к частному)
Чем меньше степень правшевства, левшества, тем хуже память. При нарушениях полушарий: Нарушение левого полушария (для правшей) нарушается произвольная память При нарушении правого полушария нарушается непроизвольная память, сложность ориентации в пространстве, плохо узнают лица знакомых, музыканты теряют музыкальные способности
Половой деморфизм мальчиков и девочек Девочки лучше: · Выполняют тесты на быстроту восприятия · Лучше поменять изменения в местоположении предметов · Быстрее соображают (быстрее перечисляют предметы одного цвета, и пр.) · Лучше обучаются заданиям с точными движениями руки · Лучше арифметический счет Мальчики лучше: · Решают задачи на пространственные тесты · Лучше навыки прицеливания · Успешнее могут вычислить простую фигуру в сложной · Лучше выполняют тесты на сложные математические задачи, не просто арифметические Хуже всего обучаются девочки-левши!) Интенет-журнал - Психология
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1062)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |