Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Баланс между «давать» и «брать»



2015-11-10 1298 Обсуждений (0)
Баланс между «давать» и «брать» 0.00 из 5.00 0 оценок




Системно-феноменологическое направление Берта Хеллингера в рамках системной семейной психотерапии

Методологические основы и принципы

«В отличие от классической семейной терапии, самым важным элементом моего подхода является осознание того, что за любым поведением, даже за тем, которое кажется нам очень странным, стоит любовь. Скрытой действующей силой всех симптомов тоже является любовь. Следовательно, очень важно, чтобы психотерапевт нашел ту точку, где сосредоточена вся энергия любви человека, так как здесь находится и корень его семейной проблемы, и ключ к разрешению трудностей». Б. Хеллингер.

Отношения дают нам возможность выживать и развиваться. Но в то же время они обязывают нас служить целям, находящимся вне нашей воли и желаний. Поэтому в отношениях господствуют порядки и силы, которые поощряют и требуют, гонят и направляют, делают счастливыми и устанавливают пределы. Хотим мы того или нет, но своими инстинктами и потребностями, страхами и страданиями мы оказываемся отданы на их произвол. Круг наших контактов расширяется по нарастающей. Мы появляемся на свет в небольшой группе – родной семье, и это определяет наши отношения. За этой системой приходят другие, и так вплоть до универсальной. В каждой из этих систем порядки действуют по-своему. К числу заданных нам условий, необходимых для создания и сохранения хороших отношений между родителями и детьми, относятся следующие: связь, баланс между «давать» и «брать» , порядок.

Связь.

Как дерево не выбирает, где расти, так и ребенок входит в свою первую группу и связывается с ней такой силой, которые можно сравнить разве лишь с чеканкой. Ребенок знает, что тут он свой, а эта связь и это знание и есть любовь. Г. Вебер называет её первичной любовью. Эта связь настолько глубока, что ради нее ребенок готов пожертвовать даже своей жизнью и счастьем.

Баланс между «давать» и «брать».

Во всех системах постоянно происходит уравновешивание противоположных тенденций. Это закон природы. И поддержание баланса между «давать» и «брать» является просто его применением к социальным системам.

Потребность в уравновешивании «давать» и «брать» делает возможным обмен в человеческих системах. Этот процесс приводится в действие тем, что люди дают и берут, и регулируется общей для всех членов системы потребностью в балансе справедливости. Как только равновесие окажется восстановлено, отношения могут закончиться (когда человек возвратил ровно столько, сколько получил). Или они могут быть продолжены путём возобновления оборота процесса «давать» и «брать».

А) Счастье зависит от размеров оборота «давать» и «брать»

Чем больше оборот, тем глубже счастье. Есть в этом и один небольшой недостаток – это еще больше привязывает. Кто хочет быть свободным, давать и брать должен совсем чуть-чуть, чтобы обмен был минимальным.

Б) Когда нет равновесия между «давать» и «брать»

Давать, но не брать. Некоторые люди следуют девизу: «Лучше ты будешь чувствовать себя обязанным, чем я». Это идеал помощника. Если кто-то даёт, не принимая ничего в ответ, то через некоторое время другие уже не хотят от него ничего получать. Такая позиция вредит отношениям, т.к. тот, кто стремится только давать, держится за своё превосходство и тем самым отказывает другим в равенстве. Для сохранения отношений очень важно не давать больше, чем ты готов принять, а другой способен отдать.

Отказ брать. Некоторые люди стремятся сохранить свою невиновность, отказываясь брать. Тогда они ничем никому не обязаны и потому часто мнят себя особенными и полагают, что они лучше других. Это приводит к постоянному ощущению пустоты и недовольства. Эту позицию можно обнаружить у тех, кто страдает депрессией. Их отказ относится, в первую очередь, к одному из родителей, а позже переносится на другие отношения и на всё хорошее, что есть в этом мире.

Небольшой изъян. Неравновесие возникает, когда один из партнеров, вступая в брак, имеет «изъян». Если другой партнер безупречен, тогда он будет зол на него, т.к. никогда не сможет стать ему равным.

В) Когда равновесие невозможно

Между родителями и детьми. Уравновешивание между давать и брать возможно только между равными. Дети же не могут вернуть родителям ничего равноценного. Дети навсегда в долгу перед своими родителями, поэтому стать свободным от родителей невозможно. Выход для детей состоит в том, что они передают то, что они получили от родителей дальше, своим собственным детям, следующему поколению.

3. Семейная иерархия. Согласно системной последовательности, первым идет порядок между мужем и женой, затем - порядок между родителями и детьми. Последним идет порядок рода и порядок свободных союзов. Отношения между родителями и детьми являются самыми поздними. Поэтому в них вливается больше всего из предыдущих порядков, что может оказать негативное влияние на порядок этих отношений.

Каждый, кто нарушает иерархию, терпит крах.

Нарушение порядка между родителями и детьми является одной из основных причин семейных и личных проблем. Например, ребенок не может быть родителем собственной маме. В этом случае он отворачивается от собственной жизни.

Соотношение любви и порядка. Порядок важнее, чем любовь. Любовь – часть некоего большего порядка. Любовь не может повлиять на порядок.



2015-11-10 1298 Обсуждений (0)
Баланс между «давать» и «брать» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Баланс между «давать» и «брать»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)