Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ



2015-11-10 667 Обсуждений (0)
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




 


АТС – средние общие издержки AVC – средние переменные издержки

AFC – средние постоянные издержки

AR – средний доход ANR – средняя прибыль AP – средний продукт

D – спрос

E – равновесие

EI – эффект дохода

ES – эффект замещения

L – труд

K – капитал

MNR – предельная прибыль

MC – предельные издержки

MP – предельный продукт ресурса

MR – предельный доход

MRP – предельная доходность ресурса


AD – совокупный спрос

AS – совокупное предложение

AP – общий уровень цен

C – потребление

C – наличные деньги

d – норма амортизации

D – депозиты

G – государственные расходы

GNP – валовой национальный продукт

GDP – валовой внутренний продукт

i – номинальная ставка процента

I – инвестиции

Ig – валовые инвестиции

LM – ликвидность-деньги

m – мультипликатор автономных расходов (мультипликатор Кейнса) mm – денежный мультипликатор

– депозитный мультипликатор

mT – налоговый мультипликатор

M – деньги


 


 

 


MRS – предельная норма замещения

MRTS – предельная норма технологического замещения MU – предельная полезность NR – чистый доход, прибыль Р – цена

C – издержки

TC – валовые издержки

TVC – переменные издержки TFC – постоянные издержки TR – общий (валовой) доход S – предложение

TP – общий продукт ресурса

TU – общая полезность

FR – будущий доход

I – доход

r – ставка процента

R – рента

PDV – сегодняшняя (дисконтиро- ванная) ценность будущей суммы денег

NDV – чистая дисконтированная ценность

CRC – внутренняя норма доход-

ности

U – полезность

W – номинальная заработная плата W/P – реальная заработная плата Ia – реновационные инвестиции (амортизация)

IM – импорт

In – чистые инвестиции

IS – инвестиции-сбережения

L – утечки, изъятия


MPC – предельная склонность к потреблению

MPM – предельная склонность к импортированию

MPS – предельная склонность к сбережениям

NI – национальный доход

NNP – чистый национальный продукт

NX – чистый экспорт

OR – обязательные резервы коммерче-

ских банков

r – реальная ставка процента

ROR – норма обязательных резервов коммерческих банков

SR – избыточные резервы коммерче-

ских банков

t – налоговая ставка

T – налоги

ТЕ – общие расходы

U – безработица

RU – уровень безработицы RUn – естественный уровень безработицы

k – коэффициент предельной капиталоемкости, акселератор V – скорость обращения денег Y – выпуск, доход

ЕX – экспорт


 

 


 

КЛЮЧИ К КОНТРОЛЬНЫМ ЗАДАНИЯМ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Тема 1.1

I. 1.а; 2.в; 3.б; 4.а.

Тема 1.2

I. 1.в; 2.в; 3.б; 4.в; 5.б; 6.б.

II. Заполнить таблицу.

  Q (ед.)           Виды благ      
    А     В     С D  
  TU   MU TU   MU TU MU TU MU
   
   
   
    - 5
    -3 - 7

Тема 1.3

I.а) можно; б) уменьшить, на 1 единицу; в) меньше; г) повышается;

д) не может; е) 4 танкам.

II. 1.в; 2.б; 3.в.

III.Сначала рассчитать альтернативную стоимость единицы зерна и тка-

ни в США и в Японии. В США единица зерна стоит 1,5 единицы ткани, а едини-

ца ткани – 2/3 единицы зерна. В Японии единица зерна стоит 2 единицы ткани, а единица ткани – 0,5 единицы зерна. Так как альтернативная стоимость единицы зерна ниже в США, а единицы ткани – в Японии, то в производстве зерна срав-

нительным преимуществом обладают США, а в производстве ткани – Япония.

Тема 2.1


 

I.1) Рх=10; Ру=15; 2) MRSxy в точке А равна


Qx = 2 ;


 

3) в точке В


Qy 3

MRSxy не может быть равна 2, так как при движении пор кривой безразличия вниз предельная норма замещения уменьшается.

II.б.

III.При снижении цены товара с 1000 до 800 сумма расходов покупа-

телей увеличивается, значит, спрос эластичный, при снижении цены с 800 до

600 сумма расходов покупателей не изменяется, значит, спрос единичной эла- стичности. При снижении цены с 600 до 4400 и с 400 до 200 сумма расходов покупателей уменьшается, значит, спрос неэластичный.

IV.Первый вариант – товары А и В находятся в отношении субститу- ции, так как при повышении цены товара А повышается спрос на товар В, цена которого не изменилась

Второй вариант – товары А и В находятся в отношениях комплемен-

тарности, так как при повышении цены товара А спрос на товар В понижается

Третий вариант – товары А и В нейтральны в процессе потребления,

так как при повышении цены товара А спрос на товар В не изменяется.

V.

Товары Эластичность спроса по цене товаров
А В С
А – 1,71 (Р) – 1,05 (ПК) 0,76 (ПС)
В – 0,9 (ПК) – 0,43 (Р) 1,24 (ПС)
С 0,55 (ПС) 0,81 (ПС) – 1,0 (Р)

 


 

VI. ∆Q=Q (I)+∆Q (P)=1,5·10%+(–0,6·15%)=15%–9%=6%.

VII.∆Q=Q1–Q=(15–6)–(15–4)=–2; ∆Q(ES)=∆Q–∆Q(EI)=–2–(–0,8)=–1,2.

Тема 2.2

I. 1.Так как MPL меньше APL, то при увеличении количества труда

APL уменьшится.

L L

2. MRTSLK=– = =–0,5. ∆L=–0,5·4=–2.

K 4

3.Данная комбинация труда и капитала оптимальна, так как отноше-


 

ния предельных продуктов труда и капитала к их ценам равны:


1 = 0,5 .


 

II. 1.б; 2.а; 3.а; 4.б; 5.б.

Тема 2.3

I.Ре=3; =4.

II. 1.г; 2.б; 3.б; 4.б; 5.в.

Тема 2.4

I. 1. в; 2.б; 3.в; 4.б; 5.в.

II.


20 10


Q (ед.)
TC
TFC
TVC
ATC - 113,3
AFC - 33,3
AVC -
MC -

III.

 

Q (ед.) Р(руб.) TR AR MR
-40
-80
-120

IV.

 

  Ситуации Решения
работать не работать не хватает информации
TR>TFC     +
P=minMC   +  
TR<TC     +
Р =min ATC +    

 


 

 

TR=TVC + +  
TR>TC +    
P=AFC     +
MR=min MC   +  
Р > min AVC +    
MR>minMC     +
P >min ATC +    
TR>TVC +    
Р <min ATC     +
P<min MC   +  

V.Р2 =120.

Тема 2.5

I.L=20; Q=400.

II.We =22; L=24. W=28 DL=21; SL=36. На рынке труда будет избыток его предложения.

III.Срок полезной службы компьютера 2 года. Цена компьютера 1 тыс. долл. Доход от его использования 1200 долл. будет получен только в конце вто- рого года. При какой ставке процента выгодно будет приобрести компьютер?

IV.Годовая рента, получаемая с участка земли, равна 15000 долл. За какую цену выгодно будет продать этот участок земли, если рыночная ставка процента равна 0,15?

Тема 3.1

I.а) 72; б) 564; в) 57; г) 68.

Тема 3.2

I.250; II. ∆I=5; III.500.

IV. 1.а; 2.в; 3.в; 4.а; 5.а.

Тема 3.3

I.r=7. II.500; 4. III.75.

Тема 3.4

I.РI=200; I=200; P=300.

II.а) повысится уровень цен, повысится уровень цен, GNP не изменится;

б) понизится уровень цен;

в) уровень цен не изменится, GNP уменьшится;

г) уровень цен не изменится, уровень цен не изменится, GNP уменьшится.

Тема 3.5

I.В мае – 8,2%, в июне – (-1,6%), в июле – 1,7%.

II.Не 32%.

III.100.

IV. 1.б; 2.в; 3.а; 4.а; 5.б.

V.146 млн. человек; 3,8%.

VI.а) 10%; б) 67 млрд. рублей.

VII.а) 300; 400; 500; 550; 600; 550; 500. б) 46,6%. в) –10%.

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение................................................................................................................... 3

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ......................................................... 7

Тема 1.1. Введение в экономическую науку.................................................... 7

1.1.1. Предмет и задачи экономической теории..................................... 7

1.1.2. Структура и уровни экономики. Микро- и макроэкономика...........12

1.1.3. Методы экономической теории.................................................... 17

1.1.4. Экономическая теория в системе наук ........................................ 21

Тема 1.2. Базовые экономические понятия.................................................... 25

1.2.1. Потребности и блага...................................................................... 25

1.2.2. Полезность, ценность и стоимость благ. Закон убывающей предельной полезности ................................................................ 30

1.2.3. Закон максимизации общей полезности. Увеличение общей

полезности в обмене ..................................................................... 37

Тема 1.3. Основные экономические проблемы общества........................... 43

1.3.1. Ограниченность ресурсов и проблема их эффективного использования ............................................................................... 43

1.3.2. Граница производственных возможностей общества ................ 45

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ................................................... 54

РАЗДЕЛ 2. МИКРОЭКОНОМИКА................................................................................ 56

Тема 2.1. Теория потребления и спроса.......................................................... 56

2.1.1. Предпочтения потребителей......................................................... 56

2.1.2. Бюджетные ограничения потребителей....................................... 63

2.1.3. Равновесие потребителей и их реакция на изменение доходов

и цен благ....................................................................................... 64

2.1.4. Потребительский спрос на однотоварных рынках:

определение, закон и кривая спроса ............................................ 68

2.1.5. Неценовые детерминанты (факторы) спроса.

Изменение уровня спроса ............................................................. 72

2.1.6. Эластичность рыночного спроса: понятие, виды и степени ...... 74

2.1.7. Факторы, определяющие степень эластичности......................... 77

2.1.8. Значение анализа прямой ценовой эластичности спроса ........... 78

Тема 2.2. Теория производства и предложения............................................. 83

2.2.1. Производственная функция. Изокванты и изокосты.................. 83

2.2.2. Равновесие производителей.......................................................... 93

2.2.3. Предложение на однотоварных рынках: понятие, закон

и кривая предложения ................................................................... 97

2.2.4. Неценовые факторы предложения ............................................... 99

2.2.5. Эластичность предложения и определяющие ее факторы.........100

Тема 2.3. Равновесие на однотоварных рынках............................................104

2.3.1. Равновесие на однотоварном рынке: механизм установления

и динамика.....................................................................................104

 


 

2.3.2. Излишки потребителей и производителей. Последствия налогообложения и дотирования производства товаров .......... 111

Тема 2.4. Модели товарных рынков и поведение на них фирм................. 117

2.4.1. Трансакционные издержки в рыночной экономике

и необходимость организации фирм........................................... 117

2.4.2. Понятие и виды издержек производства .................................... 118

2.4.3. Издержки производства в краткосрочном периоде ................... 121

2.4.4. Долгосрочные издержки производства. Эффекты масштаба.

Оптимальный размер предприятия .............................................. 125

2.4.5. Виды доходов фирм...................................................................... 128

2.4.6. Условия максимизации выгоды фирмами .................................. 129

2.4.7. Критерии классификации товарных рынков .............................. 133

2.4.8. Максимизация выгоды конкурентными фирмами ..................... 135

2.4.9. Максимизация выгоды монополией............................................ 145 2.4.10. Максимизация выгоды монопольно-конкурентными фирмами.. 155

2.4.11. Максимизация выгоды олигополиями ...................................... 159

Тема 2.5. Рынки факторов производства....................................................... 169

2.5.1. Особенности спроса на факторы производства.......................... 169

2.5.2. Цена и предложение на рынках труда......................................... 173

2.5.3. Рынки капитальных ресурсов ...................................................... 181

2.5.4. Особенности рынков природных ресурсов (земли) ................... 190

2.5.5. Факторное распределение доходов в рыночной экономике ..... 192

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ................................................... 196

РАЗДЕЛ 3. МАКРОЭКОНОМИКА............................................................................... 202

Тема 3.1. Введение в макроэкономику........................................................... 202

3.1.1. Агрегирование как метод макроэкономики................................ 202

3.1.2. Основные показатели национальной экономики ....................... 203

3.1.3. Кругооборот продуктов и доходов в национальной экономике .. 209

Тема 3.2. Агрегированный рынок благ.......................................................... 214

3.2.1. Потребительский спрос и факторы, его определяющие ............ 216

3.2.2. Инвестиционный спрос: структура и факторы........................... 223

3.2.3. Равновесие на агрегированном рынке благ. Модель IS ............. 228

3.2.4. Мультипликатор автономных расходов. «Парадокс бережливости»................................................................................ 233

3.2.5. Влияние государственных расходов и налогов

на агрегированный рынок благ ................................................... 237

3.2.6. Воздействие заграницы на национальный рынок благ

в открытой экономике.................................................................. 243

Тема 3.3. Рынок денег........................................................................................ 250

3.3.1. Природа и функции денег в рыночной экономике .................... 250

3.3.2. Спрос на деньги и определяющие его факторы ......................... 255

3.3.3.Предложение денег. Роль банковской системы

в предложении денег .......................................................................... 257

 


 

3.3.4. Равновесие на рынке денег. Модель LM .....................................265

Тема 3.4. Общеэкономическое равновесие. Модель рынка благ AD-AS.......268

3.4.1. Зависимость совокупного спроса от общего уровня цен ...........268

3.4.2. Зависимость совокупного предложения от общего

уровня цен. Особенности кривой совокупного предложения ....271

3.4.3. Равновесие на агрегированном рынке благ в модели AD-AS ........274

Тема 3.5. Макроэкономическая нестабильность и экономический рост....280

3.5.1. Циклическое развитие рыночной экономики .............................280

3.5.2. Безработица: причины, типы, уровень и издержки ....................281

3.5.3. Инфляция: сущность, причины и условия возникновения ........283

3.5.4. Экономические расчеты при инфляции ......................................286

3.5.5. Издержки инфляции......................................................................290

3.5.6. Соотношение уровней инфляции и безработицы.

Меры борьбы с инфляцией...........................................................294

3.5.7. Понятие и факторы экономического роста.

Типы и модели экономического роста ........................................298

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ....................................................308

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ...............................312

КЛЮЧИ К КОНТРОЛЬНЫМ ЗАДАНИЯМ.....................................................314

 


 

 

Тамара Ивановна Поликарпова

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

 

Учебное пособие

2-е издание,

переработанное и дополненное

 

Редактор Е. И. Кагальницкая

Компьютерная верстка Г. В. Подшиваловой

 

 

Лицензия ИД № 04112 от 27.02.01 г.

 

Подписано в печать от 25.10.05 г. Формат 60х84 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Гарнитура ТАЙМС. Усл. печ. л. 18,6. Уч.-изд. л. 18,86. Тираж 400 экз.

 

ГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы» 400131, Волгоград, ул. Гагарина, 8.

Издательство ГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы» 400078, Волгоград, ул. Герцена, 10.

 

Отпечатано с готового оригинал-макета в ООО «Экспресс-печать»

400005, Волгоград, ул. Пражская, 12.

 

 



2015-11-10 667 Обсуждений (0)
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (667)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)