Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Пояснительные условные знаки




В сочетании с площадными, внемасштабными и линейными условными знаками на карте применяются пояснительные условные знаки.

Пояснительные подписи дают дополнительные характеристики объектов местности: собственные названия объектов, их назначение, количественные и качественные характеристики. Подписи в некоторых случаях сопровождаются условными значками, например при характеристике леса, обозначении направления течения воды в реке, глубины болота и т.п. Пояснительные подписи могут быть полными и сокращенными.

 

Рис.1.Пояснительные условные знаки.

 

Пояснительные условные знаки применяются для дополнительной характеристики объектов и показа их разновидностей, например, порода леса, направление течения реки и т.п.

Кроме условных знаков на топографических картах применяются пояснительные подписи, которые дают ознакомительную характеристику объектов местности.

 

Цвета условных знаков едины для карт всех масштабов. При издании карт печатаются:

  • черным цветом - объекты контура;
  • коричневым цветом - рельеф и относящиеся к нему подписи характеристик, пески и штриховой условный знак такыров;
  • синим цветом - гидрография и относящиеся к ней подписи, вечные снега, ледники, солончаки и болота;
  • бирюзовым цветом - площади водных пространств;
  • зеленым цветом - площади лесов и садов, низкорослой растительности;
  • оранжевым цветом - полотно автомобильных дорог с покрытием, площади плотно застроенных кварталов населенных пунктов на картах масштабов 1:25 000, 1:50 000 и крупных городов на карте масштаба 1:100 000, а также площади такыров;
  • фиолетовым цветом дают окраску границ государств.

Кроме того, на карте помещаются подписи собственных названий местных объектов (населенных пунктов, рек, озер, гор и др.), а также пояснительные подписи в виде буквенных и цифровых обозначений. Буквенные обозначения, как правило, даются в сокращенном виде согласно перечню сокращений, установленному в таблицах топографических условных знаков. Цифрами подписываются высоты точек местности над уровнем моря, относительные высоты обрывов, ширина и глубина рек и оврагов, характеристики мостов, деревьев в лесу .



 

Задание.

По описанию похода нарисуйте в соответствующем масш­табе его маршрут. Используйте условные обозначения, приня­тые на планах местности. Рисунок должен уместиться в квадра­те со стороной 16 см.

Вариант №1

Группа школьников вышла рано утром в поход из посел­ка Лесное. Пройдя на северо-восток 200 м, они вышли к реке Бы­строй. Перейдя по мосту реку, которая текла в северо-запад­ном направлении, школьники отправились по тропинке вниз по течению реки. Через 300 м напротив большого болота тропин­ка повернула на восток. Впереди был виден высокий холм, и участники похода стали медленно подниматься на его вершину по тропе. Весь путь до вершины холма составил 500 м. Склоны холма были покрыты кустарником. Поднявшись на вершину, школьники немного передохнули и стали спускаться к лесу, ко­торый рос у подножия холма. Спустившись по южному склону и пройдя 400 м от вершины холма, ребята вошли в лес. Лес был очень красив; под пологом берез и дубов было прохладно. Просе­ка, которая тянулась через лес в юго-западном направлении, че­рез 600 м вывела участников похода к озеру. Здесь они отдохну­ли, искупались и стали собираться домой. Обогнув озеро, школь­ники пошли по проселочной дороге на запад. По обеим сторонам дороги тянулись луга. Через 300 м дорога привела к шоссе, по ко­торому группа вернулась в Лесное.

Вариант №2

1.1. В выходной день группа школьников решила отпра­виться в поход. Утром группа вышла из села Ягодное. Пройдя через колхозный сад, который протянулся на север от деревни на 200 м, школьники вышли к реке Белой. Река текла в севе­ро-западном направлении. Перейдя через реку по мосту, участ­ники похода прошли вверх по течению реки 150 м и повернули на тропинку, ведущую к лесу. Пройдя по тропе через распа­ханное поле на восток около 300 м, ребята вошли в лес. Лес был мрачным, вокруг стояли высокие ели. По просеке, которая вела в юго-восточном направлении, участники похода через 400 м вышли к болоту. Болото расположилось около подножия холма. Обогнув болото с западной стороны, школьники стали подниматься по тропинке на вершину холма. Путь до его вер­шины составил 400 м. Склон и вершина холма поросли лугами, поэтому с его вершины открывались окрестные дали. Немного отдохнув, школьники спустились с холма, тропинка повела их в юго-западном направлении, и через 300 м они оказались около шоссейной дороги, которая направлялась к Ягодному.

 





Читайте также:





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)