Доклад выпускника на защите ВКР
В целях повышения качества защиты ВКР дипломник под руководством научного руководителя прорабатывает доклад к защите и его краткие тезисы (см. приложение 14) для возможной публикации в открытой печати. На предзащите ВКР перед комиссией доклад дипломника по основным направлениям может подвергнуться существенной корректировке. Целесообразно соблюдение структурного и методологического единства материалов доклада и иллюстраций к ВКР. Тезисы доклада к защите должны содержать обязательное обращение к членам ГАК, представление темы ВКР, а также интригу, мотивирующую интерес к проблеме. Должно быть приведено обоснование актуальности выбранной тематики ВКР, сформулирована основная цель исследования и перечень необходимых для ее разрешения задач. В докладе следует кратко описать методику изучения проблематики ВКР, дать характеристику организации, на примере которой он выполнялся. Здесь должны найти обязательное отражение результаты проведенного анализа организационно-экономических и социально-психологических аспектов, включая описание структуры, функций и ключевых результатов управления человеческими ресурсами организации. В тезисах доклада целесообразно показать перечень «слабых мест», наметить пути реформирования управления человеческими ресурсами, сформулировать основные рекомендации по проблеме и дать перечень практических мероприятий по стратегическому управлению развития человеческих ресурсов. Желательно обосновать количественную оценку расчетных параметров, привести необходимые формулы и условные обозначения, дать характеристики основных терминов и описать экономический и социальный эффект от внедрения разработанных мероприятий. В докладе необходимо описать состав и структуру выходных документов, а также предполагаемое внедрение результатов ВКР. В заключение доклада целесообразно отразить перспективность подобных разработок и направления, развивающие идею ВКР. По согласованию с научным руководителем дипломник может расширить или сузить предлагаемый набор вопросов, индивидуально расставить акценты в самом докладе на предзащите или защите ВКР. Порядок защиты ВКР Защита ВКР проводится на заседании ГАК. В ее состав должны входить высококвалифицированные преподаватели и специалисты производства. Председатель ГАК, который должен быть специалистом по профилю данного факультета и иметь ученое звание и степень, приглашается из другой организации. Состав комиссии утверждается приказом ректора вуза. На заседании могут присутствовать руководители ВКР, рецензенты, а также студенты и все заинтересованные лица. Расписание работы ГАК утверждается председателем не позднее чем за месяц до начала защиты ВКР. Списки студентов, допущенных к защите, представляются в ГАК. В ГАК представляется ведомость учета представления документов для допуска к защите. Защита ВКР происходит на открытом заседании ГАК в следующей последовательности: 1. Председатель ГАК объявляет фамилию студента-дипломника, зачитывает тему ВКР. 2. Заслушивается доклад дипломника. 3. Члены ГАК и присутствующие задают вопросы. 4. Студент-дипломник отвечает на вопросы. 5. Секретарь ГАК зачитывает рецензию на ВКР. 6. Заслушиваются ответы дипломника на замечания рецензента. Задачи ГАК: выявить подготовленность студента к профессиональной деятельности и принять решение о том, можно ли дипломнику выдать диплом менеджера. Поэтому при защите студенту важно показать не только то, как работала организация, но и что сделано им самим при изучении проблемы. По окончании доклада дипломнику задают вопросы председатель и члены комиссии, а также присутствующие. Вопросы могут относиться к теме ВКР или специальных курсов по управлению, поэтому студенту перед защитой целесообразно восстановить в памяти основное содержание специальных курсов и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме ВКР. Вопросы, в случае необходимости, можно записать и подготовить ответы, при этом разрешается пользоваться ВКР. По докладу и ответам на вопросы комиссия судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать и аргументированно отстаивать свою точку зрения. После ответов дипломника на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, в котором отмечаются актуальность и особенности данной работы, ее положительные и отрицательные стороны, отношение студента к своим обязанностям. Затем зачитывается внешняя рецензия и предоставляется заключительное слово дипломнику. Оценивается ВКР по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание ГАК с участием руководителя ВКР. Открытым голосованием – простым большинством голосов – определяется оценка. При равном числе голосов голос председателя решающий. Определяется общая оценка работы дипломника с учетом его теоретической подготовки, качества выполнения и оформления ВКР. ГАК отмечает новизну и актуальность темы, степень научной проработки, применения ЭВМ, практическую значимость результатов ВКР. Ведется протокол заседания ГАК, куда вносятся все заданные вопросы, ответы, особые мнения и решение комиссии о выдаче диплома (с отличием, без отличия). Протокол подписывается председателем и членами ГАК, участвовавшими в заседании. В тот же день после оформления протокола заседания ГАК студентам объявляются результаты защиты ВКР Студенту, не защитившему ВКР в установленный срок по уважительной причине, подтвержденной документально, может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более чем на один год. Для этого студент должен сдать в деканат факультета личное заявление с приложенными к нему документами, подтверждающими уважительность причины. После защиты ВКР со всеми материалами должна быть сдана в архив. Диплом об окончании вуза и приложение к нему (выписка из зачетной ведомости) выдаются после оформления всех требуемых (в установленном в вузе порядке) документов. На кафедре предпринимательства и управления из года в год должны систематизироваться сводные ведомости результатов защиты ВКРНОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права»
ГЛОССАРИЙ Адаптация – свойство людей и систем приспосабливаться к условиям внешней среды. Авторитарный (жесткий) стиль управления– стиль управления, основанный на личной власти. Администрация – руководители предприятия. Базовые стратегии – основные модели поведения организации в рыночной ситуации. Бизнес-план – документ для обоснования и обеспечения проекта развития фирмы. Бюрократическая организация – строгое, иерархическое построение служб, специализация функций и четкое разделение обязанностей и ответственности менеджеров. Власть – возможность влиять на поведение других. Влияние – поведение одного человека, которое изменяет поведение или положение другого человека. Вертикальные связи – связи подчинения в управлении и передаче полномочий. Внутренние переменные – ситуационные контролируемые факторы внутри организации: миссия, цели, задачи, технология, структура и люди. Вознаграждение – материальная или моральная, внешняя или внутренняя оценка результата удовлетворения потребности, т. е. всего процесса мотивации. Делегирование – передача задач и компетенций лицу, принимающему на себя ответственность за их осуществление. Демократический стиль управления – прогрессивный, сочетающий требовательность с доверием к исполнителям. Децентрализация – разделение задач между несколькими функциями, сферами, лицами. Дерево целей – график, схема разделения главных целей на подцели и задачи. Диверсификация– процесс проникновения организации в другие отрасли производства. Используется для того, чтобы уменьшить степень риска выживания организации от зависимости хозяйственного подразделения, выпускающего товар или его ассортиментную группу только для одной отрасли или сферы деятельности. Проникая в различные отрасли и сферы деятельности, организация достигает эффекта от увеличения масштабов экономической деятельности. Жизненный цикл организации – последовательное осуществление этапов ее развития: предпринимательство, коллективизм, формализация, совершенствование. Жизненный цикл технологии производства товара – последовательное осуществление этапов ее создания, развития и умирания: зарождение, ускорение, замедление, зрелость и спад. Жизненный цикл товара – последовательное осуществление этапов его создания, развития и умирания (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы НИОКР, технологическая подготовка производства, внедрение, рост, созревание, насыщение, спад и утилизация). Задачи – конкретные виды действий, выполнения работ, операций, процедур по достижению цели. Закон – нормативные правовые акты, установленные государством, общеобязательные нормы, принятые представительным органом государственной власти либо непосредственно волеизъявлением населения и регулирующий наиболее важные общественные отношения; общие, устойчивые, необходимые связи явлений, изучаемые наукой управления, выражающие наиболее важные внутренние черты, особенности процесса управления, устойчивые количественные и качественные соотношения между управляющей и управляемой системой. Значение законов организации и управления: · образуют теоретический фундамент; · способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному; · позволяют правильно оценить возникающую ситуацию; · позволяют анализировать опыт (в том числе зарубежный). Иерархия – уровень соподчинения в управлении организацией. Инновационный менеджмент – заключается в обеспечении условий создания, приобретения и освоения новшеств в организации. Информация – предмет труда в управлении и средство коммуникации между людьми. Информационная система – связанная совокупность отношений, оснащения и методов по обеспечению процесса управления необходимой информацией (данными). Качество – соответствие требованиям стандартов, норм, вкусам людей. Конкуренция – соперничество за обладание вниманием покупателя, рынком. Конкурентоспособность товара – способность товара приносить потребителям дополнительную, сравнительно с другими или подобными ему товарами, ценность. Дополнительная ценность товара для потребителей определяется его эксплуатационно-технической характеристикой (потребительскими свойствами или качеством товара) и ценой товара. Производство товаров лучшего качества или с более низкими издержками является важнейшим фактором повышения ценности товара. Основным условием обеспечения таких преимуществ товара является создание и применение более совершенной технология его производства. Конкурентоспособность организации – способность менеджмента ставить и достигать таких целей развития организации, которые обеспечивают конкурентоспособность производимых ею товаров и услуг. Команда менеджера – сложившаяся группа поддерживающих сотрудников. Качества менеджера – набор личных и профессиональных характеристик, позволяющих ему выполнять должностные обязанности и добиваться поставленных целей. Кооперация – форма совместного труда людей или организаций. Коммуникации – процессы обмена информацией между людьми и их группами. Контроль – процесс обратной связи между менеджером и объектом управления для анализа и оценки его деятельности по достижению целей организации; является одной из функций управления. Конфликт – столкновение в сфере общения, вызванное противоречивыми целями, интересами, поведением людей. Культура менеджера – знания и навыки эффективного управления, поведения и видения. Либеральный стиль управления – предполагает высокую организационную культуру в организации, т. к. мотивация практически отсутствует; для него характерна низкая требовательность к результатам деятельности. Лидер – человек, обладающий личностными свойствами, создающими ему авторитет в группе и позволяющими оказывать влияние на поведение людей в группе. Линейно-функциональная структура управления – структура управления, которая обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья призваны командовать, а функциональные – подготавливать решения, консультировать, помогать в реализации конкретных вопросов, планов, программ. Линейно-штабная структура управления – структура управления, которая включает в себя специально созданные при руководителях подразделения (штабы) для оказания помощи линейному менеджеру при выполнении отдельных задач и функций, однако они не принимают решений и не руководят. Маркетинг – один из видов функциональной деятельности организации, подсистема по изучению рынка и формированию эффективного спроса; обеспечивает направленность деятельности организации на удовлетворение потребностей потребителя. Матрица – двухмерная модель управления, учитывающая влияние двух переменных. Менеджмент– см. Управление организацией. Менеджер – руководитель организации или его структурного подразделения, обладающий специальной профессиональной подготовкой. Менталитет – образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку, общественной группе, нации. Методы менеджмента – система правил, процедур и приемов выполнения различных функций управления с целью эффективного развития организации, адаптации ее внутренней среды к изменяющимся внешним условиям организации. Миссия – предназначение в обществе, смысл существования организации. Модель – идеальный или виртуальный объект, приближенно воспроизводящий основные элементы, связи и отношения исследуемого объекта. Мотивация – побуждение себя и других к действиям по достижению общих (организационных) и индивидуальных целей; одна из функций менеджмента, которая позволяет формировать у работников интерес к деятельности, ведущей к реализации целей организации и работника. Объект управления – то, на что направлено управленческое воздействие: организация, люди, связанные с операционной деятельностью по производству благ. Обратная связь – обратные потоки информации от объекта к субъекту управления. Оперативный менеджмент – предполагает разработку тактических и оперативных мер по реализации стратегий развития организации. Организация – 1) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения личных и организационных целей; общее название учреждений, предприятий, органов управления и т. п.; 2) к Организовать. Процесс создания организационной структуры, способной предоставить людям возможность эффективно работать для достижения организационных целей; одна из функций менеджмента по структурированию работ, распределению задач, делегированию полномочий, определению правил, процедур, приемов и методов выполнения и интегрирования работ и их ресурсному обеспечению. Организационная структура – логическая взаимосвязь уровней менеджмента и функциональных областей, организованная так, чтобы обеспечить эффективное достижение целей организации. Ответственность – обязательства работника выполнять порученные задачи и отвечать за их удовлетворительное решение. Открытая система – система, динамично взаимодействующая с окружающей ее внешней средой. Организации считаются открытыми системами. Планирование – процесс выбора целей и решения, что надо сделать для их достижения; является одной из функций менеджмента. Потребности – физиологическое или психологическое ощущение дискомфорта, нужды. Правила – точное описание того, что надо делать в той или иной уникальной ситуации. Производственный процесс – процесс воздействия человеческого труда на предметы и средства труда с целью получения блага: товаров и /или услуг. Предмет труда – вещь или информация, на которые направлен труд человека и которые с помощью средств труда преобразуются в новое благо. Предприниматель – владелец собственного дела, чаще всего какого-то нового, несущий весь риск его претворения в жизнь. Процедура – предписание, какие действия необходимы в конкретной ситуации. Процесс управления – серия непрерывных взаимосвязанных и взаимозависимых действий (функций): планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникация и управленческие решения; работа по достижению целей организации с помощью других людей. Полномочия – организационно закрепленные права на использование ресурсов организации и людей для выполнения делегируемых задач. Работа – выбранное человеком занятие, деятельность, которая обеспечивает его средствами к существованию и развитию; выделяют три вида работ: с предметами, людьми и информацией. Разделение труда – форма сотрудничества, при которой отдельные участники производственного процесса или группы выполняют различные и притом дополняющие одна другую трудовые операции. Регулирование – процесс выработки корректирующих мер с целью актуализации (обновления) деятельности, что обеспечит устранение выявленных проблем или отклонений. Ресурсная организация – предназначена для рационального использования имеющихся ресурсов при производстве товаров или услуг. Ресурсы менеджера – выработанные руководителем личностные и профессиональные качества, а также организованные им условия и ресурсы, которые он намерен использовать для достижения цели. Решение – выбор одной из имеющихся альтернатив. Риски – степень неопределенности при прогнозировании результата. Роли менеджера – предусмотренные должностным положением и технологией управления повторяющиеся виды работы, которые в совокупности составляют содержание деятельности менеджера независимо от характера конкретной организации. Самоопределение – анализ человеком ситуации для выявления своей роли в ней. Ситуационное управление – технология и способ мышления менеджера, позволяющие решать организационные проблемы в условиях конкретного набора обстоятельств. Синергия – повышение результативности работы организации как единого целого, потенциал и возможности которой превышают потенциал и возможности ее отдельных структурных подразделений. Система – совокупность взаимосвязанных элементов, образующих единое целое, каждый из которых вносит свой уникальный вклад в единое целое. Специализированное разделение труда – с точки зрения технологии работа, которая поручается лицам, выполняющим ее наилучшим образом; сосредоточенность на каком-либо занятии и приобретение соответствующих знаний, умений и навыков, обеспечивающих высокий профессиональных уровень работника. Среда окружения организации – факторы внешней среды, которые оказывают влияние на организацию и должны быть учтены менеджером при принятии управленческих решений. Средства труда – орудия и материальное оснащение, с помощью которых человек воздействует на предмет труда. Стиль руководства – характерные черты поведения, приемов, действий, используемых руководителем в процессе управления. Стратегия– общий, всеобъемлющий план управления организацией, направленный на укрепление ее позиций, достижение конкурентных преимуществ, удовлетворение потребностей сотрудников и потребителей и достижение поставленных целей в условиях неопределенности и изменчивости внешней среды организации. Стратегическое управление – подход к управлению организацией как к открытой системе, функционирующей в условиях изменчивости и неопределенности окружающей ее среды, превращает функции управления менеджера в большей степени в искусство (стратегия от греч. strateqos – искусство генерала). Стратегическое управление объединяет в единое целое процессный, системный и ситуационные подходы к управлению. В отличие от классического (научного) управления является непрерывно изменяющимся динамичным процессом, всецело зависящим от изменчивости условий внешней среды. Среда окружения организации – факторы внешней среды, которые оказывают влияние на организацию и должны быть учтены менеджером при принятии управленческих решений. Субъекты управления – менеджеры, руководители различного уровня в организации, наделенные полномочиями для принятия решений в определенной сфере деятельности организации. Труд – целенаправленная деятельность людей по превращению исходного сырья и других ресурсов в готовое благо: товар или услугу. Управление – взаимосвязанные и взаимозависимые процессы: планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникация и управленческие решения. Управление организацией – выполнение взаимосвязанных и взаимозависимых процессов планирования, организации, мотивации, контроля, коммуникаций и управленческих решений по достижению целей организации через действия других людей. Управление человеческими ресурсами – управление людьми, основанное на привлечении в организацию нужных ей людей, способных к непрерывному совершенствованию и развитию, обеспечения к ним индивидуального подхода, справедливого отношения и удовлетворения их личностных и организационных целей. Управленческие решения – процесс выбора одной из альтернатив, одна из главных функций управления, которая отличает руководителя от рядового работника. Уровень менеджмента – иерархический уровень, на котором осуществляется управление организацией; выделяют три уровня: высший, где принимается основная часть стратегических решений; средний, где принимаются оперативные решения и распоряжения по текущему управлению; нижний, предназначенный для организации исполнительских работ. Финансовый менеджмент – управление движением финансовых ресурсов внутри организации и финансовыми отношениями с хозяйствующими субъектами и государством. Функциональные области менеджмента – объекты управленческого воздействия в организациях, которые формируют функциональные виды деятельности: маркетинг, производство, НИОКР, финансы, человеческие ресурсы. Характер – личностная, не врожденная психологическая характеристика человека, которую необходимо учитывать при коммуникации. Цели – в организации это конкретные конечные состояния или желаемые результаты деятельности группы, определяются в ходе планирования. Целостность – рассмотрение организации как единой социально-экономической системы, социального организма, обладающего особыми свойствами. Централизация – сведение полномочий и ответственности менеджеров в единый центр управления. Человеческие ресурсы – люди, профессионально овладевшие знаниями, умениями и навыками, необходимыми для производства конкретных видов благ; являются носителями и генераторами новых идей, обеспечивающих конкурентное преимущество организации, отличаются от других производственных ресурсов наличием интеллекта, индивидуальными личностными свойствами и потребностями. Человеческий капитал– образование, квалификация, приобретенные в процессе производства; знания, умения и навыки, воплощенные в человеке. Школы управления – совокупность подходов и взглядов на управление, выражаемых учеными и лидерами менеджмента в определенный период их применения; различают классический менеджмент (Ф. Тейлор), административную школу (А. Файоль), рациональную бюрократию (М. Вебер), школу человеческих отношений (Э. Мэйо), школу бихевиоризма (Ф. Герцберг), школу человеческих ресурсов (М. Бир). Эффективный менеджмент – набор освоенных менеджерами управленческих технологий в различных ситуациях и условиях внешней среды, которые обеспечивают выживаемость и высокую конкурентоспособность организации.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |