Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ІІІ. СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ



2015-11-10 1058 Обсуждений (0)
ІІІ. СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О психологической службе в системе образования

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности психологической службы в системе образования, ее цели и задачи, содержание деятельности, структуру, управление и финансирование.

1.2. Психологическая служба в системе образования (далее Служба) является структурным подразделением в системе образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, предназначенным для обеспечения прогрессивного психического развития детей, подростков и молодежи, развития их способностей, склонностей, реализации их потенций, профилактики возможных отклонений.

1.3. Психологическая служба в системе образования – один из существенных компонентов целостной системы образования, представляющий собой сеть заведений, учреждений, структурных подразделений и должностей, которые образовывают единую систему, основу которой составляют специалисты в сфере практической психологии и социальной педагогики.

1.4. Деятельность психологической службы в системе образования обеспечивается:

- педагогами–психологами (практическими психологами) организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- социальными педагогами организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- методистами и директорами (заведующими) республиканского учебно-методического центра и центров психологической службы, городских/районных центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи, методистами, которые отвечают за психологическую службу в городах и районах;

- специалистами психолого-медико-педагогических консультаций;

- учителями-логопедами;

- учителями-дефектологами;

- другими специалистами, необходимыми для эфективного осуществления психолого-педагогического, психолого-медико-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса.

1.5. По своему статусу специалисты психологической службы относятся к педагогическим работникам и в соответствии с действующим законодательством пользуются всеми правами и гарантиями, предусмотренными для них.

1.6. Аттестация специалистов психологической службы в системе образования осуществляется согласно действующему законодательству.

1.7. Работа Службы основывается на строгом соблюдении международных и республиканских актов и законов об обеспечении прав, защиты и развития детей. В своей деятельности Служба руководствуется действующим законодательством Донецкой Народной Республики в области образования, нормативными документами и актами, приказами, инструкциями Министерства образования и науки, настоящим Положением, положениями и Уставами соответствующих звеньев Службы.

1.8. Деятельность Службы и отдельных ее подразделений финансируется за счет бюджетных ассигнований бюджета Донецкой Народной Республики, а также за счет целевых выплат на создание и деятельность Службы.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ CЛУЖБЫ

2.1.Целью деятельности психологической службы является психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса, защита психологического здоровья и социального благополучия всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки), социально-педагогической и медико-психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

2.2.Задачи Службы:

- сохранение и укрепление здоровья, содействие полноценному личностному, интеллектуальному, социальному развитию воспитанников, учащихся, студентов на каждом возрастном этапе, созданию условий для формирования у них мотивации к самовоспитанию и саморазвитию;

- обеспечение индивидуального подхода к каждому участнику образовательного процесса на основе его психолого-педагогического обследования;

- профилактика и коррекция отклонений в социальном, интеллектуальном и психофизическом развитии воспитанников, учеников, студентов;

- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

- психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса;

- содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников, учеников, студентов;

- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных организаций, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

- содействие в получении воспитанниками, учащимися и студентами образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни, формирование способности к самоопределению;

- оказание помощи воспитанникам, учащимся, студентам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

- участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности; обеспечение определения психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений;

- распространение и внедрение в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

- обеспечение своевременного и систематического изучения психофизического развития воспитанников, учащихся, студентов, мотивов их поведения и деятельности с учетом возрастных, интеллектуальных, физических, половых и других индивидуальных особенностей;

- содействие созданию условий для саморазвития и самовоспитания;

- оказание содействия формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у воспитанников, учащихся, студентов творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению;

- оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки обучающимся, их родителям (законным представителям), воспитателям, педагогическому коллективу, администрации образовательного учреждения в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании обучающихся, воспитанников.

Социально-педагогический патронаж направлен на оказание социально-педагогической помощи социально незащищенным категориям детей, подростков и молодежи с целью преодоления ими жизненных трудностей и повышения их социального статуса.

2.3. Основные виды деятельности психологической службы:

- психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников, учащихся и студентов на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

- психологическая профилактика – своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, учащихся и студентов в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

- психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение личности воспитанников, учащихся и студентов, групп и коллективов на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся;

- психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов (практических психологов), логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;

- реабилитация – предоставление психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, ученикам и учащейся молодежи, которые находятся в кризисной ситуации (пострадавшим от социогуманитарных, техногенных, природных катастроф, перенесших тяжелые болезни, стрессы, переселение, военные конфликты, подвергшимся насилию и т.п.), с целью адаптации к условиям обучения и жизнедеятельности;

- консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;

- социально-диспетчерская деятельность – обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги. Переадресация дает возможность оказания комплексной социально-педагогической и медико-психологической помощи и не снимает ответственности со специалиста Службы за дальнейшее сопровождение ребенка, семьи.

2.4. Уровни функционирования.

Психологическая служба функционирует как целостная система, которая осуществляет свою деятельность на трех уровнях:

- научном, изучающим закономерности психического развития и формирования личности воспитанника, ученика, студента с целью разработки способов, методов и методик профессионального применения психологических знаний в условиях современной образовательной среды;

- прикладном, на котором осуществляется социально-психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания, включая разработку учебных программ, учебников, коррекционно-развивающих и профилактических программ, разработку психологических оснований дидактических и методических материалов, профессиональную подготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми;

- практическом, на котором обеспечивается непосредственная работа специалистов психологической службы в учебных заведениях всех типов и форм собственности, специальных учреждениях психолого-педагогической и медико-социальной помощи другим учреждениям, оказывающим психологическую помощь всем участникам образовательного процесса – учащимся, родителям (законным представителям), педагогам.

2.5. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогом-психологом (практическим психологом) или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения.

Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается:

- учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи всем детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании;

- образовательными учреждениями для детей, которые нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

- психолого-медико-педагогическими консультациями.

ІІІ. СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

3.1. Под психологической службой понимается организационно-функциональная структура, в состав которой входят:

- педагоги-психологи (практические психологи), социальные педагоги образовательных организаций всех типов;

- образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

- Республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования;

- Центры (кабинеты) психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

- центры (кабинеты) психологической службы;

- методисты городских (районных) методических кабинетов управлений (отделов) образования, которые отвечают за деятельность психологической службы в городах (районах);

- психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК);

- научные учреждения;

- подразделения психологической службы высших учебных заведений;

- специализированные центры по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

- другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

3.2. Научно-методическое обеспечение деятельности службы осуществляется научными учреждениями, Республиканским учебно-методическим центром психологической службы системы образования.

Основными функциями Центра являются: учебно-методические, организационно-управленческие, коррекционные, координационные и экспертные.

3.3. Республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования:

- определяет стратегию развития и функционирования психологической службы системы образования;

- выступает с инициативами по совершенствованию законодательного регулирования работы Службы;

- разрабатывает рекомендации по содержанию и организационным аспектам деятельности Службы, наиболее эффективному использованию потенциала Службы для решения задач, стоящих перед системой образования Донецкой Народной Республики;

- участвует в разработке республиканских программ развития психологической службы в системе образования;

- осуществляет координацию, научно-методическое и организационно-методическое обеспечение деятельности Службы;

- готовит предложения по осуществлению психологической экспертизы образовательной среды и сертификации профессионального инструментария и специалистов Службы;

- обеспечивает координацию взаимодействия с профессиональными общественными организациями в целях развития практической психологии образования, консолидации усилий психологов с целью гуманизации образовательного пространства, поиска путей эффективного приложения знаний и опыта современной психологической науки к решению задач современного образования; укрепления профессионального статуса психолога образования в обществе, защиты его профессиональных и социальных прав и интересов; повышения психологической культуры населения;

- организует психолого-медико-педагогический и социально-педагогический патронаж в дошкольных, всех типах общеобразовательных и других учебных заведениях системы образования;

- обеспечивает повышение профессионального и квалификационного уровня специалистов психологической службы, психолого-медико-педагогических консультаций, учителей-логопедов;

- осуществляет координацию международных связей Республиканской психологической службы с ближним и дальним зарубежьем;

- разрабатывает методические требования к организации и содержанию деятельности психологической службы;

- оказывает научно-методическую, информационную поддержку и консультативно-методическую помощь специалистам психологической службы, специалистам психолого-медико-педагогических консультаций, учителям-логопедам;

- организует и проводит работу по повышению квалификации специалистов психологической службы;

- участвует в аттестации работников психологической службы, консультантов психолого-медико-педагогических консультаций;

- организовывает деятельность методических объединений, творческих групп.

3.4. В состав Республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования входит Центральная психолого-медико-педагогическая консультация, которая осуществляет свою деятельность согласно Положению о психолого-медико-педагогической консультации.

3.5.Учредителем Республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования является Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики.

3.6. Городские (районные, территориальные) Центры (кабинеты) психолого-педагогической и медико-социальной помощи создаются органом местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования.

Городские (районные, территориальные) центры (кабинеты) психолого-педагогической и медико-социальной помощи в системе образования могут функционировать как структурные подразделения органа местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования, районных (городских) методических кабинетов или как юридические лица (Приложение 1).

Городские (районные, территориальные) центры (кабинеты) психолого-педагогической и медико-социальной помощи по всем вопросам деятельности подчиняется органу местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования, а в части научно-методического обеспечения деятельности психологической службы – Республиканскому учебно-методическому центру психологической службы системы образования.

При невозможности создания городского (районного) центра (кабинета) психолого-педагогической и медико-социальной помощи в штатное расписание районного (городского) методического кабинета (центра) вводится должность методиста по психологической службе.

В состав городского (районного) центра (кабинета) психолого-педагогической и медико-социальной помощи или в структуру районного (городского) методического кабинета (центра) могут входить городская (районная) психолого-медико-педагогическая консультация, логопедические пункты.

Структура и штатное расписание городского (районного, территориального) центра (кабинета) психолого-педагогической и медико-социальной помощи определяются органом местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования в соответствии с установленными нормативами и в зависимости от необходимой потребности и согласовываются с Республиканским учебно-методическим центром психологической службы системы образования.

Городские (районные, территориальные) центры (кабинеты) психолого-педагогической и медико-социальной помощи, отделы практической психологии и социальной работы, являются основными организационно-методическими звеньями психологической службы системы образования города или района, которые осуществляют организационные, координирующие и научно-методические функции в области практической психологии и социальной педагогики, оказанию психолого-педагогической, медико-социальной помощи.

Городские (районные) центры (кабинеты) психолого-педагогической и медико-социальной помощи осуществляют свою деятельность в соответствии с Уставом (если они являются юридическими лицами) или Положением (если они являются структурными подразделениями).

Назначение на должность и увольнение с должности директора (заведующего) городским (районным) центром (кабинетом) психолого-педагогической и медико-социальной помощи, методиста психологической службы районного (городского) методического кабинета осуществляются учредителем по согласованию с Республиканским учебно-методическим центром психологической службы системы образования.

3.7. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализированные центры по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса. Центры предназначены для оказания углубленной специализированной помощи детям и подросткам, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.

Центры могут создаваться Министерством образования и науки, органами местного органами самоуправления муниципальных образований в сфере образования городов и районов, которые обеспечивают финансовую и материально-техническую деятельность учреждения и оказывают ему необходимую организационно-методическую помощь.

Деятельность Центров (учреждений) определяется функциональной направленностью, строится на основе Типовых положений данной категории учреждений и регулируются действующим законодательством.

Структура и штатное расписание определяются учредителями в соответствии с установленными нормативами и в зависимости от целей и задач деятельности учреждения.

3.8. Первичные звенья Службы работают в каждой образовательной организации, осуществляя психологическое и социально-педагогическое сопровождение всех участников учебно-воспитательного процесса. Специалисты службы обеспечивают оказание многопрофильной психолого-педагогической и социально-правовой помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования; способствуют повышению их уровня психолого-педагогической культуры и психологической компетентности, созданию психологического комфорта в коллективе.

Ставки специалистов вводятся согласно нормативной потребности (Приложения 2, 3, 4).

На должность принимаются специалисты с высшим специальным образованием, получившим соответствующую квалификацию, подтвержденную дипломом государственного образца.

Назначение на должность и увольнение с должности специалиста психологической службы учреждения образования осуществляются по согласованию с районным (городским) кабинетом (центром) психологической службы системы образования или с методистом психологической службы районного (городского) методического кабинета.

Деятельность специалистов психологической службы регламентируется должностными инструкциями, утвержденными руководителем образовательного учреждения.

Педагог-психолог (практический психолог) образовательной организации:

- участвует в осуществлении образовательной, воспитательной работы, направленной на обеспечение всестороннего индивидуального развития воспитанников, учеников и студентов, сохранения их полноценного психического здоровья;

- проводит психолого-педагогическую диагностику готовности воспитанника, ученика, студента к обучению и способствует их адаптации к новым условиям учебно-воспитательного процесса, помогает в выборе учебного заведения в соответствии с уровнем психического развития;

- разрабатывает и внедряет развивающие, коррекционные программы учебно-воспитательной деятельности с учетом индивидуальных, гендерных, возрастных особенностей воспитанников, учащихся, студентов;

- способствует выбору учащимися и студентами профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей, жизненных планов и возможностей, готовит учащихся к сознательной жизни; осуществляет превентивное воспитание, профилактику преступности, алкоголизма и наркомании, других зависимостей и вредных привычек среди подростков;

- проводит психологическую диагностику и психолого-педагогическую коррекцию девиантного поведения воспитанников, учащихся, студентов;

- формирует психологическую культуру воспитанников, учеников, студентов, педагогов, родителей (законных представителей), консультирует по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса.

Социальный педагог образовательной организации:

- изучает и оценивает особенности деятельности и развития воспитанников, учеников и студентов, микроколлектива (класса или группы), школьного, студенческого коллектива в целом, молодежных и детских организаций;

- исследует направленность влияния микросреды, особенности семьи и семейного воспитания, позитивного воспитательного потенциала социальной среды и источника негативного воздействия на воспитанников, учащихся и студентов;

- прогнозирует на основе наблюдений и исследований усиление негативных или позитивных сторон социальной ситуации, влияющей на развитие личности воспитанника, ученика, студента или группы;

- прогнозирует результаты учебно-воспитательного процесса с учетом важнейших факторов становления личности;

- дает рекомендации воспитанникам, ученикам, студентам, родителям (законным представителям), учителям, преподавателям и другим лицам по вопросам социальной педагогики;

- оказывает консультационную социально-педагогическую помощь детским и молодежным общественным организациям и воспитанникам, ученикам, студентам, которые нуждаются в заботе или находятся в сложных жизненных обстоятельствах;

- способствует защите прав воспитанников, учащихся и студентов, представляет их интересы в службе по делам детей, в правоохранительных и судебных органах;

- участвует в формирования навыков соблюдения норм и правил поведения, ведения здорового образа жизни, способствует предупреждению негативных явлений среди воспитанников, учащихся, студентов;

- предоставляет социальные услуги, направленные на удовлетворение социальных потребностей воспитанников, учащихся и студентов;

- осуществляет социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, социально-педагогический патронаж социально незащищенных категорий воспитанников, учащихся и студентов;

- способствует социальному и профессиональному определению личности, заботится о профессиональном самоопределении и социальной адаптации молодежи.

Продолжительность рабочей недели практического психолога и социального педагога определяется действующим законодательством с учетом типа образовательной организации.

3.9. Структура и штатное расписание психологической службы образовательной организации высшего профессионального образования определяются образовательной организацией высшего профессионального образования и финансируются за счет средств этой образовательной организации. Психологическая служба образовательной организации высшего профессионального образования подчиняется руководителю или одному из его заместителей, а в части научно-методического обеспечения – Республиканскому учебно-методическому центру психологической службы системы образования.

3.10. На уровне образовательных учреждений могут создаваться психологические службы образовательных учреждений как структурные подразделения образовательных учреждений дошкольного, общего, профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования, обеспечивающие преемственность в оказании психологической помощи на всех ступенях образования по всем направлениям деятельности Службы. В состав психологической службы образовательного учреждения входят педагоги-психологи (практические психологи), социальный педагог, заместитель директора, педагоги, логопеды, дефектологи, медицинские работники. Деятельность службы осуществляется согласно приказу директора учреждения (организации) с целью оказания комплексной многопрофильной помощи обучающимся и воспитанникам. Основной организационной формой деятельности психологической службы образовательного учреждения является психолого-медико-педагогический консилиум.

Психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений осуществляют выявление детей и подростков, имеющих трудности в обучении и поведении, с отклонениями в развитии и поведении, на основе комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методов психологического, клинического обследования и динамического наблюдения за развитием ребенка, разрабатывают рекомендации и коррекционно-развивающую программу, направленную на определение и создание психолого-педагогических условий для получения ими образования и соответствующего медицинского обслуживания; консультируют родителей (законных представителей), педагогов по вопросам профилактики, лечения, а также организации психолого-педагогической поддержки детей.

3.11. На базе Центров в зависимости от социально-психологических потребностей могут создаваться: группы быстрого реагирования, оказывающие социальную и психологическую помощь в экстремальных ситуациях (аварии, катастрофы, стихийные бедствия и тому подобное); научно-методические советы по практической психологии; психометрические комиссии; "телефоны доверия"; кабинеты коррекции кризисных состояний; психологические (семейные) консультации; консультационные пункты; волонтерские группы; временные творческие коллективы для выполнения договорных работ и другие формы работы, не противоречащие законодательству.



2015-11-10 1058 Обсуждений (0)
ІІІ. СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ІІІ. СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1058)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)