Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ответственность перевозчика за несохранность груза. Обстоятельства, освобождающие от ответственности. Распределение бремени доказывания. Претензии и иски по перевозкам



2015-11-10 1903 Обсуждений (0)
Ответственность перевозчика за несохранность груза. Обстоятельства, освобождающие от ответственности. Распределение бремени доказывания. Претензии и иски по перевозкам 0.00 из 5.00 0 оценок




Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, уполномоченному им лицу или лицу, уполномоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

1) в случае утраты или недостачи груза или багажа – в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

2) в случае повреждения (порчи) груза или багажа – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа – в размере его стоимости;

3) в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, – в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, в случае спора подлежат оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Обстоятельства, освобождающие перевозчика и грузоотправителя от ответственности за невыполнение обязательств по заявкам (заказам) на перевозку грузов могут быть разделены на три группы:

1) действие непреодолимой силы и военные действия;

2) прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях, установленные в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом;

3) иные случаи, предусмотренные транспортными уставами и кодексами.

Наличие обстоятельств, названных в первой группе, свидетельствует о том, что нарушение выполнения заявки (заказа) на перевозку имело место при таких условиях, которые исключают ответственность перевозчика либо грузоотправителя .

Обстоятельства второй группы возникают в связи с распоряжением компетентных органов, обязывающих или управомочивающих перевозчика не подавать под перевозку в соответствии с заявкой (заказом) перевозочные средства, а грузоотправителя не производить погрузку груза в связи с запрещением или ограничением погрузки грузов в определенных направлениях. При подобных обстоятельствах имеет место не нарушение обязательства перевозчиком или грузоотправителем, а освобождение их от обязанности его исполнения.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, исключающих ответственность, возлагается на перевозчика. Другими словами презюмируется, что, пока перевозчик не докажет обратное, основания освобождения его от ответственности отсутствуют.

До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном законодательством.

Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с законодательством.

Особенности ответственности морского перевозчика. Общая и частная авария при морской перевозке. Ответственность перевозчика за просрочку доставки груза. Ответственность грузоотправителя и грузополучателя.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, а также за просрочку его доставки с момента принятия груза к перевозке и до момента его выдачи.Перевозчик не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого к перевозке груза, а также просрочку его доставки, если докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или просрочка его доставки произошли вследствие: 1) действия непреодолимой силы; 2) опасностей или случайностей на море и в других судоходных водах; 3) спасания людей или разумных мер по спасанию имущества на море; 4) пожара, возникшего не по вине перевозчика; 5) действий или распоряжений государственных органов и (или) портовых властей; 6) военных действий или общественных беспорядков; 7) действия или бездействия отправителя, фрахтователя или получателя; 8) скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли; 9) скрытых недостатков тары или упаковки груза; 10) недостаточности или неясности марок; 11) забастовок или иных обстоятельств, вызвавших полное или частичное приостановление или ограничение работ; 12) иных обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Перевозчик не несет ответственности, если докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или просрочка его доставки произошли вследствие скрытых недостатков судна. Перевозчик не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза или просрочку его доставки, если докажет, что они произошли вследствие действий и (или) бездействия капитана судна, иных членов экипажа судна и (или) лоцмана в судовождении или управлении судном (навигационная ошибка). Перевозчик не несет ответственности за недостачу груза, прибывшего в порт назначения в: 1) исправных судовых помещениях, лихтерах, контейнерах с исправными пломбами отправителя или фрахтователя; 2) целой и исправной таре без следов ее вскрытия в пути; 3) сопровождении представителя отправителя, фрахтователя или получателя, если только лицо, предъявляющее требование, не докажет, что недостача груза произошла по вине перевозчика. За утрату или повреждение контейнера либо иного приспособления отправителя или фрахтователя перевозчик несет ответственность в следующих размерах: за утрату контейнера или иного приспособления - в размере их действительной стоимости с учетом фактического износа контейнера или приспособления на момент их утраты; за повреждение контейнера или иного приспособления - в размере действительной стоимости их ремонта в порту назначения, если ремонт не будет выполнен перевозчиком самостоятельно или за свой счет к моменту сдачи контейнера или иного приспособления получателю.Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения судна, фрахта и перевозимого на судне груза от общей для них опасности. Общей аварией признаются только такие убытки, которые являются прямым следствием действий, указанных в части первой настоящей статьи.Частной аварией признаются: 1) стоимость выброшенного за борт груза, перевозившегося на судне не в соответствии с правилами и обычаями торгового мореплавания; 2) убытки, причиненные обрубанием обломков или частей судна, ранее снесенных или фактически утраченных вследствие морской опасности; 3) убытки, причиненные форсированием работы или иной работой двигателей, других машин или котлов судна, находившегося на плаву; 4) убытки или потери, понесенные судном или грузом вследствие увеличения продолжительности рейса (убытки от простоя, изменения цен и т.п.); 5) убытки, причиненные в связи с тушением пожара на судне,вследствие воздействия дыма или нагревания. Частная авария не подлежит распределению между судном, грузом и фрахтом. Ответственность по таким убыткам несет тот, кто их потерпел, или тот, на кого возлагается ответственность за их причинение.

Ответственность перевозчика за просрочку доставки груза ограничивается суммой фрахта, если не доказано, что просрочка доставки груза явилась результатом действий или упущений перевозчика, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.

Отправитель и фрахтователь несут ответственность за причиненные перевозчику убытки, если не докажут, что убытки причинены не по их вине или не по вине лиц, за действия или бездействие которых они отвечают.



2015-11-10 1903 Обсуждений (0)
Ответственность перевозчика за несохранность груза. Обстоятельства, освобождающие от ответственности. Распределение бремени доказывания. Претензии и иски по перевозкам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ответственность перевозчика за несохранность груза. Обстоятельства, освобождающие от ответственности. Распределение бремени доказывания. Претензии и иски по перевозкам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1903)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)